Ну что ж - наконец-таки и я поменял фильтр.
Хотелось бы сказать большее спасибо всем участникам этой темы - благодаря вашим советам всё получилось.
Пробег 133 000 км. Была единичная замена масла на 63 000 км. Фильтр никогда не менялся. После прошлой замены масла при подключении муфты происходил неприятный рывок. Как тогда предположили на форуме - это происходило из-за того, что в муфте остался незамененный грязный фильтр.
Всё прошло стандартно, за исключением того, что при включении зажигания фильтр выдавило совсем чуть-чуть и пришлось его аккуратно пласкогубцами за квадратную "мочку" вытащить, качая из стороны в сторону.
Дальнейшие действия были стандартными - замена фильтра, слив масла, залив нового пока не потечёт, потом езда около километра, потом долив остатка опять пока не потекло.
Для меня основной проблемой было отсутствие нормального приспособления для залива масла, пришлось импровизировать на ходу.
Вот с такой штукой удалось залить масло. Пришлось примотать ещё тонкую трубку. Не знаю точно что это такое, но на корпусе написано "ТОЛЬКО ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ"
Из инструментов ничего специально не брал, обошелся подручными:
Шестигранник '4 (для выкручивания болтов крышки фильтра)
Шестигранник '5 (для пробки заливной)
Шестигранник '8 (для пробки сливной)
Плоскогубцы (с их помощью помог фильтру выйти наружу)
В общем-то всё - и их помощью каждый из вас сможет поменять масло и фильтр вашего Халдекса. Единственное - наберитесь терпения. Обычными угловыми шестигранниками работать сложно. Особенно это касается отвинчивания крышки фильтра. Глушитель, падла, изрядно мешает! На ролике выше у парня ключ - с ним гораздо быстрее и легче будет.
Пробки были сильно закручены и пришлось их простучать слегка, чтобы поддались. Видимо на сервисе при прошлой замене масла затянули сильно.
Фильтр, кстати остался внутри, когда я пластмассовую втулку вытаскивал. Пришлось его пальцами вытащить.
Не могу сказать, что был шокирован его видом, но то, что он грязный - факт. Из него полилось какое-то серое с примесями масло. Само же масло при замене вытекло довольно чистое.
Как вариант (а для себя я именно так решил) - менять масло не через 60 тысяч, а через 30. Тогда в принципе можно и до 120 000 ездить, а только потом менять фильтр.