Отговорили меня от подкапотного... очень хороший электрик сказал просто очень хорошо зарядить аккумулятор. Сейчас после поездки 12.84. И такое значение всегда. (Модуль вебасто показывает.)
Ок. Зарядить. Но все равно хочу купить приблуду, а поскольку я электрическое днище, прошу совета.
Пускозарядное? Какое? Стоит ли?
Просто зарядное? Стоит ли? Бош с7 присмотрел. По деньгам не космос (мне со скидкой все забугорные приблуды, которые можно заказать в экзисте, доступны)
_____
Снять акк на время лютых морозов?
Будут ошибки. Сильно критично это? Ещё подводные камни снятия на морозы?
Напряжение на акб после прекращения зарядки надо смотреть часов через десять примерно, ну или нагрузку батарее давать, к примеру фары включить на полминуты и еще минут пять дать напряжению прийти в себя, потом уже замерять.... Сразу после зарядки у всех показывает 12,7-13.0 В. Это поверхностный заряд. А истинное напряжение, которое покажет степень заряженности батареи, часов через десять появится, когда все химические процессы в батарее устаканятся.
Также и после отключения нагрузки, к примеру после того как вебаста отработала, через какое-то время (минут пять) напряжение на клеммах аккумулятора снова повысится до своего истинного значения, вернее остаточного...
Добавлено через 13 минут
Мое мнение что пуско зарядное это зло, так же как и ускоренная зарядка большими токами. А вообще пуско зарядные бывают двух типов. Первые это у которых напряжение при пуске может доходить до 24В, такими можно крутить стартер и без акуумулятора, вторые на 12 вольт просто выдают ток большой для экстренной подзарядки севшего аккумулятора, через какое-то время можно уже крутить стартер, они используются только совместно с аккумулятором и в процессе прокрутки помогают током батарее.
Я для таких случаев держу в гараже заряженную запасную б.у. батарею и в машине есть провода для "прикуривания" самодельные двухметровые в резиновой оболочке, которые не дубеют на морозе, когда обычно все и прикуривают друг от друга, провод сечением больше 16 мм (в принципе и 8 мм уже неплохо) и крокодилы от сварочника, у которых площадь контакта с клемой доработана напильником слегка полукругом так, что охватывает клеммы как можно большим пятном контакта, и провод пайкой подключен к губам крокодилов с обоих сторон, все это дает меньше сопротивление току и меньшее падение напряжения при передаче тока. Это я сейчас не бахвалюсь, а рассказываю как лучше сделать....
Кстати если соберетесь прикуривать кому либо от своей машины - ни в коем случае не делайте это с работающим двигателем, может испортить реле напряжения на генераторе.
На форуме активно культивируется мнение, что аккумулятор нельзя зарядить на 100% если не поднять напряжение зарядки до 16 В. Статьи приводятся грамотные. Спорить не буду. Но если отталкиваться от напряжения на аккумуляторе, через десять часов после прекращения зарядки, которое должно быть у сто процентов заряженного аккумулятора 12,7-12,8 В, у полностью исправной батареи, у которой плотность электролита понижается при разряде аккумулятора, и также синхронно повышается с напряжением при зарядке, и должна примерно составлять при сто процентном заряде ( т.е. 12,7 В) - где то 1,27-1,28 г/см3 во всех банках аккумулятора одинаково, с разницой не более 0,1 г/см3, измерянная при температуре электролита +25 гр. С (в зависимости от того какую плотность посчитали нужным сформировать при производстве батареи), ну или 1,3 г/см3 у аккумулятора с арктической плотностью для районов крайнего севера, где морозы зачастую доходят до -60гр., так вот если исходить из напряжения, то мое зарядное автомат, с напряжением зарядки не выше 14,7 В, такую цель достигает, через десять часов после окончания зарядки, на клеммах акб напряжение 12,7-12,8 В, даже при том, что есть нагрузка в виде электроники мгашины и сигнализации...