Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Smersh

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
77
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan, 2 TSI 170 HP.
Уважаемые форумчане! Посоветуйте, пожалуйста, сервис по замене масла в АКПП. Я только недавно перебрался в Москву и соответственно информации о сервис центрах практически не имею. Немного почитал форум про сервисы, пока присматриваюсь к Аполло моторс http://www.apollomotors.ru/. Может кто-то уже менял там масло в коробке?
P.S. Машине 3 года, пробег около 47 тыс.км.
 

savil

Новичок
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
17
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0TSI
Привет всем, кто в теме :)
Недавно произвел полную замену масла в АКПП руками мастера. Для замены выбрал АТФ Mobil 3309. Замена производилась через радиатор охлаждения коробки со съемом поддона без замены магнитов, прокладки поддона и фильтров. Фильтр и магниты почистили спец жидкостью, по цвету и запаху напоминающую АИ-9* :ag: Отработанное масло имело темно-черешневый, почти черный цвет и ядрено пахло. Увиденное лишний раз подтвердило, что ничто не perpetuum. :cool: Для себя сделал вывод, что тем, кто чередует стояние в московских пробках с нормальной ездой и иногда, вырвавшись на простор, любят нажать в пол, стоит озаботится полной заменой масла в АКПП до наступления 73 000 на одометре. После выполненных работ коробка стала работать плавнее, при аккуратной работе педалью газа машина вообще плывет как S-klasse! :ag:
 

savil

Новичок
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
17
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0TSI
Потому что именно на 73 000 производили замену и масло было сильно отработанным. Знал бы прикуп, поменял бы на 60 000, как рекомендуют все, кто рекомендует:)
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Потому что именно на 73 000 производили замену и масло было сильно отработанным. Знал бы прикуп, поменял бы на 60 000, как рекомендуют все, кто рекомендует:)
а я залез в 40...и в последующих авто со своей эксплуатацией буду лезть в 30, либо в 20...Мне не жалко для авто этой жижи...
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,409
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
а я залез в 40...и в последующих авто со своей эксплуатацией буду лезть в 30, либо в 20...Мне не жалко для авто этой жижи...


Так моторное тогда раз в 3 тыс меняете?
Всему есть мера
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
а я залез в 40...и в последующих авто со своей эксплуатацией буду лезть в 30, либо в 20...Мне не жалко для авто этой жижи...
Ну если менять постепенно и на родное масло то да имеет смысл, через каждые 30тыс..Если переходить на другое с заменой фильтра, прокладки то такая замена влетает уже тыс в 15 ;)
 

Valendron

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
78
Благодарности
53
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI (дорестайл)
а я залез в 40...и в последующих авто со своей эксплуатацией буду лезть в 30, либо в 20...Мне не жалко для авто этой жижи...
С таким рассчетом, к пробегу автомобиля в 120-150 тыс, стоимость замененной ATF и расходников, будет равняться стоимости нового гидроблока :D А если к этому еще добавить замену масла в ДВС каждые 5 тыс. км, замену жижи в халдексе каждые 20-30 тыс.:D
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
С таким рассчетом, к пробегу автомобиля в 120-150 тыс, стоимость замененной ATF и расходников, будет равняться стоимости нового гидроблока :D А если к этому еще добавить замену масла в ДВС каждые 5 тыс. км, замену жижи в халдексе каждые 20-30 тыс.:D
вам смешно, а ведь есть, кто так и советует :eek:
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Ну если менять постепенно и на родное масло то да имеет смысл, через каждые 30тыс..Если переходить на другое с заменой фильтра, прокладки то такая замена влетает уже тыс в 15

Так выяснили вроде, что в банке оригинала Ravenol, фильтр сетка моется, прокладка, да нужна новая. Частичная замена через штуцера без мойки фильтра будет по деньгам сопоставима с частичной заменой со съемом поддона.

Регламент при средней нагрузке первый 80 тыс потом каждые 60. поправьте если что упустил.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
насчет Равенола слышу первый раз, а что касается фильтра, то он может и промывает, вся суть проблемы в том, что пробковые прокладки на нем продавливаются и меняют фильтр из-за них. поправьте и меня, если что.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
katerok, Поправлять не требуется. Всё именно так, но дело в том, что пробковые прокладки и вся внешняя часть фильтра купается в поддонном масле. Насос сосёт масло снизу через сетку фильтра. Даже если предположить, что пробковая прокладка в каком то месте просела и микроскопически пропускает, то чисто по законам физики масло через неё (мимо сетки фильтра) никак не пойдёт. Для масла есть более простой путь - через огромную площадь сетки.
Впрочем НЕ менять фильтр никого не агитирую.))
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Так выяснили вроде, что в банке оригинала Ravenol, фильтр сетка моется, прокладка, да нужна новая. Частичная замена через штуцера без мойки фильтра будет по деньгам сопоставима с частичной заменой со съемом поддона.
Вот этого момента не видел нигде..Тут народ больше про Мобил 3309 пишет, но оригинал 100% не он. Себе буду менять на 50т-55тыс полностью на Мотуль ну а потом если машину не продам к 100тыс уже буду частичной сменой баловаться )
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Ну если менять постепенно и на родное масло то да имеет смысл, через каждые 30тыс..Если переходить на другое с заменой фильтра, прокладки то такая замена влетает уже тыс в 15 ;)

