А то ярые адепты гвоздей пытаются всех обратить в свою веру
Ждем зимы (хотя бы до -10 по старику Цельсию). Выбираем типично зимнюю дорожку типа "асфальт-лужи_льда-снежок_поверху" (для простоты эксперимента - прямую). Идеально для этого подходит типичных зимний перекресток с асфальтом перед ним и с отполированным льдом на оном. "Обуваем" машину в любые шипованные покрышки из ТОП-5. Разгоняемся до городских 80 км-ч (только не надо мне бла-бла про ограничение в 60), представляем что поперек дороги выехал КамАЗ и жмем педаль тормоза в пол. Замеряем тормозной путь. Просим друга на КамАЗе поставить его (КамАЗ) на эту самую полосу сразу за местом торможения. Можно и метра за три, если опасаетесь нестабильности теста.
Переобуваем тачку в "лучшую" нешипованную резину и повторяем эксперимент.
Если успели увернуться от КамАЗа не убившись при этом, то медленно и печально едем сушить штаны домой и размышлять на тему "шипы-не_шипы". Если не успели, то размышляем об этом на больничной койке и книжками на тумбочке "физика 8-й класс" и "принципы устройства работы ABS".
Утверждения про "шумно на шипах" и "шипы тормозят хуже липучки" (термин "липучка" меня так вообще вводит в замешательство - наверное слишком хорошо учился в школе) кажутся аргументами ровно до того момента, когда вам дорогу преградит реальный КамАЗ, а московские власти не успели или не захотели залить данный участок дороги волшебной химией...
Так вот, я к чему. Предлагаю разделить тему на две: "Выбор шипованной зимней резины" и "Выбор нешипованной зимней резины". Ну что б не устраивать войны "шипы vs липучки"