Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
635
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Foland11, у меня в моей пукалке 2 режима. На первом 15 вольт максимально выдаёт. Сегодня второй режим включал. Зарядка даёт 15,6 В, секунд на 10, затем выключается, напряжение падает до 14 вольт на клеммах АКБ- зарядка включается снова секунд на 10.
Я тут уже давал ссылку на оф. сайт Варта. Там есть рекомендации по зарядке. Для полной зарядки они допускают давать 2,6 В на банку на короткое время не допуская кипения и перезарядки. 2,6 умножаем на 6- получаем как раз 15,6 В. То есть моя пукалка сделана в соответствии с рекомендациями ведущего производителя АКБ.
Про 16,2В там ничего нет. Ещё раз даю ссылку:
https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/varta-battery-support/charging/how-to-charge-a-car-battery
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Сравнил Макдональдс и ресторан.
А можно привести сравнение, которое как то относится к обсуждаемой теме.
Или скажем вы, как знаток, объясните вышеприведенный график с сайта производителя аккумуляторов.
Где там 16 вольт.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А можно привести сравнение, которое как то относится к обсуждаемой теме.
Или скажем вы, как знаток, объясните вышеприведенный график с сайта производителя аккумуляторов.
Где там 16 вольт.
Сравнил незаряженные с заряженными.
Там написано, что надо инструкцию читать:
"Подробное описание того, как необходимо заряжать аккумулятор, вы найдете в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к аккумулятору."
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я тут уже давал ссылку на оф. сайт Варта. Там есть рекомендации по зарядке. Для полной зарядки они допускают давать 2,6 В на банку на короткое время не допуская кипения и перезарядки. 2,6 умножаем на 6- получаем как раз 15,6 В. То есть моя пукалка сделана в соответствии с рекомендациями ведущего производителя АКБ.
Про 16,2В там ничего нет.
Перестраховываются. А то дай дурачку непонимающему волю... ))) Мне интересно, чем же так АКБ Варта отличаются от остальных Са-Са АКБ, что у них такое необъяснимое ограничение напряжение в 15,6В при стационарной зарядке.


...А вот на сайте АКОМ не стесняются указывать 16,2 вольта для Са-Са батарей.
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Сравнил незаряженные с заряженными.
Там написано, что надо инструкцию читать:
"Подробное описание того, как необходимо заряжать аккумулятор, вы найдете в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к аккумулятору."
Ну так вы прочитали инструкцию ?
Там написано про 16 вольт ?

Добавлено через 1 минуту
Перестраховываются. А то дай дурачку непонимающему волю... ))) Мне интересно, чем же так АКБ Варта отличаются от остальных Са-Са АКБ, что у них такое необъяснимое ограничение напряжение в 15,6В при стационарной зарядке.
Ну нельзя же всех, кто не согласен считать дураками.
Вы бы задали вопрос производитель, почему у них такое ограничение?
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Ну так вы прочитали инструкцию ?
Там написано про 16 вольт ?

Добавлено через 1 минуту

Ну нельзя же всех, кто не согласен считать дураками.
Вы вы задали вопрос производитель, почему у них такое ограничение?

На держи мою инструкцию с 16 В.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1537045&postcount=451

А вот на Актехе
http://www.aktex.ru/qa/48.html

Ограничение ввели для любителей подзаряжать на машине, написано же правила безопасной зарядки.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Вообще то разговор шел про Варту и их график.
Твой Зверь здесь не обсуждался.
Да что ты говоришь. Написано же читайте инструкцию к конкретному АКБ.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ну нельзя же всех, кто не согласен считать дураками.
А я и не считаю. Это был сарказм.

Вы бы задали вопрос производитель, почему у них такое ограничение?
Да знаю уже. Что бы они не несли ответственность за безалаберное отношение к полному и грамотному циклу зарядки АКБ. Они видимо не уверены, что юзер будет сидеть рядом с заряжаемой АКБ и контроллить добивку два часа 16 вольтами. Вот и рекомендуют щадящий режим подзаряда с ограничением в 15,6 вольт. Только это для АКБ (Са-Са) - как мертвому припарка, полностью аккум не зарядить такой напругой.


