Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
И первую замену сказал без прокладки и фильтра. Вторая и далее каждые 60к и со всеми пирогами..
Если катать до 80тыс и менять полностью то на фильтре с прокладкой экономить глупо )))
 

Andrey_div0n

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2016
Сообщения
661
Благодарности
102
Адрес
Донецк
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDi T&S Stage1
закупился для замены масла в АКПП.
Mobil ATF 3309 98GX57 - 9*0,946 (приехало производства USA,а очень ожидал что будет japan(()
09M 321 370 A - прокладка
09M 325 429 - фильтр
09D 321 181 B - уплотнительное кольцо сливной пробки
09D 321 368 - 2шт магниты
вроде все что надо взял. с приходом тепла буду менять в два захода
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
закупился для замены масла в АКПП.
Mobil ATF 3309 98GX57 - 9*0,946 (приехало производства USA,а очень ожидал что будет japan(()
09M 321 370 A - прокладка
09M 325 429 - фильтр
09D 321 181 B - уплотнительное кольцо сливной пробки
09D 321 368 - 2шт магниты
вроде все что надо взял. с приходом тепла буду менять в два захода

Лучше бы вместо магнитов взял болт аля сливная пробка WHT 000 310 A, а магниты без каких либо проблем очищаются ветошью.
 

rred

Завсегдатай
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
508
Благодарности
134
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2,0TSI 180hp

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
09D 321 368 - 2шт магниты
Имхо не нужны, дополнительные ставить некуда, спец. мест только 2 ...Сам купил 1 на всякий но так и не пригодился, родные свойств за 60тыс и почти 5 лет не потеряли..
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
дополнительные ставить некуда,

Этих магнитов можно хоть два десятка в поддон напихать

спец. мест только 2

это еле заметные выштампованные в подоне канавки, обозначающие куда ставить ? току от них разве что просто не забыть откуда снял.

купил 1 на всякий но так и не пригодился

На стакан топливного или маслянного фильтра на двухсторонний скотч можно прилепить.
 

Andrey_div0n

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2016
Сообщения
661
Благодарности
102
Адрес
Донецк
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDi T&S Stage1
Лучше бы вместо магнитов взял болт аля сливная пробка WHT 000 310 A, а магниты без каких либо проблем очищаются ветошью.
про очищаются понятно, но со временем и от температуры магнит теряет свои свойства? пробеги у меня не очень большие, в следующий раз туда пока даже лезть не планирую.
прочитал всю эту тему: вроде пришли к выводу, что на пробке при первой замене достаточно сменить только кольцо..

Добавлено через 40 секунд
Имхо не нужны, дополнительные ставить некуда, спец. мест только 2 ...Сам купил 1 на всякий но так и не пригодился, родные свойств за 60тыс и почти 5 лет не потеряли..
а еще 5 лет они прослужат и свойств не потеряют?

Добавлено через 1 минуту
пробку дозаказать не проблема. стоит копейки.
 
Последнее редактирование:

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
про очищаются понятно, но со временем и от температуры магнит теряет свои свойства? пробеги у меня не очень большие, в следующий раз туда пока даже лезть не планирую.
прочитал всю эту тему: вроде пришли к выводу, что на пробке при первой замене достаточно сменить только кольцо..

Да ну нафиг, не потеряют они своих свойств в поддоне АКПП)
 

Andrey_div0n

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2016
Сообщения
661
Благодарности
102
Адрес
Донецк
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDi T&S Stage1
про очищаются понятно, но со временем и от температуры магнит теряет свои свойства? пробеги у меня не очень большие, в следующий раз туда пока даже лезть не планирую.
прочитал всю эту тему: вроде пришли к выводу, что на пробке при первой замене достаточно сменить только кольцо..