Имхо не надо Бред нести , 20 л. Мобила у официалов для ип в нашем городе стоит 8000 р. Причем эти емкости они везут под заказ 1,5 месяца, отсюда вывод что полюбому из европы. Кто там знаток по мобилу, где там заводы у них стоят???
Если менять в последующем обновлением выходит 4 л. По 400 руб. По моему халява.

Добавлено через 18 минут
С таким рассчетом, к пробегу автомобиля в 120-150 тыс, стоимость замененной ATF и расходников, будет равняться стоимости нового гидроблока :D А если к этому еще добавить замену масла в ДВС каждые 5 тыс. км, замену жижи в халдексе каждые 20-30 тыс.:D

а это Вам почитать для общего развития...взято отсюда http://www.drive2.ru/l/5982304/

Коротенькая запись о насущном перед "жарким" сезоном ;)

Есть такая замечательная запись Думы об охлаждении АКПП, тема правильная, но не об этом сейчас.

А речь пойдет о картинке из этой записи:

Сохранить в Альбом

>115C — образование лаков
>126С — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)
>146С — пробуксовка фрикционов
>157С — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости (короче ПП)

Источник таблички

Воспринималась как жизнь трансмиссии при данных температурах ATF (и это конечно правильно).

Если жижу не менять (при эксплуатации на данных температурах) — то и АКПП накроется после указанного пробега (возможно не сразу), что у многих любителей отжечь и происходит при стоковом охлаждении и вере в "не обслуживаемую коробку".

Хотя мы рассмотрим эту таблицу как жизнь самой ATF до того как она станет убийцей коробки.

Что нужно понимать

В Октавии А5 с двигателем 1.8TSI — ATF АКПП сильно греется из-за большой нагрузки на саму коробку (большой момент) при не самой лучшей системе охлаждения (нет внешнего радиатора) — охлаждение через теплообменник общим контуром СО с антифризом.

Поэтому опытным путем (летом) с помощью Ваг-Кома были сделаны замеры температуры ATF и проведена следующая зависимость — при температуре масла (по Максидоту) до 100 градусов (цельсия) — температура ATF = Т масла двс минус 2 градуса.
Т.е. масло = 100 градусам, а ATF = 98 градусов.

При достижение температуры масла двс более 100 градусов — температура ATF могла быть даже больше на те же 2-3 градуса. Особой линейности я не проводил.

Конкретика

И так, рабочая (постоянная) температура ATF при спокойной езде у Шкоды Октавии А5 с АКПП Aisin 09G — находится в пределах до 100 градусов (зимой, можно считать это подавляющее количество времени работы двигателя) — т.е. у тех кто спокойно ездит зимой ибо отжиги я не учитываю в данном случае ))

Летом эти температуры немного увеличиваются из-за стояния авто в пробках на жаре и отсутствия нормального обдува радиатора системы охлаждения.
Температура ATF может достигать (по моим прикидкам) при периодических "газ-в-пол" ускорениях до 115 градусов. Я мониторю температуру масла ДВС и понимаю какая при этом температура ATF, поэтому стараюсь выше 107 не поднимать.

Но я уверен, что есть персонажи, которые легко смогут перейти барьер в 115 градусов ))

Вот и считайте как часто вам нужно менять ATF ;)

Я рекомендовал (ранее) в записях, делать период замены ATF в 30 тысяч (но я и езжу несколько спокойно).
Т.е. если принять температуру ATF 105 градусов — то и замену делать раз в 30 тысяч.

А если вы постоянно тапку-в-пол — 15 тысяч ваш ресурс и нечего удивляться, что на 40 тысячах коробка сдохла ;) (кроме случаев реального брака АКПП).

полностью поддерживаю автора пусть у нас и тигуан с радиатором атф. а там дело ваше, можете а дальше зажимать пару рублей в год для любимого авто...
 
