Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

-RT-

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2011
Сообщения
700
Благодарности
80
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDi T&F
сливную пробку надо менять, если не после первой замены, то после второй уже точно (если будете менять по 4 литра например)
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
вчера менял впервые за 70 000км
фильтр не менял, он практически чистый - совсем немного мусора на сетке фильтра, промыл и продул очистителем. прокладку не менял, в поддоне грязи мало, никакого гуталина, тонкая пленка на дне поддона и магниты с металлическим налетом. Слитая жижа темнее нового "сиропа" , но вроде ничего критичного. Масло залил оригинал. зашло 4.5л, правда потом теже 0.5л вылилось, но уже более томного цвета (видимо при работе насоса уще прокачалась).

по технологии замены получил только 1 геморой - приобретенный тормозной шланг от форда оказался очень тонкого сечения внутри, прокачивать было трудно...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Прочитал всю тему, но так и не понял один момент - можно ли смешивать оригинал, залитый в коробке с завода с неоригиналом, например мобил, т.к. вроде как я понял оригинал - синтетика, а мобил - минералка?...вроде бы все говорят про допуск, что если он совпадает, то можно смело лить...сегодня звонил в сервис, который занимается обслуживанием АКПП у нас в городе, там мне сказали, что пофиг на смешивание, главное, чтоб у жижи был допуск Dexron VI...и что типа если написано Dexron VI, значит полюбому синтетика...также посоветовали менять масло в 1 прием методом слил-залил, что типа как здесь многие меняли 4-3-3 в 3 приема - не нужно и только бессмысленная трата денег!...Кто что может посоветовать по этому поводу? Верно ли мне по маслу посоветовали, или не стоит обращаться в такой сервис и поискать другой? (хотя еще в один звонил - там сказали, что на тигуан вообще менять не будут жижу в АКПП, типа коробка после замены глючит и дергает)...
P.S. Пробег 62 тыс с копейками...думаю поменять жидкость в АКПП и в Халдексе вместе с 4 ТО...у дилера процедура стоит 15000 вместе с запчастями...если не у официалов, то 1500 + мои расходники (7500) - итого 9000...но вот информация, данная мне по поводу масла как-то смущает....
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Прочитал всю тему, но так и не понял один момент - можно ли смешивать оригинал, залитый в коробке с завода с неоригиналом, например мобил, т.к. вроде как я понял оригинал - синтетика, а мобил - минералка?......

Однозначного ответа нет , каждый принимает сам решение для себя. но вопрос неоднократно поднимался , и всё подробно разбиралось , давались ссылки на опыт туарег клуба и т.п.
По поводу синтетика\минералка . Сейчас на рынке практически нет чисто синтетических масел - все в они в той или иной мере полусинтетические . в наши коробасы производства айсин\тойота , залито масло по допуску Тойота T-IV . С некоторого времени в некоторые модели айсин стали лить масло с допуском Тойота WS . такое масло , например , залито в 8 ступ автоматы туарега\q7 . Под это масло ставят другие фрикционы в акпп . Первое по классификации мобила\тойоты минералка , второе синтетика , vag относит оба масла к синтетике ( цены только на них сравните и всё станет ясно)
 
Последнее редактирование:

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
morrison,
сегодня звонил в сервис, который занимается обслуживанием АКПП у нас в городе, там мне сказали, что пофиг на смешивание, главное, чтоб у жижи был допуск Dexron VI...и что типа если написано Dexron VI, значит полюбому синтетика
а по поводу этого что-нибудь можешь сказать?
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
morrison,
а по поводу этого что-нибудь можешь сказать?
На ATF-ках для нашей коробки должно быть написать G 055 025 A2 (или Toyota ATF TYPE T-4), а не Dexron.
Смешивать или нет? Если прикинуть, что дополнительная смена ATF обойдется в 1200-1500р (неоригинал), то можно и заменить от греха подальше.
 
Последнее редактирование:

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
grindewald, неоригинал, например Liqui Moly Top Tec ATF 1200 - это ATF HC-синтеза, чистых ПАО нет, наверное только оригинал...есть отличия в работе коробки на чистосинтетической ATF и на HC в жару, в мороз...что устойчивее к перегреву?
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
... чистых ПАО нет, наверное только оригинал
Откуда инфа, что оригинал - это ПАО? (и вообще есть ли в природе АТФ на ПАО?).

