Все вопросы касающиеся чип-тюнинга APR

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
В этом случае не совсем понятно почему машина периодически начинает ехать легко и может так ехать целый день, потом опять потупливать
Сними два лога 003-114-115 когда легко и когда тупит, и температуру на улице запомни, во время заездов. Исправная машина не должна тупить даже в жару. По холоду турба дует меньше в жару больше, чтобы обеспечить заданную массу воздуха, за исключением диапазона от 5000 до отсечки, там она и летом и зимой дует одинаково, это особенность и турбины и чипа АПР.
А раз одинаково, значит по жаре в том же объеме будет меньше воздуха по массе, а к этому надо добавить, что обеспечивая воздухом мотор после 5000об турбина работает в зоне низкого КПД, она начинает сильно греть воздух и эффективности кулька уже не хватает, чтобы удерживать температуру впуска на уровне окружающей среды +10*С. Все это вместе объясняет почему машина не едет после 5000, но до 5000 никакой тупости быть не должно.
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,103
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Да с чего не должна то? Физику никто не отменял, +радиатор кондея сильнее подогревает поток. В +35 на стоковом кульке все тупят. Немного спасает бигкуллер.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Да с чего не должна то? .
Ответ на этот вопрос есть в моем предыдущем посте. Трудно что-то еще добавить, но попробую.
Родной кулек нормально охлаждает до ~+10*С к окружающей среде, если не крутить более 5000, при +35 на улице, будет +45 на впуске - это еще не критичная температура, а турба имеет запас, чтобы надуть побольше и компенсировать низкую плотность воздуха.
А вот если наваливать тапку в пол, где движок крутится от 4500 до отсечки, то родной кулек способен удержать только ~+20*C к улице и турба не в состоянии наддуть побольше. Может быть это все называют "тупит"?

Пора уточнить этот термин. Тупит при старте со светофора или тупит в смысле "не валит" или что-то еще.

В обычной динамичной городской езде у меня ни сколько не тупит ни утром ни вечером ))

Все приведенные цифры не из головы, а из реальных замеров.

Добавлено через 6 минут
какие основные неисправности могут на это повлиять? Что смотреть в первую очередь?
Самый простой способ ответить на твой вопрос - это переслать тебе список замен и ремонтов HMA, которые он делал стараясь довести до идеала свое авто)))
Я не буду так жесток и как обычно посоветую снять логи 003-114-115, а там уже будет видно, надо лезть куда или нет.
 
Последнее редактирование:

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,103
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Тупит при старте со светофора или тупит в смысле "не валит" или что-то еще.
у меня два варианта:
1) тупит во всех режимах, а именно неохотно набирает скорость, ощущаю некое противодействие нажиму на педаль газа: жму в ответ вялая реакция- будь то прицеп сзади. Повтрюсь с одного бака с одной заправки. Машина прогрета. На след день или даже после остановки автомобиля начинает ехать "хорошо" -такое не постоянно но бывает и по зиме и по лету.
2) иду по трассе в D равномерно на 6 передаче (90-100) думаю обогнать, тапку в половину, а ускорение как с отключенной турбой - натужный рев, а толку нет :), в другой раз всё те же самые исходные, но ускоряется даже не скидывая передачу вниз.
Не беру варианты когда кактаешься- всё хорошо, но черт дернул заехать на заправку и дозаправиться и тут затупила - понятно бензин попался "хороший" бывало так и на 100ым, дозаправился и вся тяга пропала.
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Последнее редактирование:

HMA

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
52
Благодарности
70
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan CAWA 04.10.2013
Ну такими симптомами точно пора начинать разбираться с машиной. Сними еще 003-020-106 и желательно в тупящем состоянии.

Я у себя (субъективно, без снятия логов) тоже наблюдаю такие симптомы как в первом варианте, причем это есть и на стоковой карте.
Так как у меня:
- в 32 группе мульт болтается от +2 до +5 (округленно),
- манометр в разрыве м/у ТННД и ТНВД этой весной показывал давление на ХХ и на 3000об без нагрузки 3.4-3.7бар, а должно быть не менее 4 бар,
- иногда при включении зажигания звук от ТННД исходит не как обычно,
- был период когда я заправлял строго по 50л, и один раз был случай прошлым летом когда пришлось ехать на лампочке до своей заправки с 98ым,
- прошлым летом менял сетку ТННД на матизовскую,
то я грешу на подуставшее состояние ТННД.
Пока сниженная производительность ТННД компенсируется коррекциями в штатном диапазоне.
При этом давление ТНВД ведет себя нормально (группа 106).