Ну как вы не можете понять. Полный заряд АКБ происходит при достижении не менее 16 вольт на клеммах АКБ. Все остальное - это подзарядка!
Не хотите полностью стационарно обслуживать АКБ, не обслуживайте и пользуйтесь своими пукалками (но при этом не говорите, что я мол зарядил АКБ). Вам видимо никогда не понять разницу в стационарном заряде и подзарядкой в стиле аля-генератор "зарядниками" на 14,5 - 15,5В. В чем я тут и убеждаюсь.
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Вам видимо никогда не понять разницу в стационарном заряде и подзарядкой в стиле аля-генератор "зарядниками" на 14,5 - 15,5В. В чем я тут и убеждаюсь.
Мне кажется вы запутались.
Естественно, что если аккумулятор на обслуживание возьмет профессиональный аккумуляторщик с своим оборудование, то это лучше, чем гаражная подзарядка.
Разговор мне кажется шел о том, что гаражной подзарядки достаточно, чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.
А большего большинству и не надо.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Мне кажется вы запутались.
Помолитесь... ))

Естественно, что если аккумулятор на обслуживание возьмет профессиональный аккумуляторщик с своим оборудование, то это лучше, чем гаражная подзарядка.
Ничем не разнится, если "гаражный" спец понимает саму суть процесса зарядки АКБ и не комплексует супротив "фирменных" специалистов, но имеет нормальное ЗУ. ))

Разговор мне кажется шел о том, что гаражной подзарядки достаточно, чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии.
А большего большинству и не надо.
Наконец то! Ну коль речь про подзарядку, то тему нужно как то переименовать. )))


Я рад за то, что вы начали что то понимать. )))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Два любителя зарядки до 16 В (слово сектанты употреблять не будем конечно :rolleyes: ), всем тут настойчиво и долго втирают мозги про необходимость именно такого способа заряда. А иначе акб не зарядится по их словам "полностью", в ответ как аргумент в пользу своего мнения приводят инструкцию к зарядным устройствам с ручной регулировкой напряжения и тока. Ладно Foland11 более грамотно рассуждает, но igor2013 приводит совсем не аргументы, выдавая их за доказательства своей правоты.





Добавлено через 16 минут
Допустим на минутку, что эти два "знатока" правы, допустим что плотность электролита на исправном аккумуляторе без серьезной сульфатации когда в конце заряда на клеммах 12,7 Вольт, при заряде постоячнным напряжением автоматичским зарядным устройством, при 14,5 - 14,8 Вольтах с током зарядки 1-5 Ампер не дотянет до 1,28 г/см3 даже при сутках - двое сутках непрерывной зарядки, хотя как такое может быть я не понимаю, так как разность потенциалов на клемах и плотность электролита меняются синхронно и линейно, падает плотность, падает и напряжение на клеммах, и наоборот. Такое возможно если с аккумулятором есть проблемы, к примеру пластины сульфацированы или залит электролит меньшей чем 1,28 плотностью на заводе.


Но допустим что два этих товарища правы и надо обязательно кипятить электролит на 16 Вольтах, что бы добить плотность аккумулятора до желанных 1,28 г/см3 при 25˚С. Ради каких то 5% дозаряженного состояния. Ради чего доводить электролит до состояния испарения воды если через несколько дней поездок на машине аккумулятор опять вернется в прежнее недозаряженное состояние?
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Raror, у тебя нет представления, как и для чего заряжать АКБ.
Кстати, у тебя была ELSA. Почитай про ЗУ VAS 5900, для чего повышают напряжение больше 14,4 В (жаль конкретно не указали напряжение, только режим), отсоединив клеммы, чтобы не спалить электронную систему машины. Это касается Тигуана с штатной АКБ.
Как заряжать кальциевые говорил ранее, пользуйся моим опытом.
 
