Алекс7,
До покупки дзельного тигуана ездил на Ниссане Пасфаиндере. С проблемой зимнего дизеля столкнулись однажды, когда забирали машину из Автоспеццентра на Ленинградке (в Химках), и то диллеры посоветовали заправиться на Лукойле, он там не далеко, всего 1.5 км. В итоге на следующий день в топливной системе парафин. Оттаили. Добавили присадку. Поехали. С тех пор заправляемся в проверенных местах. Проблем больше не было. При низких температурах заводится нормально. Кстати при сильных морозах дороги почти пустынны и далеко не за счет того, что дизеля не могут завестись. Разве нет? Когда путешествуем на авто (летом, правда) никаких проблем по топливу нигде не испытывали. Пробег составил 83тык. Заправляемся реже и дешевле.
P.S.Просто у нас в стране отношение к дизельным двигателям на легковых автомобилях в стадии стереотипного мышления. (Скажем дизелю нет - у нас плохой дизель!) Кстати здесь же можно порассуждать про качество дорог и необходимость легковых автомобилей в России вообще, про отсутствие автобанов и сожаления, что на машине максималка (к примеру) 170 км/ч хотя мах. ограничения скорости в стране 100-110 км/ч и т.п. Пройдет время, народ привыкнет, дизеля на легковушках будут более привычным делом, а качество топлива при этом улучшится позже, если оно вообще улучшится...