На Тигуанах нет возможности смотреть давление ТННД через измеряемые параметры, есть параметры с напряжением ТННД/контроллера и может их можно как-то интерпретировать.
Думается мне, что по хорошему надо как написано в ELSA - проверять давление и производительность ТННД с проливом в мерник, и еще работу контроллера ТННД.
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,103
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
то я грешу на подуставшее состояние ТННД.
менял 25 тык назад вместе с фильтрующим модулем, безрезультатно... правда у меня спец полазил ноутом и вынес вердикт: скоро может помереть/ или помирает ТННД, а за ним потянет ТНВД. Я поменял, разницы жопометром не учуял :) спец "свой" денег не брал...

Добавлено через 7 минут
такие симптомы как в первом варианте, причем это есть и на стоковой карте.
про сток я, забыл - в стоке так же...
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
мульт болтается от +2 до +5
Намекает, однако, что топлива маловато.
На своей предыдущей машине я ставил тюнинговый производительный бензонасос Вальбро, модель не помню. Про него сразу было известно - не качает, когда топлива маловато в баке. А у меня это свойство проявлялось так: в баке к красной зоне, но еще не в ней, тапку в пол, ускорение, топливо в баке отливает от насоса и тут как за жопу кто-то схватил. Ошибок не было. Может и впрямь твой затуп похожей природы.

Добавлено через 1 минуту
менял 25 тык назад вместе с фильтрующим модулем
А насос оригинал ставил? Или заменитель?
 
Последнее редактирование:

Max Sym

Участник
Регистрация
28 Июн 2016
Сообщения
174
Благодарности
34
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan
Устал от вышеописанных качелей снизу, то едет, то не едет, особенно заметно было в жару. Куль у меня большой, дело не в нем. Мотор у меня cczd новый, я думал проблема только у меня такая, из-за кривой прошивки st2, и на cawa этого нет. Ушел в другую контору, в общем, написали кастом программу, проблема решилась. Снизу едет всегда и очень резко, дальше ровная давка, без пинков и ударов после спула, как на апр. Как мне объяснили, есть понятие ограничителя момента - акпп дает сигнал эбу и эбу скидывает на аварийную карту, в какой момент и при каких условиях он это делает, не понятно. Так вот, в программе апр, видимо, аварийная карта отличается от нормального режима и отсюда, возможно, были эти качели. Не знаю, так ли это все, попытался написать со слов человека в этом понимающего, ну и на том уровне, на сколько я понял его слова. Не на что не претендую, никого никуда не зову, доказывать тоже не хочу.
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,079
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Max Sym, все верно говоришь, такое может быть, если бы не одно НО, качели то происходят далеко не на пиковом моменте.
 

Max Sym

Участник
Регистрация
28 Июн 2016
Сообщения
174
Благодарности
34
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan
Max Sym, все верно говоришь, такое может быть, если бы не одно НО, качели то происходят далеко не на пиковом моменте.
Поэтому, те кто софт новый делали, сказали, что закономерность непонятна.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Как мне объяснили, есть понятие ограничителя момента - акпп дает сигнал эбу и эбу скидывает на аварийную карту, в какой момент и при каких условиях он это делает, не понятно
Все правильно объяснили. К сожалению наши настройщики не умеют обходить ограничитель момента, кроме как "много не дуть", а если дуть, то на плохих углах. АПР в отличие от них умеет корректно разбираться с этой проблемой. У меня качелей нет, правда я и не требую от машины лишнего - залил себе только St1 2.4 Lo 98.

Добавлено через 1 минуту
Это Кролик?
А логи есть, какие-нибудь. Интересно глянуть.
 
Последнее редактирование:

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,103
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
У меня качелей нет, правда я и не требую от машины лишнего - залил себе только St1 2.4 Lo 98.
тогда по логике на St1.2.4 95 не должно быть проблем по сравнению с Lo98. Ведь там и коней и крутящего меньше и углы не такие злые? А "Качелей" порою больше чем на 100ом под 98 st1.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
тогда по логике на St1.2.4 95 не должно быть проблем по сравнению с Lo98. Ведь там и коней и крутящего меньше и углы не такие злые? А "Качелей" порою больше чем на 100ом под 98 st1.
Все не так, на Lo хоть 98, хоть 95 момент меньше, чем на St1.2.4 95.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
mitrich21, Греки обычно означают Етюнерс
 

Pi.T

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
98
Благодарности
26
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
WV Tiguan
А как себя проявляют качели? Пол года езжу на st.1 2.4 - не замечаю.
 
Сверху Снизу