Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
я реально в комнате заряжал АКБ, больше негде.
а я в толчке :)
но мое ЗУ не кипятит, запаха вообще не чувствуется, даже на работе коллегам иногда прямо в кабинете заряжаю.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Дима_89, да в общем-то запаха и не должно быть. Я просто проветриваю.
А в режиме регенерации АКБ булькал реально. :)
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014

Вложения

  • zu_d505501c879e5a539413856061013a76.jpg
    zu_d505501c879e5a539413856061013a76.jpg
    91.2 KB · Просмотры: 20

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
А с нагрузкой? Хотя бы 1-2А?
С нагрузкой 1.2А сразу после подключения напряжение быстро упало до 12.4В. Спустя 40 мин после подключения - 12.3В
Вроде нормальное поведение... Но выше 14.5В напряжение при зарядке не поднимается. Ток 0.7А и, понятное дело, акк греется.

Добавлено через 51 минуту
При разряде до 10.5В током 1-1.2А за полтора часа акк отдал 1.75ач.
Хлам. Выброшу. Но что с ним - не понятно.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Хлам. Выброшу. Но что с ним - не понятно.
Да там вариантов не так и много:
- пластины превратились в труху;
- КЗ между пластинами в банках;
- есть слабые банки;
- сильно сухой (если не лень, можно поиграться, воды добавить).
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Хлам. Выброшу. Но что с ним - не понятно.

За последние 15 лет я на работе сменил аккумуляторов для бесперебойников где-то около сотни. Каков механизм деградации перестал интересоваться уже давно - раз бесперебойник говорит что аккумулятор пора заменить, значит пора, иное решение чревато. С учетом их стоимости делать это надо быстро и без особых раздумий.

В силу особенностей применения, некоторые аккумуляторы, которые пришлось заменить, почти-что и не работали вовсе, что не сильно сказалось на их долголетии, при этом некоторые к концу жизни раздуваются - понятно, что у них газоовыделение пошло нештатное, а вот почему непонятно, бесперебойник-то по прежнему рабочий. Если бесперебойник продвинутый и там есть режим калибровки, можно посмотреть хоть состояние аккумулятора приблизительно, хотя как все это трактовать тоже непонятно - калибровка только определяет время работы на данном наборе аккумуляторов при данной нагрузке и все. Может аккумулятор дохлый, а может нагрузка велика.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
а вот почему непонятно
Как раз понятно. Из-за постоянного подзаряда уже заряженного АКБ + температура в помещении (если повышена) = высыхание электролита, раздувание и смерть.
Такие АКБ долго живут там, где частые циклы разряд-заряд.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Как раз понятно. Из-за постоянного подзаряда уже заряженного АКБ + температура в помещении (если повышена) = высыхание электролита, раздувание и смерть.
Такие АКБ долго живут там, где частые циклы разряд-заряд.

Это все понятно, непонятно другое - у меня ВСЕ бесперебойники (а их где-то под 60 штук) работают в таком режиме (впрочем, как у всех), а вот раздуваются примерно 1 из 10 аккумуляторов, причем из бесперебойников стоящих в серверных, где температура обычно не превышает +21.
 

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Я прошу прощения заранее, может уже где-то обсуждалось.
Замеряли ли реальный ток заряда аккумулятора от генератора? В начале заряда после простоя и в установившемся режиме.
Собственно интересует баланс. Как он должен разряжаться мы знаем ( порядка 50мА в покое), а как реально заряжается?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ток от генератора зависит от многих причин, и всегда разный, к примеру от состояния АКБ на данный момент, ее заряженности, включенных потребителей, температуры на улице и т.д.
 

SergeyDon

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
55
Благодарности
13
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
Ищу
HTML:
... примерно 1 из 10 аккумуляторов, причем из бесперебойников..

Тип у этих 10 одинаковый? И если они все серверные то надо их настройки сравнить..
Ведь они могут быть настроены как inLine / onLine / offLine

От этого возможно и разныц срок службы..

Добавлено через 1 минуту
Заряжаю АКБ малым током.. Электролит не кипит. Последнее время даже пробки не откручиваю
 
Последнее редактирование:

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Ток от генератора зависит от многих причин, и всегда разный, к примеру от состояния АКБ на данный момент, ее заряженности, включенных потребителей, температуры на улице и т.д.

Вот меня все больше посещает чуйство, что "тиграм не докладывают мяса" (с). Т.е. таблетка рано снижает напряжение заряда. Может, что бы не вскипел при круглосуточной эксплуатации. Вот и живет он вечно недозаряжаный. Чисто ИМХО на текущий момент.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Я прошу прощения заранее, может уже где-то обсуждалось.
Замеряли ли реальный ток заряда аккумулятора от генератора? В начале заряда после простоя и в установившемся режиме.
Собственно интересует баланс. Как он должен разряжаться мы знаем ( порядка 50мА в покое), а как реально заряжается?
Думаю при нормальных оборотах порядка 2000 заряд будет тоже 5 А, потому что работают ЭУР, АБС, которым надо много тока.
Замерял на холостых, заряд - от 5 до 32 А.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1529411&postcount=2034
 
Последнее редактирование:

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Думаю при нормальных оборотах порядка 2000 заряд будет тоже 5 А, потому что работают ЭУР, АБС, которым надо много тока.
Замерял на холостых, заряд - от 5 до 32 А.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1529411&postcount=2034

Если смотреть на 5А заряда и 50мА разряда, то получается, что пара часов езды в неделю компенсирует недельный простой. Должна. Теоритически:)
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Не путайте понятие заряда, это то что идет на восполнение потерянной ёмкости у акб, на восстановление его химического баланса, с током потребления работающей электроники в машине. Хотите узнать ток потребления у девайсов, гаджетов в машине и штатной электроники надо замерять его при включенном зажигании и на заглушенном двигателе на плюсовой клемме акб, в разрыв, а если хотите узнать ток заряда АКБ, то на заведённом двигателе на той же клемме, в разрыв провода конечно, ну или с погрешностью токовыми клещами для постоянного тока. Так как на заведённом движке аккумулятор электронику не питает, она берет с генератора весь ток, через клемму 30, если конечно его хватает и аккумулятору не приходится "помогать" с энергией генератору, что крайне редкий случай.

Соответственно все что мы намереем на заведённом движке это то что потребляет в себя аккумулятор для воспаления ёмкости. Ток при этом ничем искусственно не ограничивается кроме как самим аккумулятором, его внутренним сопротивлением и происходящими в нем химическими процессами. Я как то замерял, был удивлен, токи не большие, при том что акб был не полностью заряжен.
 
Последнее редактирование:

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Я именно это и имею в виду и разделяю. Так сколько намеряли, что удивило? Ампера 2?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Они разные, и не больше совсем, при том что генератор способен на 2 тыс. оборотах выдавать больше ста ампер.

Не замечали что в жару летом АКБ не надо заряжать дома, а в холод зимой надо. Температура электролита влияет на процесс зарядки.
 

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Они разные, и не больше совсем, при том что генератор способен на 2 тыс. оборотах выдавать больше ста ампер.

Не замечали что в жару летом АКБ не надо заряжать дома, а в холод зимой надо. Температура электролита влияет на процесс зарядки.

Про зависимость от температуры замечал и писал ранее. Но 100А нам не нужно. Нам и 6 выше крыши.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Хватит 6 ампер зарядить акб за полчаса поездки? Вы дома сколько по времени заряжаете акб?
 

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Воооот... Я именно об этом и говорю. Не хватит. А бОльшим током -нельзя заряжать...
 
Сверху Снизу