Последнее редактирование:

dravor

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
1,597
Благодарности
349
Адрес
Москва
Автомобиль
T&S TDI
С таким рассчетом, к пробегу автомобиля в 120-150 тыс, стоимость замененной ATF и расходников, будет равняться стоимости нового гидроблока А если к этому еще добавить замену масла в ДВС каждые 5 тыс. км, замену жижи в халдексе каждые 20-30 тыс.
Кто-то хохочет, а кто-то решает менять масло сейчас, а не гидроблок потом.
P.S. условия эксплуатации тоже разные, не нужно по себе равнять всех владельцев автомобилей.
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
А если вы постоянно тапку-в-пол — 15 тысяч ваш ресурс и нечего удивляться, что на 40 тысячах коробка сдохла (кроме случаев реального брака АКПП).
Чего то перебор какой то. На аккорде ездил постоянно тапка в пол. Масло не менял, продал на 200000, переключения были плавные и проблем не замечал. Все знакомые на автоматах гоняют, машины разных марок. Если кто масло и меняет в коробках то не чаще 60 тыс. Большинство даже не собираются менять. При всем при этом проблемы только у двух. Один мается с ДСГ на джетте, второй с роботом на цивике.
Случаи когда у когото автомат на 40 тыс сломался наверняка брак. Он бы сломался даже если бы там масло каждые 5тыс меняли.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,109
Благодарности
966
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Имхо не надо Бред нести , 20 л. Мобила у официалов для ип в нашем городе стоит 8000 р. Причем эти емкости они везут под заказ 1,5 месяца, отсюда вывод что полюбому из европы. Кто там знаток по мобилу, где там заводы у них стоят???
Если менять в последующем обновлением выходит 4 л. По 400 руб. По моему халява.

Добавлено через 18 минут


а это Вам почитать для общего развития...взято отсюда http://www.drive2.ru/l/5982304/

Коротенькая запись о насущном перед "жарким" сезоном ;)

Есть такая замечательная запись Думы об охлаждении АКПП, тема правильная, но не об этом сейчас.

А речь пойдет о картинке из этой записи:

Сохранить в Альбом

>115C — образование лаков
>126С — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)
>146С — пробуксовка фрикционов
>157С — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости (короче ПП)

Источник таблички

Воспринималась как жизнь трансмиссии при данных температурах ATF (и это конечно правильно).

Если жижу не менять (при эксплуатации на данных температурах) — то и АКПП накроется после указанного пробега (возможно не сразу), что у многих любителей отжечь и происходит при стоковом охлаждении и вере в "не обслуживаемую коробку".

Хотя мы рассмотрим эту таблицу как жизнь самой ATF до того как она станет убийцей коробки.

Что нужно понимать

В Октавии А5 с двигателем 1.8TSI — ATF АКПП сильно греется из-за большой нагрузки на саму коробку (большой момент) при не самой лучшей системе охлаждения (нет внешнего радиатора) — охлаждение через теплообменник общим контуром СО с антифризом.

Поэтому опытным путем (летом) с помощью Ваг-Кома были сделаны замеры температуры ATF и проведена следующая зависимость — при температуре масла (по Максидоту) до 100 градусов (цельсия) — температура ATF = Т масла двс минус 2 градуса.
Т.е. масло = 100 градусам, а ATF = 98 градусов.

При достижение температуры масла двс более 100 градусов — температура ATF могла быть даже больше на те же 2-3 градуса. Особой линейности я не проводил.

Конкретика

И так, рабочая (постоянная) температура ATF при спокойной езде у Шкоды Октавии А5 с АКПП Aisin 09G — находится в пределах до 100 градусов (зимой, можно считать это подавляющее количество времени работы двигателя) — т.е. у тех кто спокойно ездит зимой ибо отжиги я не учитываю в данном случае ))

Летом эти температуры немного увеличиваются из-за стояния авто в пробках на жаре и отсутствия нормального обдува радиатора системы охлаждения.
Температура ATF может достигать (по моим прикидкам) при периодических "газ-в-пол" ускорениях до 115 градусов. Я мониторю температуру масла ДВС и понимаю какая при этом температура ATF, поэтому стараюсь выше 107 не поднимать.

Но я уверен, что есть персонажи, которые легко смогут перейти барьер в 115 градусов ))

Вот и считайте как часто вам нужно менять ATF ;)

Я рекомендовал (ранее) в записях, делать период замены ATF в 30 тысяч (но я и езжу несколько спокойно).
Т.е. если принять температуру ATF 105 градусов — то и замену делать раз в 30 тысяч.

А если вы постоянно тапку-в-пол — 15 тысяч ваш ресурс и нечего удивляться, что на 40 тысячах коробка сдохла ;) (кроме случаев реального брака АКПП).

полностью поддерживаю автора пусть у нас и тигуан с радиатором атф. а там дело ваше, можете а дальше зажимать пару рублей в год для любимого авто...

Без обид и без всякой иронии, просто любопытство: а у вас что за образование?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
http://www.volvo850.ru/spravochnic/A...s/image005.jpg
И что? То, что оно по допуску оно идет в наши Aisin я и так знаю. Ровно также как и то что его хар-ки приогрывают оригиналу и тем более Multi ATF
 
Сверху Снизу