Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

dimedrol

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Янв 2018
Сообщения
62
Благодарности
11
Адрес
Багдад
Автомобиль
Tiguan 2
я провел тест сегодня. На дворе минус 13, лобовик запорошило свежим нелипким снегом - полупрозрачный слой по всей площади. Можно было его просто смахнуть дворниками. Я завел машину, отключил печку, вкучил обогрев нитями, засек время. 6 минут понадобилось, чтобы снег превратился в капли. учитывая, что это такой легкий воздушный снежок, сравнительно какая иной раз бывает непробиваемая шуба - долговато. Но точно работает. Но долго.
 

sergant138

Участник
Регистрация
17 Июн 2021
Сообщения
317
Благодарности
78
Автомобиль
Tiguan 2021 г. 1.4 Передний привод, Respect Plus
Включаю максимальный обдув на стекло (есть отдельная кнопка) и подогрев лобового. Довольно быстро оттаивает все, боковые стекла начинают тоже парить. Самый быстрый способ разморозить все. Пока не приходилось скребком работать.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,810
Благодарности
611
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
сравнительно какая иной раз бывает непробиваемая шуба - долговато.
Топить этими нитками весь окружающий снег и лёд, наверное, не самая благодарная задача ))) Надо только чтобы отлипло это всё от стекла, и механически убирать. И, кстати, чем толще шуба, тем, по идее, быстрее оттает прилегающий к стеклу слой - снег хороший тепоизолятор.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: anderis

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Топить этими нитками весь окружающий снег и лёд, наверное, не самая благодарная задача
Почему? Любая ледяная корка исчезает за 3-5 минут, пока снег смахиваешь. Я уж забыл что такое скрежетать скребком по лобовому.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Почему? Любая ледяная корка исчезает за 3-5 минут, пока снег смахиваешь. Я уж забыл что такое скрежетать скребком по лобовому.
Это как с расходом. Добавляйте наружную температуру для определенности.
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Добавляйте наружную температуру для определенности.
для определенности чего? При любой температуре эффект одинаков. От -3 до -30 (ниже не припоминаю). Нити электрические, нагреваются мгновенно. Контакт со стеклом - прямой. Какая разница какая температура на улице?
 

dimedrol

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Янв 2018
Сообщения
62
Благодарности
11
Адрес
Багдад
Автомобиль
Tiguan 2
Насчет нагреваются мгновенно, мой тест выше. 6 минут на преобразование пушистого снежка в капли по всему лобовому. Кроме того, слышал, но не проверял, что чем ниже температура за бортом, тем плавнее греются нити, чтобы избежать трещин стекла. Вот зеркала действительно греются и оттаивают быстро, практически на глазах. Ну это у меня так, а у вас может как-то по-другому.
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
мой тест выше. 6 минут на преобразование пушистого снежка в капли
Я экспериментов не проводил (могу сегодня, сейчас у нас -10 примерно), но предположу, что пушистый снежок будет таять дольше чем примерзшая корочка, потому что в пушистом снежке есть воздух, который хреново проводит тепло.
 

dimedrol

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Янв 2018
Сообщения
62
Благодарности
11
Адрес
Багдад
Автомобиль
Tiguan 2
Я экспериментов не проводил (могу сегодня, сейчас у нас -10 примерно), но предположу, что пушистый снежок будет таять дольше чем примерзшая корочка, потому что в пушистом снежке есть воздух, который хреново проводит тепло.
было бы интересно сравнить с вашим результатом. А то я уже думаю, что у меня плохо работает обогрев нитями. Хотя обычно он не работает или отдельными нитями или вообще, а чтобы вся площадь работала, как у меня, но просто как-то слабо - такого не встречал. Только не включайте печку/обдув лобового для чистоты эксперимента, чтобы только нити грели.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
для определенности чего? При любой температуре эффект одинаков. От -3 до -30 (ниже не припоминаю). Нити электрические, нагреваются мгновенно. Контакт со стеклом - прямой. Какая разница какая температура на улице?
У меня при -5 и - 30 разница колоссальная. Мощность обогревателя, полагаю сопоставима 80 А на половину стёкла стоят преды. Если попробовать отогреть в движении, то эффект стремится к нулю. Это о прямом контакте.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,810
Благодарности
611
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.

