Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Den86

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
143
Благодарности
77
Адрес
Сургут
Автомобиль
VW TIGUAN, 2,0 TSI, T&F
Режимов заряда всего-то 2, по-моему есть. Все эти Кулоны, Катуни (у меня 501 много лет), Орионы - обычные автоматы с режимом заряда по постоянному напряжению, с возможностью у некоторых ток ограничить - так называемый "полный заряд" ими не достичь, для этого напряжение надо выше 16В поднять, чего они не делают. DEFA CTEKи такие же, просто они более технологичны в плане размеров, разъёмов и т.п. Их в отличие от Кулона, например, можно стационарно на машину воткнуть. Мне за такие деньги это не надо - в гараже и Катунь на ночь поставлю при необходимости.
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Отговорили меня от подкапотного... очень хороший электрик сказал просто очень хорошо зарядить аккумулятор. Сейчас после поездки 12.84. И такое значение всегда. (Модуль вебасто показывает.)

Ок. Зарядить. Но все равно хочу купить приблуду, а поскольку я электрическое днище, прошу совета.
Пускозарядное? Какое? Стоит ли?
Просто зарядное? Стоит ли? Бош с7 присмотрел. По деньгам не космос (мне со скидкой все забугорные приблуды, которые можно заказать в экзисте, доступны)

_____
Снять акк на время лютых морозов?
Будут ошибки. Сильно критично это? Ещё подводные камни снятия на морозы?
Бош С3, подзаряжаю в неделю раз уже 3 года....АКБ как зверь...все в автомате..
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Отговорили меня от подкапотного... очень хороший электрик сказал просто очень хорошо зарядить аккумулятор. Сейчас после поездки 12.84. И такое значение всегда. (Модуль вебасто показывает.)

Ок. Зарядить. Но все равно хочу купить приблуду, а поскольку я электрическое днище, прошу совета.
Пускозарядное? Какое? Стоит ли?
Просто зарядное? Стоит ли? Бош с7 присмотрел. По деньгам не космос (мне со скидкой все забугорные приблуды, которые можно заказать в экзисте, доступны)

_____
Снять акк на время лютых морозов?
Будут ошибки. Сильно критично это? Ещё подводные камни снятия на морозы?


Напряжение на акб после прекращения зарядки надо смотреть часов через десять примерно, ну или нагрузку батарее давать, к примеру фары включить на полминуты и еще минут пять дать напряжению прийти в себя, потом уже замерять.... Сразу после зарядки у всех показывает 12,7-13.0 В. Это поверхностный заряд. А истинное напряжение, которое покажет степень заряженности батареи, часов через десять появится, когда все химические процессы в батарее устаканятся.

Также и после отключения нагрузки, к примеру после того как вебаста отработала, через какое-то время (минут пять) напряжение на клеммах аккумулятора снова повысится до своего истинного значения, вернее остаточного...

Добавлено через 13 минут
Мое мнение что пуско зарядное это зло, так же как и ускоренная зарядка большими токами. А вообще пуско зарядные бывают двух типов. Первые это у которых напряжение при пуске может доходить до 24В, такими можно крутить стартер и без акуумулятора, вторые на 12 вольт просто выдают ток большой для экстренной подзарядки севшего аккумулятора, через какое-то время можно уже крутить стартер, они используются только совместно с аккумулятором и в процессе прокрутки помогают током батарее.

Я для таких случаев держу в гараже заряженную запасную б.у. батарею и в машине есть провода для "прикуривания" самодельные двухметровые в резиновой оболочке, которые не дубеют на морозе, когда обычно все и прикуривают друг от друга, провод сечением больше 16 мм (в принципе и 8 мм уже неплохо) и крокодилы от сварочника, у которых площадь контакта с клемой доработана напильником слегка полукругом так, что охватывает клеммы как можно большим пятном контакта, и провод пайкой подключен к губам крокодилов с обоих сторон, все это дает меньше сопротивление току и меньшее падение напряжения при передаче тока. Это я сейчас не бахвалюсь, а рассказываю как лучше сделать....

Кстати если соберетесь прикуривать кому либо от своей машины - ни в коем случае не делайте это с работающим двигателем, может испортить реле напряжения на генераторе.

