Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
7 это наверно вообще впритык, я так понимаю разнится у людей количество слитого. У меня около 7.5 получилось (в 2 захода, с поддоном и без)

Это частичная замена . Обычно делают не менее 3-х заходов , чтобы приблизиться к полной , но и 2 неплохо.

Существует три способа замены масла в акпп :

http://enc.drom.ru/2622/

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
Минусы:

для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
полностью АТФ вы все равно не поменяете.


2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

Плюсы:

обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает - вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;
вы доверятесь профессионалам.
Минусы:

на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.


3. Способ третий - 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме :)

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы - дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
обходится это, естественно, дешевле.
Минусы:

все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.
 
Последнее редактирование:

ips

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2014
Сообщения
823
Благодарности
87
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Рестайл Tiguan TDI clja
Последнее редактирование:

Vortex163

Гуру
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,093
Благодарности
1,691
Адрес
Самара
Автомобиль
T&F,TDI,чОрный
Вот это цены:ay: Не то что у нас(Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра

от 3000р.):eek:

Эт ОД чтоль за треху меняет?
1600р у нас в неофициальном ваг сервисе
 

nibix

Новичок
Регистрация
12 Июл 2012
Сообщения
11
Благодарности
2
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2D Track&Field
Минусы:
на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
Вот уже не первый раз читаю про смывание этих пресловутых "полезных" отложений. По этому поводу задал вопрос сотруднику мтл-гаража, на что получил ответ, что давление при смене масла там не больше, чем выдает масляный насос при обычной работе, поэтому ничего не вымывается.

Думаю, ребята на смене масла аппаратом собаку съели, и, видимо, приезжают к ним не только на 60 км пробеге. Хотя это не объясняет ровным счетом ничего.
 

макс 59

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Сен 2015
Сообщения
47
Благодарности
10
Адрес
Пермский край, Березники
Автомобиль
тигуан. 2.0 TSI REVO Stage 2
Менял масло в эти выходные в редукторах, муфте и коробке о чем отписался в соответствующих темах. Пробег 75т.км меняли при помощи специальной аппаратуры, масло тойота т-4 (лил его и в туарег коробки однотипные) ушло 12 литров с промывкой. Масло было очень темное и никакого там цвета спелой черешни не было. Конечно состояние масла зависит от стиля езды но для моей эксплуатации раз в 70т. км это нормально. Так что кто думает менять или нет стоит задуматься, если конечно хотите подольше на машине поездить а не продавать.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Менял масло в эти выходные в редукторах, муфте и коробке о чем отписался в соответствующих темах. Пробег 75т.км меняли при помощи специальной аппаратуры,

а куда подключали к коробке ? промывка в чем заключалась ?
 

SnaP

Гуру
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
4,251
Благодарности
2,259
Адрес
МСК
Автомобиль
Kia-Seltos-2L

макс 59

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Сен 2015
Сообщения
47
Благодарности
10
Адрес
Пермский край, Березники
Автомобиль
тигуан. 2.0 TSI REVO Stage 2
Подключали к трубкам которые идут к радиатору, промывка заключается в прокачке новым маслом через коробку, чем самым больший объем прогоняется через нее не 7л а 12л.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Подключали к трубкам которые идут к радиатору,

так термостат мешает . При t меньше 75град он закрывается , и внешний контур с радиатором отключается от коропки.

промывка заключается в прокачке новым маслом через коробку, чем самым больший объем прогоняется через нее не 7л а 12л.

понятно.
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
А как можно что-нибудь долить в коробку? Не сливая сам АТФ.
Подумываю о добавлении туда модификатора трения. Что-то типа ТОТЕК Астра Робот Т-1000А http://www.totekmsk.ru/prisadki-v-maslo/totek-astra-robot-t-1000a-100ml.html
Вот и вопрос - как добавить, не пролив :)
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Вот уже не первый раз читаю про смывание этих пресловутых "полезных" отложений.

Те кто это пишет , слабо понимают как происходит замена на аппарате , либо имеется ввиду аппарат с ручной регулировкой подачи масла в коропку и без снятия и чистки поддона и без замены бумажного фильтра (у нас сетка, ее можно только промыть)
По этому поводу задал вопрос сотруднику мтл-гаража, на что получил ответ, что давление при смене масла там не больше, чем выдает масляный насос при обычной работе, поэтому ничего не вымывается.

у них аппарат с автоматической подачей масла , давление подстраивается под производительность штатного масляного насоса. Все это происходит на заведенной машине и с переключением селектора акпп в разные положения , чтобы максимально выгнать масло из всех потрохов коропки.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Вот и вопрос - как добавить, не пролив
Там же написано:
Способ применения:Продукт вводится в свежее масло при каждой его замене.

Ну а как не пролить при замене это вопрос к рукам, если голова не понимает что этого делать не надо.
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Там же написано:
Способ применения:Продукт вводится в свежее масло при каждой его замене.

