Велоспорт

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
-xxx-, Нет. Собирать самому - это почти всегда дороже, за исключением случаев купленных на распродажах запчастей. Вот если тот Норко, о котором мы начали говорить, собрать по запчастям - он выйдет примерно 70 000р. Рама - 25, вилка 20, колёса около 10 и навеска 15 тыщ. В сборке есть плюс тот, что получаешь именно то, что хочешь. Ну и сэкономить можно когда общая цена выше 150 000. В дорогие велы всё равно умудряются впихнуть не самые топовые запчасти, а уж сам ты точно всё сделаешь на отлично.

Однако, есть технология последовательного апгрейда. Тут надо быть в теме, чтоб не прогадать с совместимостью, но это легче, хоть и не дешевле.
Покупаем вел среднего уровня и современными стандартами. Постепенно покупаем новые запчасти, продавая старые на профильных форумах. Тратим 20 - 30 тыщ в год, покупаем по чуть, но топовое. И в конце покупаем новую раму.
Срок службы топовых комплектующих весьма велик. На моём текущем веле колёсам уже 6 лет, выносу руля - почти 10, рулю - 5.
На этот Норко, который я купил младшему сыну, я поставил трансмиссию, которой уже 6-8 лет, но она топ, и поэтому проживёт дольше, чем то, что на нём сразу стояло. Подседельный штырь я ему поставил Thomson, он у меня на 4-х велах до этого стоял, почти 10 лет ему. Но он как новый, и легче и качественнее многих. А снятое - сразу продал, пока новое.

Очень хороший вариант купить вел б/у высокого класса. Но это надо поймать, смотреть объявления, примерно понимать, что ищешь.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Alexemir, Алексей, а ты юзаешь какие-нить компьютерные примочки? Типа там скорость мерит, километраж. Я для плавания часы использую бассейны считать, думаю доя великов тоже таких полно, да еще с ЖПСом?

Добавлено через 1 минуту
-xxx-, я на виггл очки себе покупаю для плавания и часы про которые говорил для плавания Гармин. Хороший магазин! :)

Добавлено через 13 минут
Alexemir, я бы хотел с 29 дюймовыми колесами. Более комфортная будет езда или я ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:

Fan_FERRARI

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2013
Сообщения
673
Благодарности
147
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI (170 hp)
Собирать самому - это почти всегда дороже, за исключением случаев купленных на распродажах запчастей.

имхо надо брать вел с нужной рамой, а все остальное что не устраивает менять, в итоге можно собрать комплектацию, которая будет полностью устраивать.
к слову на моем нынешнем веле из штатного осталось - рама, задний аморт, руль, вынос, седло и подседел. Все остальное было снято, поставлено на купленную в местном магазе раму и продано в виде велосипеда, а не отдельных запчастей.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Апгрейд переключателей потянет сразу апгрейд тормозов (они интегрированные).

Поясните новичку идею. Я понимаю, что интегрированные тормоза с манетками - это плохо. Но разве на шимановские манетки нельзя поставить шимановские же переключатели классом выше? Имея ввиду замену альтуса 9/3 на тот же деор 9/3?
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
я бы хотел с 29 дюймовыми колесами. Более комфортная будет езда или я ошибаюсь?
Ну просто всё ведёт к покупке этой Норки :) Да, действительно комфортнее. Я бы сказал - плавнее. Но двухподвес ещё комфортнее. А 29" - нечто среднее между двухподвесом и хардтэйлом на 26".

Mihalych, тут дело такое, что в принципе - от манеток зависит даже немного больше чем от переключателей. Например, если стоит задача улучшить переключение, но денег на всё не хватает - то больший эффект будет если сменить манетки, чем если переклюки. Переклюк по большому счёту - просто рамка с роликами, и чем чётче и стабильнее вытягивается или вытравливается тросик - тем лучше работает переклюк. Люфты в переклюке тоже влияют, поэтому надо апгрейдить и то и другое.
 

Genius

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
752
Благодарности
214
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI T&F
Ну просто всё ведёт к покупке этой Норки :) Да, действительно комфортнее. Я бы сказал - плавнее. Но двухподвес ещё комфортнее. А 29" - нечто среднее между двухподвесом и хардтэйлом на 26".

Ай да молодца!
Такие вещи так доступно объясняет.
Ребята - прислушайтесь к словам специалиста! Хороший вел это как хороший автомобиль - и взгляд рабует и удовольствие от езды получаешь. Плюс безопасноть+ресурс+продать всегда легче. Вы же на китайских авто не сильно хотите ездить?
А тот Норко действительно неплохой вариант в плане цена/качество.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
с другой стороны, если мерс не лезет в бюджет, то ходить пешком?
 