На форуме активно культивируется мнение, что аккумулятор нельзя зарядить на 100% если не поднять напряжение зарядки до 16 В. Статьи приводятся грамотные. Спорить не буду. Но если отталкиваться от напряжения на аккумуляторе, через десять часов после прекращения зарядки, которое должно быть у сто процентов заряженного аккумулятора 12,7-12,8 В, у полностью исправной батареи, у которой плотность электролита понижается при разряде аккумулятора, и также синхронно повышается с напряжением при зарядке, и должна примерно составлять при сто процентном заряде ( т.е. 12,7 В) - где то 1,27-1,28 г/см3 во всех банках аккумулятора одинаково, с разницой не более 0,1 г/см3, измерянная при температуре электролита +25 гр. С (в зависимости от того какую плотность посчитали нужным сформировать при производстве батареи), ну или 1,3 г/см3 у аккумулятора с арктической плотностью для районов крайнего севера, где морозы зачастую доходят до -60гр., так вот если исходить из напряжения, то мое зарядное автомат, с напряжением зарядки не выше 14,7 В, такую цель достигает, через десять часов после окончания зарядки, на клеммах акб напряжение 12,7-12,8 В, даже при том, что есть нагрузка в виде электроники мгашины и сигнализации...
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Опять же после повышения напряжения зарядки выше 15 В, у акб начинается повышенное газовыделение, когда в процессе электролиза, из электролита вода разлогается на кислород и водород, при этом соотношение вода/кислота изменяется и плотность оставшегося электролита повышается, что не есть хорошо для пластин и зарядки...

Для батарей с жидким электролитом это смертельно на сразу, пока пластины не оголятся или плотность повышенная не испортит пластины. А вот для акб сделанных по технологии AGM такое газообразование может привести к тому, что выдавит защитные, аварийные пробки очень быстро.

Тем владельцам обычных акб с жидким электролитом, кто все-таки решил дозаряжать акб, напряжением 16 В, лучше все таки заряжать на автомате напряжением 14,5 В, а в конце зарядки не надолго дать 16 В.

Лучше посмотреть зарядное, у которого есть эффективный режим десульфатации, когда вредная сульфатация пластин убирается токами повышенной частоты. Сульфатация это неизбежное зло постоянных недозарядов акб в процессе поездок и при глубоких разрядах, так что переодически надо ставить акб на десульфатацию, для продления ресурса и возвращения емкости.

Сейчас продают зарядные устройства с разными режимами зарядки, когда напряжение повышается и понижается ступенчато, по разным алгоритмам, есть режимы зарядки для AGM и EFB, хотя насколько мне пока известно, для таких акб есть только одна рекомендация - не превышать напряжение зарядки выше 15 вольт, других органичений мне не известно, т.е. подойдет я думаю любой автомат, поэтому отношу все это по большей части к чистейшей маркетингу, для продажи зарядок неприличной стоимости.

Насколько мне известно у зарядок Бош нет режима десульфатации.

Добавлено через 20 минут
Вот очень хорошая зарядка, конечно на вид неказистая (найдено на electrotransport.ru).

http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver4TOP.html
Вы в курсе сколько она стоит? :) Насколько хороша идея я судить не буду, чувак вроде разбирается в том что делает, но цена изделия сильно органичивает круг покупателей до фанатов зарядки аккумулятора. Что бы изредка заряжать севший аккумулятор, можно и подешевле купить простенький автомат.
 
Последнее редактирование:

Fired

Участник
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
228
Благодарности
44
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
В курсе, в курсе, дешевле СТЕКа, при этом реально за счёт КТЦ восстанавливает ёмкость акб.

Из аналогов вроде Орион-Вымпел 55, тоже КТЦ умеет делать и десульфатацию реальную (а не как у СТЕКа) 3300 руб стоит
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я не сторонник таких циклов, читал про этому поводу противоположные аргументированные мнения, да и для десульфатации есть методы не настолько экстремальные, и так заморочиваться мне совсем не охота.

Добавлено через 18 минут
http://www.ctek.ru да за такие деньги я лучше что-нибудь полезное в дом куплю чем ЗУ....
 
