Велоспорт

A.Fox

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2012
Сообщения
1,379
Благодарности
1,266
Адрес
Голицыно
Автомобиль
Был VW Tiguan 2.0 TSI, черныш
Алексей, спасибо за ликбез и ссылку на сайт, действительно полезная информация. Нуждаюсь в твоих комментариях по некоторым комплектующим и одежде, напишу в личку. Может в двух словах расскажешь тут как правильно подобрать седло?
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,073
Благодарности
901
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
У меня седло внешне (на глаз) стоит ровно, но я постоянно съезжаю "мягким местом" вперёд к раме. Не могу понять почему?
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Кстати да, про седла было бы интересно услышать. Мне вот на вновь приобретенном веле седло кажется жестким, и я не совсем понимаю, хорошо это и нужно привыкнуть, или же сменить седло на более мягкое. Аналогично на велике дочки.
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Относительно функцианала велокомпа.
Самые нужные функции - скорость (текущая, максимальная и средняя) и дистанция (общая и разовая). Это есть во всех велокомпах.
Согласен полностью.
Добавлю по опыту, что желательна, вернее обязательно непромокаемость.
Еще при выборе стОит посмотреть наличие возможности восстанавливать значение общего пробега после смены источника питания. Во всех приличных велокомпьютерах это есть, но в "неприличных" иногда отсутствует.
И, по моему мнению, правильнее брать проводное подключение. По крайней мере из-за отсутствия лишнего источника питания в датчике. Ну и из-за чувствительности к помехам.

Добавлено через 2 минуты
При торможении слышен скрежет при трении накладок колодок на переднем колесе.
Скорее всего поверхность колодки наелась песка и шкурит этим песком рабочую поверхность обода. Лучше убрать этот эффект (пошкурить, поскрести ножом), ИМХО.
А бывает, что это звук (ближе к визгу) от трения резина колодке по резине, налипшей на обод. В принципе, это не страшно, хоть и неприятно. Тут или забить, или отмывать обод чем-нибудь типа Джони Уокера или растворителя ;-)

Добавлено через 11 минут
Мне вот на вновь приобретенном веле седло кажется жестким, и я не совсем понимаю, хорошо это и нужно привыкнуть
По хорошему нужно набить на заднице мозоли и дальше, скорее всего, будет хорошо. Жесткое узкое седло обеспечивает лучшую управляемость и ощущение велосипеда.
Но это не всем дано и не всем нужно. Все определяется объемом и стилем катания. Есть и альтернативные варианты. Кто-то использует диванные подпружиненные, кто-то с гелевым наполнителем.
А есть варианты олдскульных кожаных жестких седел типа BROOKS, (ХВЗ это совковый клон брукса). Эти седла могут сами "приспособиться" к заднице ездока, приняв удобную форму. Но, если не связываться с б/у, то стОят они довольно дорого и тяжелее современных.
Все это - ИМХО, правда на основании довольно длительного опыта катания.
Я начинал ездить на жестком ХВЗ и, несмотря на многолетний перерыв в велокатании на приличных велосипедах, задница довольно быстро "восстановила" навыки сидения на жердочке :)

Добавлено через 5 минут
У меня седло внешне (на глаз) стоит ровно, но я постоянно съезжаю "мягким местом" вперёд к раме.
Что-то я вспомнил про страну советов :)
Современные узлы крепления седла обладают микрорегулировкой. Попробуйте чутка задрать седлу нос, чтобы было комфортно, но не соскальзывалось бы..
Горизонталь здесь ни при чем, Вам нужно настроить так, чтобы было удобно и комфортно.
 
Последнее редактирование:

Kубинец

Гуру
Регистрация
25 Окт 2013
Сообщения
2,267
Благодарности
1,454
Адрес
Сталинград-Каменск-Шахтинский-Авиабаза Куба-Москва
Автомобиль
Тигуан был
нужно привыкнуть, или же сменить седло на более мягкое. .