Последнее редактирование:

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
Первый тиг дизель проездил 3 года и 120 тысч, аккум не трогал, второй бензин 5 лет ездила, проехала 160 тысч, и к аккумулятору я ни разу не лазил, вот сейчас третий, нет ни вольтметра, ни еще какого метра и сантиметра. Все норм заводилось и ехало и в морозы и в жару) у меня больше свободного времени друзья, чем у вас :)

Пожалуй я не буду контролировать электролит и кипятить силу тока.. или наоборот? ;)

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Все норм заводилось и ехало и в морозы и в жару) у меня больше свободного времени друзья, чем у вас :)

Пожалуй я не буду контролировать электролит и кипятить силу тока.. или наоборот? ;)
У каждого свои ситуации. У меня сабвуфер жрет. У rarora охранная сигнализация ворует [emoji4]
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,756
Благодарности
3,674
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Два любителя зарядки до 16 В (слово сектанты употреблять не будем конечно ), всем тут настойчиво и долго втирают мозги про необходимость именно такого способа заряда.
Два любителя? Но остальные по твоему тут профи... :D


Вам тут втирают именно про грамотную зарядку, но вас "профессионалов" ничем не прошибить. Понакупали фуфловых "зарядников", понимаете, что они фуфловые и на место полноценного ЗУ никак не подходят... Но так как они уже куплены, вы всячески их восхваляете. ))) Тока АКБ от этого не легче.



Но допустим что два этих товарища правы и надо обязательно кипятить электролит на 16 Вольтах, что бы добить плотность аккумулятора до желанных 1,28 г/см3 при 25˚С. Ради каких то 5% дозаряженного состояния. Ради чего доводить электролит до состояния испарения воды если через несколько дней поездок на машине аккумулятор опять вернется в прежнее недозаряженное состояние?
Вот и я грю, что вам никогда не понять (или вы надурок не хотите понять). Еще раз повторяю (надоело уже на самом деле):


Зарядка - стационарное обслуживание, производится стабилизированным током, 1/10 ёмкости, напряжение при этом зависит от состояния АКБ, конечное напряжение должно быть 16.0-16.5 Вольт, при этом вся масса сульфата свинца должна "вернутся", (примерно так: PbSO4 + H2 -> Pb + H2SO4 и PbSO4 + H2O -> PbO + H2SO4),
т.е. заряд до 100%, но расход воды при этом в разы больше, чем при эксплуатации.
Для избежание большого расхода воды производители легируют пластины кальцием, серебром и др. сплавами.
Стационарное обслуживание для того и производится, чтобы рабочий сульфат оставался рабочим, а не преобразовывался в необратимые кристаллы.


PS (не в тему, но все же). Рома, демонтируй свои колхозные китайские светодиоды в головном свете, а то учишь как заряжать АКБ, а сам вон какой. Претендент на лишение ВУ. :D


Добавлено через 6 минут
Первый тиг дизель проездил 3 года и 120 тысч, аккум не трогал, второй бензин 5 лет ездила, проехала 160 тысч, и к аккумулятору я ни разу не лазил, вот сейчас третий, нет ни вольтметра, ни еще какого метра и сантиметра. Все норм заводилось и ехало и в морозы и в жару) у меня больше свободного времени друзья, чем у вас
Ну и к чему эти строки? Так, похвалился?
Тут в этой теме про другое. Коль решил обслужить АКБ, то обслуживай его грамотно. Нет, ваще не подходи к АКБ. Никто неволить не станет, заряжать или нет.
 
Последнее редактирование:

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
299
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Foland11,

Кстати не только тут, но весь интернет «советует» выше 15,5 (а то и 14,5) не заряжать те же необслуживаемые боши-варты.

Дайте тогда грамотный совет (алгоритм) зарядки, плиз. Недавно купил Вымпел 55, пока не разобрался с кучей настроек.

Аккум не дохлый, но был разок разряжен хорошо, пришлось прикуривать.
На выходные погонял его в авторежиме немного, особых изменений не увидел (на утро напруга около 12,3В).
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Аккум не дохлый, но был разок разряжен хорошо, пришлось прикуривать.
На выходные погонял его в авторежиме немного, особых изменений не увидел (на утро напруга около 12,3В).
Это классическая ситуация после автоматического режима в 14,4 В.
Заряжай в ручном
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1921044&postcount=1063
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Напряжение на аккум - зар.устройство в процессе заряда не должно превышать 14.4 В (усредненное на стрелке вольтметра).
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Напряжение на аккум - зар.устройство в процессе заряда не должно превышать 14.4 В (усредненное на стрелке вольтметра).
Напряжение на клеммах 14,4 В, ток снизился до 200 мА и дальше снижается, а плотность в банках от 1,21 до 1,23. На улице зима. Идти в магазин за новым АКБ?
 
Сверху Снизу