Раз уж зашёл разговор, да и осень наступила - поговорим немного о велотренажёрах.
Тема действительно актуальна, так как всё же сезон у нас короток, по хорошему, кататься удаётся всего около 4-х месяцев.
Итак, велотренажёры. Есть ли вообще смысл? Я буду говорить про смысл именно в приложении к велосипеду, а не ОФП, так как для общей физической - достаточно зарядку по утрам, турник, лыжи, бассейн - и всё будет в порядке.
Кто из вас катался более-менее регулярно, наверняка обратили внимание, что когда количество начинает переходить в качество, то и удовольствия получаешь намного больше. Уже не пугают горки, скорость начинает радовать, а увеличенный радиус поездок - получать новые впечатления. Но вспомним май: и 20-то км заходят с трудом, и крутить-то тяжело, а в каждую горку хочется идти вообще пешком. После часа катания, седло, которое вроде такое удобное, кажется орудием пытки.
Для того, чтобы получать удовольствие сразу, как снег сошёл, и придуманы велотренажёры. Сразу оговорюсь, полноценная покатушка на улице идёт как 1 к 3 к покатушке на велотренажёре, поэтому, купите слики для своего вела, и как только асфальт подсох - выезжайте. Можно ездить и зимой, шипованная резина в продаже есть, и нокиан, и континенталь, но в принципе - зимой можно и на лыжах, это интереснее. А на вел поставить слики осенью, закрыть сезон асфальтом, и перейти на тренажёр.
Есть три основных вида. Из них два - это использование своего велосипеда для "катания" дома, и один - это стационарник с маховиком.
1. Трёхроликовый с нагрузкой и без. Например
такой:
Это, пожалуй самое интересное решение. Позволяет добиться и неплохого физического состояния, и от велосипеда не отвыкаешь, и многие полезные навыки получаешь. Очень хорошо развивается умение держать траекторию, равномерно крутить педали (а правильное приложение усилий на педали даёт до 30% !!! выигрыша в производительности) и сидеть на велосипеде. Такие тренажёры лёгкие, компактные, зачастую складные, легко засовываются под кровать
.
Минус такого тренажёра - на нём начинаешь ехать спокойно только через 3 - 4 тренировки, а в начале - возле стеночки, потом очень внимательно, а уже потом - нормально. У меня такой был год.
2. Под заднее колесо. Например
такой:
Это тренажёр, который помогает не отвыкнуть от велосипеда, на нём можно тренировать педалирование, на таком можно кататься расслабленно, смотря при этом кино. Плюсы таких - для некоторых моделей такого типа есть кучи прибамбасов, типа "виртуальной реальности", гонок онлайн с другими, моделирование известных трасс и перевалов. Они компактны, и после катания их легко убрать в шкаф, или ещё куда.
Минусы - то, что интересные модели (с прибамбасами) дороги, и велосипед закреплён, соответственно, отвыкаешь от того, что он может наклоняться. У меня такой сейчас.
3. С маховиком. Сразу скажу, что именно хороший тренажёр с маховиком найти в продаже почти нереально, и стоить он будет весьма недёшего. С лёту в интернете нашёл только
вот, более - менее похожее.
По хорошему, надо чтоб маховик был весом от 20 кг, а лучше - более 30, тогда нагрузка похожа на реальную.
То, что продаётся - обычно это кардиотренажёры, т.е. не столько для велоразвития, сколько для ОФП. А для этого эллипс пожалуй лучше.
3 года я катал вне сезона на таком самодельном. Делает их у нас один велоэнтузиаст, маховик там 40 кг, нагрузка - активная, генератор постоянного тока через резисторы, и плюс ещё вентилятор запитан, который на тебя дует. Переключая резисторные группы - переключаешь нагрузку. Плюс ещё и передачи переключаются, т.к. он на велокомпонентах сделан. Да и цена около 50 000р, что меньше, чем у магазинных аналогов. Это самый лучший вариант для подготовки к сезону, но у него есть главный недостаток - это габариты. Он стоит, и занимает место около 3-х m2. И летом стоит. И весит почти 100 кг.
Вообщем - я его продал.
Ещё, очень советую при занятиях на тренажёре ставить напротив себя вентилятор, чтоб пот не капал, и после разминки, и первой нагрузочной секции - пить и есть во время тренировки.
Ещё скажу, что по опыту, надо катать не менее 1.5 часов за тренировку, 15 минут разминка - 10 минут аэробная работа, 3 - 5 минут нагрузочная - 10 минут аэробная (пьём, смотрим на технику педалирования, думаем о посадке) - 2 минуты в "красной зоне" - 5 минут лёгкая - 10 минут аэробная (едим, пьём, работаем над посадкой) - 5 минут нагрузка, последняя минута в красной зоне - 10 минут аэробно (пьём, смотрим на педаляж) - 2 минуты максималки - 20 минут закатка, крутим легко и правильно.
Слезаем, отжимаемся, подтягиваемся, и переходим к водным процедурам
На тренажёре очень хорошо получается привыкнуть к правильному каденсу, т.е. научиться крутить не медленнее 90 об/мин.
Мой любимый ирландский магазин даёт следующий ассортимент:
Велотренажёры.