Привыкнешь после третьего катания, но лично я сменил поставил мягкое, но очень сложно на длинные дистанции жопе на жестком приходится !))))
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
С учетом мнений, пока продолжу наблюдения. Если привычка не выработается, буду менять, пока продолжу наблюдения.
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Дык а зачем памперс, если можно седло помягше?
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Дык а зачем памперс, если можно седло помягше?
Чтобы оставить жесткое удобное седло.
Чтобы не потело ничего.
Дело в том, что мягкое седло тоже может натирать седалище и промежность, если ездить много. Да и с вентиляцией у современных широких мягких седел из синтетики не все так уж хорошо, как хотелось бы.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Велоформа - это уже уровень "продвинутый любитель".
Самое интересное, что кататься в велоформе удобнее, она технологичнее, она дышит, спасает от потёртостей, очень быстро сохнет, подкладка велотрусов ("памперс") ещё и обычно антибактериальная, карманы на спине веломайки - намного удобнее чем где-то ещё, и ещё куча, куча плюсов.
А не катают люди в велоформе чаще всего потому, что... стесняются :)
При этом, многие люди не стесняются просто ходить гулять в беговых кроссовках и спортивных костюмах для других видов спорта.
Но что есть - то есть.
Я сам попробовал велошорты и веломайку на третий год как стал кататься - и с тех пор катаюсь почти исключительно в ней. Так что смотрите, если сможете преодолеть свою стеснительность - не пожалеете.

Седло - дело индивидуальное. Мягкость поверхности вовсе не обязательно даст ощущение комфорта. Седло должно подходить формой. В Москве в велоклубах, и при велосекциях можно найти специалистов, которые могут подобрать и седло, и выставить контакты на туфлях, и посадку отрегулировать.
У нас такого нет, и я подбирал седло методом проб. Сначала - то, что было на купленном веле. Но оно, хоть и вроде было мягким на ощупь, оказалось неудобным, да ещё и широким, так, что я натирал внутреннюю поверхность бедра при езде.
Один человек мне продал своё старенькое, но классом повыше, седло. Оно было поуже, пожестче, но как ни странно, оказалось удобнее. Потом я пробовал помягче, потом гелевые накладки, потом с дыркой, потом без - но удобнее того старого selle concor не было.
Потом я сменил велосипед, и там было седло немного другой формы, чуть вогнутое. И оказалось ещё удобнее. А потом я попробовал Fizik Goby и катаю на нём до сих пор, оказалось - моё. Уже третье такое поставил.

У Selle Italia есть технология, как подобрать седло с первого раза.
https://www.youtube.com/watch?v=qYmj_cvjVU4
Но то в Италии...
Может и у нас как-то можно это где-то найти, но только если в Москве...
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,073
Благодарности
901
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Послушал Ваш совет и изменил положение седла (угол наклона) буквально на 2-3 мм. Езда на велосипеде стала комфортной, всё удобно, как для меня сделано. Кто бы мог подумать, что чуть-чуть играет такую роль.
Ещё вопрос. У меня сидение подпружинивает и ниже резиновой гофры какое то металлическое кольцо (оно с нарезкой, явно для вращения рукой). Что это и для чего?
 

Paul S

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
875
Благодарности
669
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW TIGUAN k04
Всем привет!
Уважаемые клубни, интересует ваше авторитетное мнение по поводу следующей модели: http://trial-sport.ru/goods/845063.html
Использование город, редко лесные дорожки... Нужен такой для этих целей или стоит обратить взгляд на модели попроще или наооборо надо смотреть модели выше;)?
 

