Поделюсь ощущениями и опытом.
Тигуан у меня пережил 2 зимы. Первую - на ContiIceContact BD 235/55 R17, вторую начал на ней же - а закончил на ContiIceContact BD 235/50 R18
Новосибирск - город со сравнительно неплохими дорогами, зимой ямы засыпает снегом и вообще становится ровно. Поэтому никакого ухудшения комфорта или повышенной жёсткости я не заметил. А вот как это ни пародоксально, но на 18" боковое скольжение заметно стало меньше, и колейность заметна тоже меньше, чем на 17". Протектор, шипы, ширина профиля - всё как было - так и осталось.
Прежде чем я сменил контик на контик - я думал, читал, и даже попробовал некоторые другие марки (правда не на своей машине). Сначала мне хотелось нешиповку. Дело в том, что зима в Новосибирске в основном не тёплая, и за исключением двух - трёх недель снег сухой. А точнее - промороженный асфальт покрытый тонким слоем пескоглиняной смеси (которой у нас дороги посыпают) вместе с немного льда, немного пятен масла и других ГСМ, которые выделяются из всякого транспорта и не смываются пока ручьи не побегут.
Так вот на этом асфальте шиповка и шумна, и держит неидеально, особенно в скоростной дуге (в сравнении с летними шинами). На укатанном снегу Контик держит как летняя на асфальте. На свежем - как летняя на грунте. На льду - как летняя на влажном грунте. Другими словами - отлично и предсказуемо. А вот на мёрзлом асфальте - хуже ожиданий.
Испытывал я Бриджстоун Близзак DMV1 на РАВ4 (2012 года, предыдущий кузов). Размер, конечно другой, 225/65 17. Первый же поворот на асфальте выкинул меня с дороги. Не справились ни ЕСП ни ASR. На укатанном снегу было чуть лучше. Но никакого сравнения с шиповкой. Почитал ещё отзывы, спросил пару земляков на Тигуанах, которые пробовали и "липучку" и шиповку - все сходятся на том, что нешиповка годна только для спокойной, аккуратной езды.
С шипами определился.
Испытывалась мною и Хакка 7 на Аутлэндере XL. И вот субъективно, при том, что Аут ещё и сам по себе фиговенько управляется (по сравнению с Тигой) - то хакка держит хуже в повороте, лучше тормозит, и совсем плохо в колее. Размер близкий, 225/55 R18.
А вот Хакка 5 на BMW X3 в старом кузове произвела на меня весьма благоприятное впечатление. Размер наш, 235/50 18. Держит хорошо и на асфальте, и на снегу, и в повороте, и колея почти не ощущалась.
Но хакку 5 я в феврале не нашёл. Была только хакка 8 и только по 13 с лишним тысяч руб. И ещё Конти - по 9.
Решил, что Конти в принципе не плох, потянет. И какова же была моя радость, когда оказалось, что в 18" размере Контик как раз лучше держит в повороте и менее чувствителен к колее, т.е. ведёт себя точно как и хакка 5. То есть дело было не в марке шин, а в размере.
Вот так я и снова на Контике.
Ну и ещё замечу, что на Хакке5 за 4 года не хватало около 10% шипов, у Хакки7 за год выпало около 5 - 6 штук на колесо, Близзак был второй сезон в эксплуатации.
Контик шипы не теряет вообще, но они там приклеенные. Зато, на моём Колеосе, на 4-ю зиму шипы на контике стали обламываться у основания. Но не выпадают
Ездил я в былые годы ещё на Гудиер UG 500, там на четвёртую зиму шипов не осталось вообще. Как он по поведению - сейчас уже не сравнить, тогда, на Аутлэндере мне казалось то же самое: неплохо тормозит и выносит наружу поворота.
Ещё была у меня дано Gislaved NF2 - она помню мне очень нравилась. Но как она себя вела - давно это было, на тойотах, не скажу уже.
Cap,
Кстати, вот зимняя резина для тебя:
http://www.chainreactioncycles.com/...er-pro-evolution-winter-29ertyre/rp-prod88935
Я на такой ездил - только положительные ощущения.