Последнее редактирование:

Fired

Участник
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
228
Благодарности
44
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Тут выше стек msx 5 polar рекомендовали, а он вообще 12т.р. стоит, я предостерегаю от покупки этого барахла.

Вот простые подзаряжалки для неубитого АКБ
https://www.ulmart.ru/goods/4070501
https://www.ulmart.ru/goods/3404674
за менее чем 2 т.р., работают почти так же как стек
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,151
Благодарности
2,345
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Теперь по поводу вопроса снять акб в лютый мороз. Если охота таскать туда-сюда и ездите очень редко, снять будет лучше всего для надежного запуска. АКБ потом лучше зарядить и поставить в прохладное место, так саморазряд меньше будет, если акб снять то часы собьются, а так ничего особого страшного не произойдет, возможно придётся потом адаптировать работу стеклоподьемников - опустить каждое стекло вниз-вверх до упора несколько раз.

Только машина без охраны остается. Чтобы не замерзнуть электролит в акб, надо следить за напряжением. Когда напряжение понижается, плотность электролита так же понижается, если сильно понизится электролит замерзнет и акб вздуется, для пластин ничего хорошего в этом нет. Поэтому за напряжением следить надо.
 
Последнее редактирование:

Reventon

Участник
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
317
Благодарности
90
Адрес
Ноябрьск
Автомобиль
Volksvagen Tiguan T&F 2.0 TSI 170
Насколько мне известно у зарядок Бош нет режима десульфатации.
Не-а, нету

Если охота таскать туда-сюда и ездите очень редко, снять будет лучше всего для надежного запуска.
Лень матушка.
Напряжение на акб после прекращения зарядки надо смотреть часов через десять примерно

А истинное напряжение, которое покажет степень заряженности батареи, часов через десять появится, когда все химические процессы в батарее устаканятся.
Утром спустя 12 часов 12.74, когда вечером было 12.76. (каждый такой запрос стоит сотые заряда) за боротом -22 градуса.

За 5 дней простоя при температуре от -30 до -38(один два дня) заряд падает до 12.33.
Придется наверное снять.
cRwzCa.png

Какое именно купить так и не понял, рынок огромен, читать отзывы гиблое дело, порой повторы на разных сайтах, или реклама, или видно, что ненастоящие отзывы.
М-де.

UPD: Заказал Bosch C7, для рядового пользователя излишне, но меня подкупает бренд и автоматика, проще говоря, душа спокойна, что ничего не сломаю и оно не сломается.
Десульфатация конечно заманчиво. Но слишком сложно. Будем считать подарком на Нг. А Аккмулятор всё же сниму :(
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Есть мысль прикупить превентивный зарядничег типа повесить на козырек плюс полампера батарее не повредит.

фотка ниже из инета не моя. http://www.chipmaker.ru/topic/132529/page__st__20

index.php
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,827
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Есть мысль прикупить превентивный зарядничег типа повесить на козырек плюс полампера батарее не повредит.

https://ru.aliexpress.com/item/High...613044441.html?spm=2114.41010308.4.144.WBmF7w

Эта игрушка выдаст обещанные 4.5Вт при условиях максимальной освещенности - в Сахаре какой-нибудь. В условиях нашей "инсоляции" отдача будет раз в десять меньше...и нужны нам эти 50 мА, чего они решат? Такие якобы зарядники смартфон зарядить не в состоянии, не то что хоть какое-то влияние оказать на автомобильный АКБ.
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,830
Благодарности
4,851
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Эта игрушка выдаст обещанные 4.5Вт при условиях максимальной освещенности - в Сахаре какой-нибудь.
ну да кто купил пишут что это без учета потерь лобового, но курочка по зернышку килюЁт

на ауди фотоэлемнты в остеклении люка не редкость уже.

есть на 15 вт. http://solarempire.ru/oborudovanie/solnechnii-fe-modul-tsm-15f-12.html
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,827
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
У меня аналогичный full automatic (аналог Стека) в багажнике уже во второй машине ездит постоянно восьмой год, на всякий случай.

А в гараже стоит Кулон-715d уже развернутым, только к АКБ подключить осталось - как-то не вполне доверяю я полной автоматике, себе больше. Заодно он показывает, сколько ач вкачал в АКБ в текущей сессии, да и целевое напряжение можно под температуру подстроить.

