Stomer, а почему x-clean, а не X-cess? Дело в том в клине мало моющих присадок щелочное число 7 (это сделано в угоду экологии), а вот cess имеет щелочное число 11.
высокое щелочное как правило соседствует с высокой зольностью , а высокая зольность = "
нагар на компрессионных и маслосъемных кольцах и как следствии увеличение числа детонациооных тактов и ранняя кончина двигателя " и " ускоренное нагарообразование на впускных клапанах" ( с ойл клаба)
К примеру у любимого многими Moбила 0w40 щелочное 12.29 , а зольность 1.35 , практически на грани 502-го допуска ( макс 1.5 ) . То есть надо смотреть в комплексе , не говоря уж про изменение щелочного в динамике ( см анализы отработок )
Вот еще с ойл-клаба :
" Еще раз постулаты для моторов TSI:
1. Зольность! Не более 1(меньше лучше). (Минимизировать отложения в камере сгорания, кольцевых канавках, избежать дополнительного износа ЦПГ и прогрессирующего расхода масла из за чрезмерной теплонагруженности)
2. Загуститель! Меньше - лучше. (Слабое омывание впускных клапанов при наличии прямого впрыска где загуститель образует дополнительные отложения - избегаем масел 0W-)
3. Желательно - низкая испаряемость / высокая вспышка. (+ к пункту 1)
4. Вязкость 5w- (более густая, но все еще качественная база В отличии от 10w-)
Повторяю:
Идеально для мотора но рисковано в плане топлива+зима - *504 / 507 - на только проверенном бензине Евро 5.*
Стабильно - 502/505 + 229.5 + зола до 1 + щелочное около 10 - вязкость 5W-40 ИЗВЕСТНЫХ брендов. (Желательно производителей базовых масел) "