Тут на днях меняли цепи на тигуанах с моторами 2.0 tsi (2009 и 2010 г.в. с пробегами 65 и 80 т.км). Хотел зафоткать процесс замены, но не удалось, т.к. делали сразу две машины, а в гараже тесновато, руки все в масле, и половину болтов фоткать очень не удобно, надо было брать с собой фотографа
. Но я думаю, что пару слов написать все-таки надо.
На обоих машинах после разборки было обнаружено, что плунжер натяжителя был выдвинут на 7 зубцов (всего их там 10, натяжитель старого типа с № 06H109467N) и на нижней крышке цепи грм имеются повреждения от соприкосновения с цепью из-за ее растяжения. Напомню, что по TPI вага, если на плунжере натяжителя старого типа удается считать более 4 зубцов или на натяжителе нового образца более 6 рисок, то цепь под замену.
Цепь была установлена с № 06H109158J, для которой ваг в этом году предусмотрел замену. Сначала с 01.05.2013 на 06K109158 а затем и ее спустя два месяца с 01.07.2013 заменили на 06K109158AA, на сегодняшний день это последняя замена для цепи с индексом J. Цепь 06K109158AA немного отличается по конструкции звеньев (фото ниже) и будем надеяться что она не тянется как 06H109158J.
Предпосылок для замены цепи в общем то ни каких не было. Посторонних звуков при запуске двигателя и на ХХ слышно не было. Угол, который с помощью ваг кома можно посмотреть в 93 группе измерительных блоков раздела двигатель составлял -5.78 градуса (смотрел только на своем авто, после замены угол стал -1.22 градуса). Как пишут на многих форумах что по данному показателю можно косвенно определить растяжение цепи и значения больше -4 градусов являются показателем к замене (хотя где-то указано что -2,5 -3 уже критичные показатели).
В общем к чему я это все, наверное владельцам автомобилей с двигателями 2.0 tsi, выпущенным до 12.12.11 (именно до этой даты устанавливалась цепь с № 06H109158J, после стали ставить цепь с № 06K109158F, но она не идет заменой к цепи с индексом J и ни каких заменителей для нее не предусмотрено, т.к. наверное с ней таких проблем нету и обращений с проблемой растяжения не было) стоит снять резиновую заглушку с нижней крышки цепи грм и посмотреть насколько выдвинут плунжер натяжителя. И если он сильно выдвинут произвести замену цепи, а не дожидаться появления ошибок по двигателю т.к. последствия и стоимость ремонта потом могут быть гораздо хуже.
По поводу мнения, что проблема растяжения цепи присутствует только на моторах 1.8 tsi, а двушки она почти обошла стороной, мне кажется это все из-за того, что машин с моторами 1.8 tsi продано гораздо больше чем с 2.0 tsi, и соответственно по ним и обращений больше.
Хоть я и не работник ОД или частного сервиса, но сам лично видел 8 двушек с загнутыми клапанами из-за перескока цепи, правда перескок на них произошел из-за поломки стопора натяжителя старого типа , но и моторов 1.8 tsi я видел всего два с загнутыми клапанами и перескочившей цепью и целым натяжителем, причем у этих машин уже и чек давно горел по рассинхрону датчиков колена и распреда, и посторонние звуки при запуске были, а на остальных перескок был также из-за сломанного натяжителя. И у нас тут на форуме два человека точно отписывались о перескоке
Don Tiguan и еще кто-то. На форуме Q5 также есть люди с перескочившей цепью и просто с признаками растяжения в виде следов на крышке грм на моторах 2.0 tfsi. Владельцем натяжителей нового типа с № 06K109467K, наверное можно ездить до загорания чека, т.к. вроде не слышал случаев поломки натяжителей нового типа.
Но это все мысли вслух, а каждый сам для себя решит надо оно или нет.
Ну и пара фоток