Genius

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
752
Благодарности
214
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI T&F
Нет! Купить Фольксваген.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Алексей, а ты юзаешь какие-нить компьютерные примочки? Типа там скорость мерит, километраж.
Пропустил вчера вопрос, отвечаю:
Самое простое, что можно использовать - стандартный велокомпьютер. Даже в самой минимальной версии они умеют мерить скорость, и пробег.
У меня сейчас комп ещё и пульс показывает, по пульсу легче ориентироваться, когда можно реально добавить, а когда стоит полегче передачку поставить.
Однако, в 2010 году я на телефон поставил приложение - трекер, Эндомондо, и до сих пор им пользуюсь. Сейчас его функционал достаточно хорош, и я даже подумываю избавиться от велокомпьютера, если только найду датчик пульса для айфона, чтоб он мог мне показывать текущий пульс. Не найду - куплю весной опять что-то на андроиде, для них датчиков полно.
Сейчас когда я еду, телефон лежит в кармане, и каждый километр голосом сообщает мне сколько всего я проехал, за сколько времени, и за сколько проехал последний километр. И в принципе это уже достаточно.
За моё время неуёмного увлечения у меня были разные девайсы. Наверное самым продвинутым велокомпом был Гармин Эдж Он показывал скорость, пульс, каденс, темп, ещё и карту, писал трек, короче весьма приятный был аппарат. Если покупать в забугорном интернете, а потом русифицировать самому, то обходится почти вдвое дешевле. Один минус, зарядки хватает реально часов на 10. Забываешь заряжать - и всё. Ну и соответственно, если поехал покататься на весь день - то он кончался в дороге.

Для новичков в велосипедизме я очень советовал бы велокомпьютер, который измеряет и показывает частоту вращения педалей, каденс, так как пока не привыкнешь - есть тенденция "ломать передачу" т.е. крутить медленно, с большим усилием. Это нездраво и для мышц, и для суставов. Каденс должен быть в идеале - 90 - 100, желательно не ниже 80, или при совсем прогулочном катании - 70. Передачу надо подбирать так, чтоб при таком каденсе ехать не закисляясь, в аэробной зоне. Тогда ехать можно долго и не уставать.
Посмотрел в Триалспорте - там компы с каденсом стоят запредельных денег.
Вот в ирландском магазине подешевле: Велокомп с каденсом.

Я, если вдруг всё же купишь этот Норко, могу набросать тебе ссылки на всё остальное необходимое из этого магазина, приходит из него ЕМС-ом за 10 - 12 дней. Купить только самые простые педали сразу, чтоб всё же начать кататься, а нормальные педали, камеры, насос, подбутыльник, велокомп, инструмент и всё остальное купить у ирландцев. Ещё тыщ на 6 - 8 выйдет, но будет качественней и дешевле.

Добавлено через 18 минут
с другой стороны, если мерс не лезет в бюджет, то ходить пешком?

Если ранжировать велосипеды - то я бы сравнил так:
Нонейм ашанбайки, всякие форварты, стингеры, стелсы и нордвэи до 25 000р - это как жигули "семёрка", Дэу Нексия, Черри Амулет и подобное.

Мериды, GT, Jamis, Norco, Cube, и другие велосипедные марки в диапазоне от 25 000 до 35 000р - как Лада ларгус, Рено Логан, Хундай Солярис, Королла, Поло седан, Шкода Рапид и подобное.

Велосипеды нормальных марок, те же Cube, Norco, Merida, Kona, GT, Specialized, Scott и так далее от 35 до 50 тыщ - это уже как Опель Мокка, Ниссан Джук и Кашкай, Тиг 1.4, Октавия, Гольф, Авенсис, и даже иногда (как этот Норко, учитывая скидку) как мерс А-шка.

Велосипеды от 50 до 100 тыщ - уровень Тига 2.0, Пассат, РАВ4, Камри, Икс-Трейла, СХ5, Мерс С-шка и подобного.

Ну а выше 100 000 - это можно сказать уже бизнесс класс и премиум, только в применении к велосипедам скажу - дистанции от 50 км, спорт и гонки.

Так что в принципе всё имеет право на жизнь, и каждый выбирает подходящее.
Но покупать для "получения удовольствия" велосипед удовольствия не приносящий - я бы не стал. А вот если просто край дела нужен велосипед, надо ездить, а бюджета нет - то тут можно и стингер в спортмастере купить (или чем они там торгуют...)
 
Последнее редактирование:

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Торгуют они собственными великами Stern и их брать ТОЧНО НЕ НАДО.
Купил по идиотизьму дочке. Это жесть, ребята.
 