Да ну нафиг, не потеряют они своих свойств в поддоне АКПП)
не потеряют и хорошо. хуже не станет точно
 

Marsugan

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Июл 2013
Сообщения
40
Благодарности
9
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
VW Tiguan TDI 2.0 S&S
Мужики! Нужен совет. Тигуан Дизель 2011 CLJA , из последней партии до рейсталинговых , пробежал 190000 - масло практически не любит (максимум 1/2 литра на 15000 пользует) менялось все по регламенту ОД до 2 замены масла на Халдекс муфте ( где то тут описывал историю ) после этого стараюсь лишний раз там не показываться ну и теперь вопрос к знатокам. Сейчас буду менять ремни и все дела по плану и вдруг задумался а не поменять ли масло в коробке ( автомат ) заодно - поехал к механику и мне честно сказали что не дадут гарантию на то что замена масла не ухудшит работу коробки, или угробит ее совсем ибо оно ( масло ) там никогда не менялось так как нет такого сервиса по регламенту у ОД ( как и замены фильтра в Халдекс 4.)... Имело бы смысл менять его если производились бы регулярные смены на 60 и далее через каждые 40-50 т.км. и так неизвестно что ждать ибо приговорил я коробку отработать только данный ей срок в 5-7 лет без регулярных замен масла и теперь нужно просто смириться и надеяться что она проработает еще какое то время. Вот и думаю теперь туби о нот туби... кто что имеет по этому поводу . поделитесь плииз:confused:
 

svolochuga

Завсегдатай
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
675
Благодарности
390
Адрес
Липецк
Автомобиль
_______VW Tiguan_______ был 2.0TDI (CLJA) T&S, стал 2.0TSI (CZPA) Exclsv
Вот и думаю теперь туби о нот туби...
Да, есть такая история со старым маслом. Подробнее изложено тут - http://www.transakpp.ru/uslugi/old-oil.html
Но пишут, что могут быть проблемы, если масло горело.
Так что прежде, чем менять, лучше ехать на диагностику к опытным трансмиссионщикам каким-нибудь, пусть на масло посмотрят.
Оно будет почти черным - 100%, но горелым ли?
Потому однозначного ответа - ту би или нет - сейчас никто не даст.
 

Вячеслав 77

Постоялец
Регистрация
21 Сен 2013
Сообщения
1,208
Благодарности
458
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан 2.0 TDI
Marsugan, ремни тоже первый раз будете менять? :confused:
 

auron77777

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
97
Благодарности
13
Адрес
Севастополь
Автомобиль
VW Tiguan
народ менять надо. я на 100т поменял. машина бралась бу 2009год 2.0, оказалось что меняли у ОД на 60т. я поменял на 100 а потом на 105 (по 5 литров). если сделать 2 замены, то в любом случае все шлаки выйдут + фильтр соответственно. не слушайте никого из старперов про то что масло не меняется. атф это такая же жижа как и все остальное...... так что имеет срок годности
 

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
auron77777, Вот прям согласен) Самое раннее на 50 тысячах приезжал человек менять на тигуане, и ничуть не пожалел что поменял, что уж тут говорить про 100+ тыс км.
На первом тигуане я себе менял на 60 тысячах, на втором сделаю на 45.
И да, это лишь моё мнение, я никого ни к чему не принуждаю)
 

Marsugan

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Июл 2013
Сообщения
40
Благодарности
9
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
VW Tiguan TDI 2.0 S&S
Marsugan, ремни тоже первый раз будете менять? :confused:
Нет конечно - меняли на 95000 все - я вообще до 170000 ездил только к ОД - что требуется то и делал плюс по ходовой чуток - ремни/помпу по идее на 180 надо менять но думаю до 190-200 дотянуть ибо натужно по деньгам стало внезапно... терь вот коробка - головная боль - статья хорошая от svolochugi вот и думаю терь ждать пока умрет тысяч через 50 или все таки сделать полную замену в 2 этапа через 2000 и чисткой заменой фильтра грубой очистки и радиатора. Если есть кто менял на поздних сроках от 150000 отзовитесь как прошло.
 
Последнее редактирование:

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
емни/помпу по идее на 180 надо менять но думаю до 190-200 дотянуть
Для этого надо иметь стальные яйца! Чет я очкую Славик!
Рискуешь.
сделать полную замену в 2 этапа через
2000 это мало, сделай замену в 2 этапа с пробегом через 5000км только с обязательным съемом и помывкой поддона и очисткой магнитов и это при каждой замене масла.
При этом лично я прокладку поддона и тем болие его пробку :D не менял и фильтр масляный тоже. Вот тебе экономия уже в 5000р. Делал это уже 3 раза пробег 195000км
 

Marsugan

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Июл 2013
Сообщения
40
Благодарности
9
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
VW Tiguan TDI 2.0 S&S
Для этого надо иметь стальные яйца! Чет я очкую Славик!
Рискуешь.
Эт все от сложной финансовой ситуации...
2000 это мало, сделай замену в 2 этапа с пробегом через 5000км только с обязательным съемом и помывкой поддона и очисткой магнитов и это при каждой замене масла.
При этом лично я прокладку поддона и тем болие его пробку :D не менял и фильтр масляный тоже. Вот тебе экономия уже в 5000р. Делал это уже 3 раза пробег 195000км
В том то и дело что вы уже 3 раза меняли а я ни разу и теперь умные люди говорят что на 70-80% процентов есть риск отказа из за того что жижа за 200 тысяч имеет большую плотность чем новое масло плюс моечные свойства нового могут так почистить коробку что забьется фильтр в ноль ну там еще куча причин. ОД не делают а сервисы не дают гарантии ну никакой ...:mad:
 

)I( U |(

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2011
Сообщения
503
Благодарности
121
Адрес
Ю. Урал
Marsugan, Много зависит от пробега город/ трасса. Если пробег в основном по трассе то не поздно менять на 150т км. Если конечно не горелое. Тут много кто менял за 120+ и все ок! Сам так же менял. Масло конечно не будет свежим...работает...но и на 45-60 не вижу смысла менять....
Может как вариант снять поддон, посмотреть по осадкам на магнитах если нет цветной стружки и налет не пахнет гарью- менять за 2 раза. Если будут сомнения по состоянию... только промыть поддон и залить старое масло обратно, но дать осесть взвеси и только потом залить, не достающий объем компенс. свежим.
 
Последнее редактирование:

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Marsugan, Меняй допустим так сливай по 2 литра и 2 литра свежего доливай, и так пока весь частичный объем не прогонишь.
Фильтр там сетка железная который задерживает крупный мусор типа металл стружки.

Знаешь была у меня одна коробка в которой я масло поменял только через 350000км (машина с нова была) когда начались уже пробуксовки при ускорении на скрости со 140км/ч .
Поменял масло 2 раза и коробка работает как надо уже у нового хозяина, а пробег перевалил за 500000км.
Ну или по литру сливай по литру заливай и так раз 5 потом полна частичная замена 5 литров одним махом.
Или слил свое масло , снял почистил поддон , залил свое старое порокатился и айда по литру менять через 1000км
Вариантов куча осталось действовать.

Добавлено через 2 минуты
Marsugan, да
)I( U |(, и масло оригинальное подгонит за разумные мани;):ay:
 
Последнее редактирование:

Marsugan

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Июл 2013
Сообщения
40
Благодарности
9
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
VW Tiguan TDI 2.0 S&S
Marsugan, Меняй допустим так сливай по 2 литра и 2 литра свежего доливай, и так пока весь частичный объем не прогонишь.
Фильтр там сетка железная который задерживает крупный мусор типа металл стружки.

Знаешь была у меня одна коробка в которой я масло поменял только через 350000км (машина с нова была) когда начались уже пробуксовки при ускорении на скрости со 140км/ч .
Поменял масло 2 раза и коробка работает как надо уже у нового хозяина, а пробег перевалил за 500000км.

Спасибо - успокоили! Мне кажется менять масло у меня по 2 литра - это пипец как весело ибо закачка по моему только через слив/заливное отверстие или каждый раз где то там на патрубку соединять разьединять - а уровень по моему только через проводок посмотреть можно.... для себя решил буду менять со снятием и чисткой всего что снимется как только появятся лишние 50 -70 кило рублей и чтобы быть готовым на переборку на всякий случай
 
Сверху Снизу