26alex05

Завсегдатай
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
646
Благодарности
558
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2.0 TDI HL
Увеличил (через кодирование) температуру обогрева лобового стекла, но честно признаюсь, что не замерял до и после)
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Сами подумайте
Секундомер вам в помощь для удовлетворения любопытства)))
И при чем тут энергия? Для расчета энергии скорее масса нужна, а не температура.
Еще раз. Нить обогрева - электрическая. Нагревается мгновенно. Расстояние от нее до льда на поверхности стекла - условный миллиметр. При любой отрицательной температуре стекло довольно холодное. Разница в скорости нагрева в зависимости от уличной температуры - настолько ничтожна (ну, несколько десятков секунд, ну, пусть минута), что я не понимаю о чем вообще спор?
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,810
Благодарности
611
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Разница в скорости нагрева в зависимости от уличной температуры - настолько ничтожна (ну, несколько десятков секунд, ну, пусть минута), что я не понимаю о чем вообще спор?
Попробуйте, сейчас -20. А, сорри, вы в Питере... это у нас тут морозы. Чтобы расплавить лёд, надо его сначала нагреть до 0, и не только один молекулярпрный слой возле стекла (теплопроводность и градиент никто не отменял), и всю массу стекла, разумеется - и опять же не миллиметр. А если ещё учесть потери в окружающую среду (т.е. воздух нагревать всей плоскостью стекла, да ещё с двух сторон.), которые тоже пропорциональны забортной температуре.... Разница будет очень приличная, боюсь, что до состояния воды при 20-25 мороза без нагрева стекла от печки вообще не протаять. Хотя не пробовал.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Секундомер вам в помощь для удовлетворения любопытства)))
И при чем тут энергия? Для расчета энергии скорее масса нужна, а не температура.
Еще раз. Нить обогрева - электрическая. Нагревается мгновенно. Расстояние от нее до льда на поверхности стекла - условный миллиметр. При любой отрицательной температуре стекло довольно холодное. Разница в скорости нагрева в зависимости от уличной температуры - настолько ничтожна (ну, несколько десятков секунд, ну, пусть минута), что я не понимаю о чем вообще спор?
Чтоб не ходить далеко: : Q = m · c · Δt°.
Первые две характеристики в нашем случае постоянны. Разница температур влияет прямопропорционально. Это ещё не все. Формула для стационара, а у нас, тепло, передающееся на стекло, мгновенно забирается потоком холодного воздуха. Как в Детской загадке: почему газета на перевёрнутом стакане, наполненном водой, не горит.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,482
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Чтоб не ходить далеко: : Q = m · c · Δt°.
Первые две характеристики в нашем случае постоянны. Разница температур влияет прямопропорционально.
Всё именно так - https://forum.tiguans.ru/threads/chto-nam-ne-nravitsja-v-tiguane-2016.35640/page-197#post-2069173
Увеличил (через кодирование) температуру обогрева лобового стекла, но честно признаюсь, что не замерял до и после)
Этим вы просто немного отсрочили автоматическое отключение обогрева стекла по датчику температуры, а не подняли мощность. Причём таких высоких температур стекло может достичь только летом, зимой в мороз огромная площадь тепловыделения просто не даст этого сделать.
было бы интересно сравнить
Сравнивайте :)
1640189042099.png
чем ниже температура за бортом, тем плавнее греются нити, чтобы избежать трещин стекла
Это просто один из мифов транслируемый автоблогерами:Pardon1:
Вот так например с точки зрения генератора выглядит включение обогрева лобового и заднего стекол на нашем Тигуане при -21 за бортом:
1640190396908.png
Никакой там регулировки мощности (плавное включение и т.п.) ни по схеме, ни по факту как видим нет, только ВКЛ и ВЫКЛ
 
Последнее редактирование:

Feok

Новичок
Регистрация
22 Дек 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан 2
Неожиданно, во время движения изменился вид приборной панели. Был классический вид с двумя кругами: тахометр и скорость. Теперь вид панели без кругов. В настройках вернуть прежний классический вид не получается, при нажатии на "классический вид" панель не меняется. Кто знает, как лечить?
 
Сверху Снизу