Ну а как не пролить при замене это вопрос к рукам, если голова не понимает что этого делать не надо.
У меян пробег менее 4000 км. Так что масло, можно сказать, свежее :)
А вот на поставленный вопрос Вы так и не ответили.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
А вот на поставленный вопрос Вы так и не ответили.

Отвернуть пробку, собрать, жидкость которая сольется, размешать с этим пузырьком, запустить двигатель и закачать обратно. Без потерь никак не обойтись.
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Отвернуть пробку, собрать, жидкость которая сольется, размешать с этим пузырьком, запустить двигатель и закачать обратно. Без потерь никак не обойтись.
Понял, спасибо. Обидно, что без слива никак :(
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Эт ОД чтоль за треху меняет?
1600р у нас в неофициальном ваг сервисе

Сегодня был у дилера - срочно надо было пробку в поддон АКПП, пока ждал расторопного менеджера по запчастям, слышал как за соседним столом менеджер приёмки в сервис девушке владелице гарантийного Тигуана, говорит - вот приедет на следующее ТО -60 т.км. будем ещё масло в АКПП менять, цена около 20т.р....:mad: масло оригинальнал в АКПП в торговом зале по 2006 р. за литр....

Добавлено через 2 минуты
Пробка wht000310a у них 250р. стоил! Жлобы!!!!:( за кусочек металла даже без уплотнительного кольца!
 
Последнее редактирование:

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
скажите, суде по фото, фильтр стоит на сливе масла?! и я в этом был всегда убежден.
почему же " все " мастера пытаются убедить в обратном…
и не дай бог , ты его снял, промыл, назад ни ни… прокладка пробковая и т.д. и т.п. ???
а если б был на забор масла, то и снимать то не надо было бы! вся грязь бы с низу была, очистителем бы вымылось не снимая! ведь так?

просто записался на четверг в mtl-garage хочу прояснить некоторые моменты!
фильтр то у меня есть, мале кажется. брал год назад за ~3тыщи
они предложили фильтр вместе с прокладкой за 3, ну рас у вас есть то ваш поставим,
но отдельно прокладку, вот не помню, что, какие заморочки он мне рассказывал… типа отдельно дорого?

я ему, мол у нас половина по нескольку раз с частичной заменой и снятием поддона меняли! и оставляли старую прокладку! можно ли на этом экономить? достаточно старую хорошенько обезжирить?

понимаю, что задаю рядовые вопросы, но одно дело когда куришь тему и оно тебе вроде как щас не надо!
и другое дело когда вот, вот! а у тебя все из головы вылетело когда с менеджером потолковал!

и поддон для первой смены может можно не снимать? или тоже на этом экономить не стоит?
тем более пробег уже 80 и избрал аппаратную замену…
 

Вложения

  • IMAG0161.jpg
    IMAG0161.jpg
    34.3 KB · Просмотры: 88
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
вася_я_васечкин,
Если ты внимательно посмортишь на фильтр то там есть пробочное уплотненение котрое весьма вероятно одноразвое и фильтр не будет плотно прилегать при повторном использовании, кстати если будут частитцы подгоревших фрикционов то и сетку не факт что удастся очистить наверняка вот:
Фильтры с металлической сеткой легко служат за 200 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 135-140º эти тугоплавкие смолы опять смываются в масло и оседают в каналах гидроблока и соленоидов. Не меняют фильтры при горелом масле только самые экономные владельцы.
Отсюда: http://www.transakpp.ru/232/main/info-audi/tf60sn.html#detail
А насчет прокладки нужно смотреть состояние, иногда лучше родную оставить иногда заменить но тоже не на Китай )))
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
и поддон для первой смены может можно не снимать? или тоже на этом экономить не стоит?
тем более пробег уже 80 и избрал аппаратную замену…
Ну если учесть что все новое должно притереться и пройти обкатку, то как раз на первую замену необходимо снимать поддон, промыть его и магниты, заменить фильтр и масло. А все следующие разы можно просто менять масло.Имхо.
P.S. На прокладке можно сэкономить.)))
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
вася_я_васечкин,я в воскресенье менял масло в АКПП. Возник нюанс - не смогли открутить пробку - прикипела, а грани там слабенькие, плюс поддон нежный. Короче сняли сразу поддон не сливая жижи. Совет купите пробку! Жижа грязная, налет мелкий но приличный на магнитах. Короче промыли поддон, фильтр старый. Пробку выкрутили уже из снятого поддона. собрали все обратно. Залили масло, потом завел мотор, селектором акпп пошурудил по всем режимам секунд по 10 вися на подъемнике. Затем долили до уровня. Вошло где-то 3,7 литра. Закрутили пробочку. В пятницу поеду на повторную замену и фильтр новый поставлю Meyle. Прокладку старую ставлю. Она же по факту там сильно не сжимается, т.к. притягивается через втулки. Как-то так....
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу