хоть бы не подрались хлопцы тут?
вставлю и свои 5 копеек...
в РФ и особенно в Украине (где 30% конттрафакта бенза) расход топлива действительно на 1-2л выше чем в Германии и РБ, где стандарт Евро5 и Евро4-5 (в РБ сча весь 95-98 только Евро5, а соляра Евро4 уже более 5лет)
если на лючке пишут 95-98 лучше такой и лить, но если залить 92 то на низких и средних оборотах ниче не станет (1е -октан корректор и 2е -датчик детонации) подсторят двигут и сделают его работу близкой к проектной, причем
1й сделает зажигание раньше с ростом оборотов, а 2й позже с понижением октановго числа (быстрее горение)....
а ВОТ на высоких оборотах (4000-6000об) двиглу лучше пректное топливо, больше моща бует (т.к. проектная моща обычно снимается при 5000-6000об) и меньше расход и соответственноменьше меньше тепловая нагрузка, а также датчики детонации и октан-корректор всеже смогут справися с регулировкой (подстройкой к проектному 95-98) и уложится в пределы регулирования и выдать проектную (ожидаемую) мощу
у ОД тестовый поло седан 1.6 тоже пишут 95-98 на люке, а льют 92, клиент купил сказали если не крутить сильно то мона лить 92й...
по интрукции как то читал ООчень давно и регулировал и проверял регулировку зажигания и детонацию на Волге ГАЗ-2410 1986г и авто 1993г Ауди-80 В4 2.0 (авты переводили на газ (где окт.число 105-110) ставили позже зажигание) ... это делал более 10 лет назад, инструция примено гласила следующее:
на последней передаче едетье постоянно на средне-низких оборотах на скорости 60-70 (или оборотах около 1800об) и вдруг резко жмете тапок в пол,
если ЛЕГКОЕ постукивание пальцев имеется, то зажигание правильное,
если сильно стучат то раннее, (ставте позже)
если не стучат совсем то позднее (ставте раньше)...
а эта Ауди80 до сих пор ездит тесть и на газу
2й пример из жизни, давно при СССР - директор спиртзавода ехал на свадьбу со спиртом 40л и кончился бенз на жиге 5ке, залил спирта (окт число его наверно даже выше чем у газа (105-110), доехал... почти...
подрасплавились клапана... НО говорил что
зато движек работал НЕ СЛЫШНО И ТИХО, но недолго....
так что детонация (стучат клапана) или раннее зажигание это лучше (т.к. её хоть заметно и слышно, если глобальная) чем свервысокое октановое число и позднее зажигание, когда смесь не успевает сгореть полность в цилиндрах и догорает в такте выпуска, как у директора спиртзавода
для справки двигы
(свыше 250шт) 1.4 ТСИ испытаны на долговременные испытанаия эквивалентные всему сроку службы а это более 300тыщ... это цитата с видео, см.ниже
думаю 300тыщ не катались, а просто дали запредельные нагрузки на стенде выше в 5 раз средних, и так мучили под 60тыщ.....
где тут было видео про это (1.4ТСИ)
и тут тоже про испытания (на 6мин 20сек видео) и ресурс говорили правда с 2м надувом 1.4тси
https://www.youtube.com/watch?v=tSvo-M_dreA