Kубинец

Гуру
Регистрация
25 Окт 2013
Сообщения
2,267
Благодарности
1,454
Адрес
Сталинград-Каменск-Шахтинский-Авиабаза Куба-Москва
Автомобиль
Тигуан был
Все братцы я приехал. Сегодня с напарником поехал на 35 вечером, он впереди внезапный маневр и я колесом строго в его колесо на скорости 25 км за тормозить не было возможности. Летел метров 5 итог разбит аголова, рука, нога, сильнейший ушиб ребер. 3.14здец короче. Только я вошел в тренировочный процесс((((((((
 

A.Fox

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2012
Сообщения
1,379
Благодарности
1,266
Адрес
Голицыно
Автомобиль
Был VW Tiguan 2.0 TSI, черныш
Все братцы я приехал. Сегодня с напарником поехал на 35 вечером, он впереди внезапный маневр и я колесом строго в его колесо на скорости 25 км за тормозить не было возможности. Летел метров 5 итог разбит аголова, рука, нога, сильнейший ушиб ребер. 3.14здец короче. Только я вошел в тренировочный процесс((((((((
пипец... как так-то??? что значит разбиты? шлем был? руки/ноги что, переломы???

Добавлено через 11 минут
Всем привет!
Уважаемые клубни, интересует ваше авторитетное мнение по поводу следующей модели: http://trial-sport.ru/goods/845063.html
Использование город, редко лесные дорожки... Нужен такой для этих целей или стоит обратить взгляд на модели попроще или наооборо надо смотреть модели выше;)?
Павел, привет. Как часто и много планируешь катать?
 
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
У меня сидение подпружинивает и ниже резиновой гофры какое то металлическое кольцо (оно с нарезкой, явно для вращения рукой). Что это и для чего?
Подседельный стержень с встроенным амортизатором? Среди "профессионалов" не считается особенно полезным. Регулируется гайкой жесткость пружины.
Не переживайте, покрутите. Только запомните на сколько и в каком направлении. Всегда сможете вернуть к исходному состоянию. Только без фанатизма крутите :)
 

Paul S

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
875
Благодарности
669
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW TIGUAN k04
A.Fox, привет Саш! ежедневно город, выходные лес...
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Kубинец, Ну ты прямо как на Тур де Франс, там в этом году тоже все основные фавориты поразбились и посходили. Выздоравливай! "асфальтовая болезнь" - основное профзаболевание велосипедистов :) Но если переломов нет - то через недельку можно вернуться к тренировочному процессу! Ну и это, катать надо в шлеме, вообще всегда, даже если недалеко и на 15 минут.

Paul S, Нормальный вел для начала, только вот Джамисы тяжёлые всегда были, но и это поправимо со временем. Дакар - это у них серия всегда была крепких, выносливых байков. И тут тоже всё в том же ключе. Положительно то, что всё уже под новые стандарты, и колёса на 27.5, и вилка с коническим штоком, и трансмиссия 2Х10, так что когда захочется апгрейда - не будет проблем с поиском комплектующих. А так - вилка с амортом конечно плохонькие, но на первый год - два пойдёт. А остальное - вполне так, уровня чуть выше среднего, будет держать регулировку нормально. Так что можно брать.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Все братцы я приехал...

Видел твой портрет в "похудейке", выздоравливай! Слава Богу без переломов. Сам вчера с дочуркой выехал вечером прокатиться, и она под меня чуть не заехала. В ее активе уже есть одно падение, спасли вело-перчатки с накладками на ладошки. За вчера с дочерью пройдено 10,5 км (неплохой результат для 7-летней девчурки), потом еще на дачу мотнулся (уже один) - еще 8,7 км в один конец. Вечер потрачен не даром, подобранный велик - просто чудо. Очень болит попа :)
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Все братцы я приехал.
Если переломов нет, то это все мелкие неприятности.
В любом деле не надо фанатизма. Удачи, выздоравливай и садись в седло.
Велосипед - средство еще более повышенной опасности, чем Тигуан.
Обо всем нужно помнить, все просчитывать.
И, как коллеги правильно намекают, не забывать про технику безопасности.
Я сам грешен, но шлем, защиту, тормоза придумали вполне разумные люди. На основании горького опыта.
Удачи и здоровья!
 
Сверху Снизу