Дмитрий74

Участник
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
284
Благодарности
235
Адрес
Мытищи
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
ну а мёд то можно? Со вчерашнего дня думаю, как же мне всё это перенести? Жарко, мороженое хочется,,,,,,,
Конечно можно.
Есть же классическое правило: главное - мера. Даже лекарство в больших объемах - яд.
А перед/во время больших нагрузок - можно (и нужно) есть все. Но если предстоят размеренные дни, то можно себя и ограничить ненужными (лишними) углеводами.
Главное правило: "быстрые углеводы" дают энергию, но если она не расходуется - получите лишний вес :)


Cap, есть еще вариант, купить нормальный вел, но б/у: чтобы понять в принципе - оно нужно или нет. И в случае если "нет" (а такое не редкость) -не жалко было бы потраченных денег. Ну а если "да" -за время раскатки уже сам поймешь какой велосипед нужен в будущем.
 

Acket80

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2013
Сообщения
76
Благодарности
20
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan SE+
Про велокомпы и датчики поделюсь:
В прошлом году прикупил на замену старому компу cateye enduro8 (весьма достойный начальный вариант) датчики скорости/каденса и сердечного ритма с того же сайта (только версия сейчас по-новее вышла). Оба коннектятся с iphone по блютусу, работают с разными прогами.
Крепление телефона к велу оч.долго выбирал. На русских сайтах мало инфы и отзывов. В итоге остановился на этом варианте, но заказывал с ебэя, производитель непонятную цену за доставку выставил, баксов в 40, кажется. Минус я увидел один - нет защиты на случай дождя, но в сырость стараюсь не катать, и вел жалко и самому грязно.
Такой комплект датчиков и крепления оч.понравился, удобно: карта всегда под рукой, основные параметры - тоже, можно налету переключиться между прогами. Вот как то так.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,720
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
есть еще вариант, купить нормальный вел, но б/у: чтобы понять в принципе - оно нужно или нет. И в случае если "нет" (а такое не редкость) -не жалко было бы потраченных денег. Ну а если "да" -за время раскатки уже сам поймешь какой велосипед нужен в будущем.
Какой форум посоветуете где можно взять такой б/у?
 

A.Fox

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2012
Сообщения
1,379
Благодарности
1,266
Адрес
Голицыно
Автомобиль
Был VW Tiguan 2.0 TSI, черныш
Какой форум посоветуете где можно взять такой б/у?
Постепенно покупаем новые запчасти, продавая старые на профильных форумах...
Очень хороший вариант купить вел б/у высокого класса. Но это надо поймать, смотреть объявления, примерно понимать, что ищешь.
Леш, подскажи на каких сайтах и форумах ты сидишь. Мне например, как начинающему очень помог этот сайт. Очень доходчиво, без лишней воды, хотелось бы найти так же хороший форум.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
подскажи на каких сайтах и форумах ты сидишь.
Я, честно говоря, последнее время как-то не очень сижу на велотеме. Более того, в Новосибе основной форум ещё для купи-продай как-то годится, а вот получить что-то полезное - сложно. Про веломанию верно сказано, это пожалуй самый крупный Российский ресурс. Ещё я читал Питерский форум , там можно почерпнуть полезное, и отвечали на вопросы. А так - надо искать свой, городской, наверняка есть.

Очень много интересного рассказывает Сергей Курдюков когда комментирует трансляции велогонок. И технического, и теоретического. Завтра стартует Вуэльта Испании, каждый вечер на "Евроспорте" - смотри, не пожалеешь.

Есть ещё cyclingnews.com если кто по английски читает. Сложноват для чтения, но всякие новинки, тенденции велостроения там в первую очередь.
Ну и можно читать книжки. Ссылку на "мастерство катания на байке" я давал где-то выше.
Несколько лет назад я покупал книги в бумажном виде, по почте прямо с спортивного издательства, можно купить и у них, и просто поискать их же где-то ещё. Очень полезна была вот эта книга когда я готовился и катал марафоны на 200 и 300 км.

Но самое главное с велосипедом это - кататься :)
 

Genius

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
752
Благодарности
214
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI T&F
200-300 км? С ума сойти!!! Это сколько же часов крутить педали нужно?
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
200-300 км? Это сколько же часов крутить педали нужно?
Если говорить о этих марафонах, "бреветах" - то есть норматив предельного времени прохождения:
200 км — 13 ч. 30 мин.;
300 км — 20 ч.;
400 км — 27 ч.;
600 км — 40 ч.;
1000 км — 75 ч.;
1200 км — 90 ч.


В России это движение, можно сказать, достаточно популярно. Даже в Википедии есть :)

Мои личные достижения - 200 км за 7.45 а 300 - за 12.50 Это по шоссе, по асфальту.
Но это в прошлом. Сейчас я катаю умереннее. Вон сегодня с сыном катались по окрестным деревням, закатили соточку, за почти 5 часов, но по грунтам и песку. Асфальта было километров 25 в сумме.
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Я бы еще посоветовал желающим неэкстемально кататься посмотреть на велосипеды с планетарными втулками. В отличии от открытых трансмиссий, они очень стабильны по параметрам и практически не требуют обслуживания на протяжении десятков тысяч километров пробега.

Добавлено через 2 часа 51 минуту
0_d4568_8162cfae_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу