Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Друзья, добрый вечер. Пришло время в очередной раз менять масло, лью Addinol, но они поменяли маркировку и возник вопрос какое покупать? Dexron III (H) или Dexron IV? Допуск VW G055 025 у обоих одинаковый! Че брать? Не пойму!
Мобил 3309. Проверенная временем и кошельком классика.
 

dmitry_shnaider

Участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
408
Благодарности
108
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI

alexalkor

Участник
Регистрация
6 Май 2015
Сообщения
402
Благодарности
86
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013 S&S 2.0 TSI 4MOTION
Друзья, добрый вечер. Пришло время в очередной раз менять масло, лью Addinol, но они поменяли маркировку и возник вопрос какое покупать? Dexron III (H) или Dexron IV? Допуск VW G055 025 у обоих одинаковый! Че брать? Не пойму!

Dexron iv не существует в принципе
Нсть dexron iii и dexron vi, в коробках айсин используется масло dexron iii
Dexron vi там может вспениться при смешивании, так как у них плотность вбсолютно разная
 

alexalkor

Участник
Регистрация
6 Май 2015
Сообщения
402
Благодарности
86
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013 S&S 2.0 TSI 4MOTION
А вообще я б не брал масло с таким широким списком допусков, это означает что масло максимально универсальное, это значит что одни характеристики снизили чтоб увеличить другие, чтоб соответствовать большему количеству допусков, что не есть хорошо
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Что брать, кто поможет? XN5 или XN6?
Эти масла отличаются вязкостью, причём сильно (инфа от самого Ликви)
Указанный мной Мобил 3309 является полным аналогом оригинального масла А2. Вот ЗАЧЕМ морочить себе голову этим Ликви, когда можно залить дешёвое, хорошее масло от Мобила? Проверенного мной лично на протяжении 8 лет.
Кинематическая вязкость у Мобила - 7. Это полностью соответствует вязкости Декстрона III xn5 Декстрон 6 - вода)))
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Aksl13

alexalkor

Участник
Регистрация
6 Май 2015
Сообщения
402
Благодарности
86
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013 S&S 2.0 TSI 4MOTION
Эти масла отличаются вязкостью, причём сильно (инфа от самого Ликви)
Указанный мной Мобил 3306 является полным аналогом оригинального масла А2. Вот ЗАЧЕМ морочить себе голову этим Ликви, когда можно залить дешёвое, хорошее масло от Мобила? Проверенного мной лично на протяжении 8 лет.
Допуск ВАГА у какого масла Ликви есть? У Декстрона III. Вот его и лей. Всё равно через пару лет сливать и менять.

3309, не 3306
Причем у мобила довольно узкая специализация по допускам и правильно, потому что максимально стараются соответствовать требуемой жидкости
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

dmitry_shnaider

Участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
408
Благодарности
108
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2,0 TDI
Эти масла отличаются вязкостью, причём сильно (инфа от самого Ликви)
Указанный мной Мобил 3309 является полным аналогом оригинального масла А2. Вот ЗАЧЕМ морочить себе голову этим Ликви, когда можно залить дешёвое, хорошее масло от Мобила? Проверенного мной лично на протяжении 8 лет.
Кинематическая вязкость у Мобила - 7. Это полностью соответствует вязкости Декстрона III xn5 Декстрон 6 - вода)))
Спасибо! Есть над чем задуматься. У меня там уже залито Addinol, но предыдущая модель, причём я делал полную замену масла на него на 90000, потом частичную на 130000, а сейчас на 170000 хочу полную замену сделать.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Спасибо! Есть над чем задуматься. У меня там уже залито Addinol, но предыдущая модель, причём я делал полную замену масла на него на 90000, потом частичную на 130000, а сейчас на 170000 хочу полную замену сделать.
Ты слишком озаботился этой темой)) Полная замена с последующей промывочной заменой необходима тогда, когда масло не менялось ни разу вообще тысяч за 200. Если регулярно менять (40-60 тыс.км) , не мешать масла разных производителей, то АКПП будет жить очень долго.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Ты слишком озаботился этой темой)) Полная замена с последующей промывочной заменой необходима тогда, когда масло не менялось ни разу вообще тысяч за 200. Если регулярно менять (40-60 тыс.км) , не мешать масла разных производителей, то АКПП будет жить очень долго.

А, 3309 можно мешать с родным ( частичная замена ) ? На 60 тыс так этот вопрос остался открытым и пришлось оригинальное лить от греха. Сейчас наверно эмпирический опыт накопился у форумчан.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
А, 3309 можно мешать с родным ( частичная замена ) ?
Тут вроде так и делают. Я после изучения темы менял частично на 60 потом 70. Недавно еще раз на 120 и 130. Дальше жду до 180.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Solodov

Aksl13

Новичок
Регистрация
27 Май 2018
Сообщения
29
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Я конечно понимаю, что есть уже не только такой опыт, но уже вошло у многих в обиход менять масло частично, но я бы не советовал этого делать, а если и менять таким образом, то сразу до полной чистой замены, а на это потребуется огромное кол-во масла. Дело в том, что при такой замене, смешивая отработку с новым маслом, вы просто разбавляеме новое масло на минеральной основе и все присадки которые к нему добавлены, в том числе те что его делают синтетикой, тем самым ослабляя их свойства. Ни какой пленки при такой замене добиться не получится, с такой заменой, масло надо менять гораздо чаще, но лучше все таки осуществлять полную замену.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
но я бы не советовал этого делать
Тут уже столько споров между сторонниками одного или второго способа, что опять поднимать вопрос не стоит. В то же время есть положительный опыт того же уважаемого titanik, у которого пробег более 350 тыс. и двигатель раскручен почти как на истребителе. При этом при частичной смене масла вопросов по коробке у него вроде не возникало. И доказывать что это не правильно...?
Также есть также мнение что вообще масло менять не нужно.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Тут уже столько споров между сторонниками одного или второго способа, что опять поднимать вопрос не стоит. В то же время есть положительный опыт того же уважаемого titanik, у которого пробег более 350 тыс. и двигатель раскручен почти как на истребителе. При этом при частичной смене масла вопросов по коробке у него вроде не возникало. И доказывать что это не правильно...?
Также есть также мнение что вообще масло менять не нужно.
Да, так и есть. Меняю масло в АКПП не глядя каждые 40 тысяч (это примерно каждые полтора года). Многое зависит от условий экстплуатации коробки. Кто постоянно елозит в грязи или таскает прицепы и пр, то, возможно, грязи в масле скапливается больше. Но всё равно я не сторонник полной замены. У меня каждый раз сливается чистое масло просто тёмно рубинового цвета. Фильтр за все 10 лет я менял всего один раз и всего один раз промывал сетку фильтра без замены. На сетке у меня девственно чисто.
 

olstar32

Новичок
Регистрация
30 Авг 2014
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Да, так и есть. Меняю масло в АКПП не глядя каждые 40 тысяч (это примерно каждые полтора года). Многое зависит от условий экстплуатации коробки. Кто постоянно елозит в грязи или таскает прицепы и пр, то, возможно, грязи в масле скапливается больше. Но всё равно я не сторонник полной замены. У меня каждый раз сливается чистое масло просто тёмно рубинового цвета. Фильтр за все 10 лет я менял всего один раз и всего один раз промывал сетку фильтра без замены. На сетке у меня девственно чисто.
Машина 2008 г., пробег 198 000 км, участвует во внедорожных покатушках и любительских соревнованиях на льду, масло в АКПП не менялось ни разу, работает исправно.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Машина 2008 г., пробег 198 000 км, участвует во внедорожных покатушках и любительских соревнованиях на льду, масло в АКПП не менялось ни разу, работает исправно.
Ну поздравляю, что...?)))
Копи деньги на новую или БУ коробку) А уж следующий владелец как будет счастлив!))
 

K.Serg

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
1,996
Благодарности
879
Адрес
Химки
Автомобиль
Тигуан, TSI-2,0, Track&Field, куплен апрель 2013 - продан в июне 2020.

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А он авто брал именно для "следующего владельца"...;)
А продавая машину придётся либо врать про "дедушку в булочную по выходным". либо говорить правду и скидывать стоимость.
Я за честность. Агрессивное использование и пренебрежение даже регламентируемыми работами это зашквар.
ИМХО, конечно же.
 

K.Serg

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
1,996
Благодарности
879
Адрес
Химки
Автомобиль
Тигуан, TSI-2,0, Track&Field, куплен апрель 2013 - продан в июне 2020.
...............пренебрежение даже регламентируемыми работами это зашквар.
ИМХО, конечно же.
Замена масла в АКПП не является "регламентируемыми работами"... а как раз наоборот.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,330
Благодарности
6,725
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Замена масла в АКПП не является "регламентируемыми работами"... а как раз наоборот.
Это из разряда "фильтра в муфте Халдекс нет". Производитель АКПП даёт регламент, ВАГ, конечно умнее японцев))))
 
Сверху Снизу