Добавлено через 20 минут
на ауди фотоэлементы в остеклении люка не редкость уже.
Эта фигня используется в основном для поддержания работы кондиционера "на электротяге" (у кого есть) - в этом есть серьмяжная правда, ибо когда нужен кондиционер есть и солнце.
В остальном же эуропейцам всего-этого не нужно - не бывает у них сильных морозов, чтобы требовалось состояние АКБ поддерживать такими экзотическими способами.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
состояние АКБ поддерживать такими экзотическими способами

Ну тогда как с гаджетом можно поступить: портативную зарядку от литиевой батарейки: днем в офисе на халяву заряжаем, вечером втыкаем в машину за ночь она подкачивет АКБ утром снимаем несем заряжать. Лишь бы литий ночью не замерз или не бабахнул.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,827
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ну тогда как с гаджетом можно поступить: портативную зарядку от литиевой батарейки: днем в офисе на халяву заряжаем, вечером втыкаем в машину за ночь она подкачивет АКБ утром снимаем несем заряжать. Лишь бы литий ночью не замерз или не бабахнул.
Мне это не нужно - машина ночует в гараже с электричеством и видеонаблюдением. Изредка зимой оставляю ее с подключенным для зарядки зарядником, без отключения от бортовой массы. А бортовое напряжение дополнительно контролируется сигнализацией с web-управлением.
Но по большому счету и это не нужно - режим использования автомобиля обычно не требует дополнительной подзарядки аккумулятора, а сильные морозы у нас редки и техническое состояние АКБ это все нормально переносит.

Идея же продлить жизнь АКБ путем постоянного поддержания его заряженности на уровне близком к 100% в принципе верна, но реальная ее эффективность непонятна - активная масса аккумулятора все равно деградирует от времени и температуры, и насколько в этом участвует зимняя просадка заряженности непонятно. Лишь бы тяжелых длительных заводок с ощутимой разрядкой АКБ не было, они на срок жизни влияют особенно сильно.

У меня другой прикол: сигнализация с GSM-каналом потребляет в состоянии даже покоя порядка 60 мА, за полную неделю стояния в гараже зимой бортовое напряжение по сенсору сигнализации просаживается до 11.9В (под нагрузкой) - а когда прихожу и начинаю заряжать, АКБ съедает только чуть больше 4 ач, т.е. меньше 7% от паспортной емкости АКБ, что вообще ни о чем...тогда непонятно, почему сигнализация намеряет только 11.9В в конце недельного срока, если заряженность АКБ 93%. При этом при зарядке до 14.8В зарядником сигнализация показывает именно 14.8В в конце зарядки. Непонятно...надо посмотреть ТКН у свинцово-кислотных АКБ что ли.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
У меня другой прикол

Напряжение и степень зарядки не связаны на столько прямо и сильно. Электролит расслаивается, поверхностный заряд, низкая температура электролита.


поддержания его заряженности на уровне близком к 100%

При моих коротких поездках и ночевке на улице думаю 50% тут не до жира, если ниже 20 градусов опустится можно и пешеходом на денек стать если резервный не поможет прикурить за ним тоже ухаживать надо но это проще он дома у порога входной двери живет.
 

Den86

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
143
Благодарности
77
Адрес
Сургут
Автомобиль
VW TIGUAN, 2,0 TSI, T&F
http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/pusko_zaryadnoe_ustrojstvo/zu/sorokin/12.98/ вот вариант ещё бюджетный CTEKа для стационарной установки, отзывов правда не нашел. По параметрам, вроде, нормально. Рабочая температура заявлена от -20. Покрутить бы в руках. А пока, у товарища на Тигуане батарейка вообще еле жива - Вебасто. Взял Тюменский Премиум, перед установкой заряжаю Катунью. Через пол-часа пойду поменяем. Скоро как раз морозы под 40 по прогнозу, посмотрим как оно в деле :) .
 

Вложения

  • WP_20161215_001[1].jpg
    WP_20161215_001[1].jpg
    94.5 KB · Просмотры: 70

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,394
Благодарности
1,243
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Den86, крышечки то желательно чуть приоткрыть.
у меня такой же акб, третья зима пошла
 
Сверху Снизу