Про отличия езды на минералке и синтетике: для этого надо сдать масло на анализ и определить, синька это или минералка, поездить годик другой (на жаре, на морозе), затем купить новое, сдать его на анализ, поездить годик-другой, а потом отписаться на форуме - Вы считаете, что это реально?
Не забивайте голову.

П.С. Я менял на Castrol Transmax. Отличий от оригинала не заметил никаких.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Вы считаете, что это реально?
думаю что нет...
А я думаю, что Liqui Moly Top Tec ATF 1200 залью. Вроде как синтетика НС синтеза, да и в этой теме вроде советовали...Только вот думаю - хватит ли одной замены методом слил-залил около 4л...или сделать как тут многие делали в 3 этапа 4-3-3
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Одна - маловато. Лучше 2 или 3.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
А что - от такой замены коробка начинает лучше работать, чем просто от одной?
P.S. А принцип такой замены: 1 раз замена со снятием поддона и заменой фильтрая, 2 и 3 разы - просто смена масла без снятия поддона - я правильно понимаю?
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Мурена13,а чем такая замена лучше, чем одинарная слил-залил 4л со снятием поддона и заменой фильтра?...а то во всех сервисах в своем городе, в которые я звонил и узнавал про замену масла, везде говорили, что меняют со снятием поддона и заменой фильтра, но только в 1 прием - 4л, а замена в несколько этапов сказали - что типа бессмысленная трата денег...даже у официала получил именно такую инфу...вот и хотел поинтересоваться у гуру, чем обусловлена замена в несколько этапов, чем это лучше вместо одинарной замены???
 
Последнее редактирование:

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
чем обусловлена замена в несколько этапов, чем это лучше вместо одинарной замены???
Тем что обновиться большее колличество жидкости в самой АКПП. Ведь там не только та жидкость что сольётся из поддона. Еще в бублике есть и так по каналам и щелям есть, весь объём жидкости если не ошибаюсь литров 7-8.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Тем что обновиться большее колличество жидкости в самой АКПП. Ведь там не только та жидкость что сольётся из поддона. Еще в бублике есть и так по каналам и щелям есть, весь объём жидкости если не ошибаюсь литров 7-8.
Ну в любом случае, даже после 3-ей замены получается тоже смесь старой и новой жижи, только с преобладанием в этой смеси новой, я правильно понимаю?
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Dr.FIRE, ну 1 прием 4 литра это 50% замены, а так почти 90%. Кому как для спокойствия надо. Мы меняли так и на следующем ТО еще раз сделал частичную замену.Имхо.
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
[B]Мурена13[/B] написал(а):
Dr.FIRE, ну 1 прием 4 литра это 50% замены, а так почти 90%. Кому как для спокойствия надо. Мы меняли так и на следующем ТО еще раз сделал частичную замену.Имхо.
принцип понятен, у себя наверное тоже буду так делать
Последующие замены нужно делать через 100 км пробега каждую?
 
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
А что - от такой замены коробка начинает лучше работать, чем просто от одной?
P.S. А принцип такой замены: 1 раз замена со снятием поддона и заменой фильтрая, 2 и 3 разы - просто смена масла без снятия поддона - я правильно понимаю?

вчера менял впервые за 70 000км
фильтр не менял, он практически чистый - совсем немного мусора на сетке фильтра, промыл и продул очистителем. прокладку не менял, в поддоне грязи мало, никакого гуталина, тонкая пленка на дне поддона и магниты с металлическим налетом. Слитая жижа темнее нового "сиропа" , но вроде ничего критичного. Масло залил оригинал. зашло 4.5л, правда потом теже 0.5л вылилось, но уже более томного цвета (видимо при работе насоса уще прокачалась).

Субъективно, коробка уже мягче заработала, свойственные ей в последнее время толчки, до замены, я не чувствую. А значит частичная замена масла пошла коробке на пользу:) Думаю 2я замена смысла сейчас особого не имеет, хочу еще раз сменить через 30 000км и сделать это правилом.

Добавлено через 2 минуты
думаю что нет...
А я думаю, что Liqui Moly Top Tec ATF 1200 залью. Вроде как синтетика НС синтеза, да и в этой теме вроде советовали...Только вот думаю - хватит ли одной замены методом слил-залил около 4л...или сделать как тут многие делали в 3 этапа 4-3-3

однозначно чего бы не стал делать - частичная замена в 1 этап на неоригинальное масло. Или оригинал смешивать с оригиналом, или менять с максимальным замещением. ИМХО
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу