При приземлении на брюхо в колее (как это было у меня, свезло с гребня колеи около 40 см, машина приземлилась на правую сторону, удар был то, что надо… у правой ЗТБ АвтоЩИТ пощла чуть-чуть геометрия) ЗТБ Альфэко, представляется, передаст вот этот самый удар почти 2 тонн на подзащитного… А с точки зрения функциональности защиты от мелких камешек, небольших палочек или травинок, то это да, может быть ЗТБ Альфэко как раз и будет получше других…
Я вообще изначально ЗТБ не рассматриваю как средство для висения/балансирования двухтонной машины на чем-нибудь твердом. Да, если, приспичит, можно боязхлибо и стеснительно ею во что-нибудь упереться. Но не более.
ИМХО для того чтобы защитой со всей дури долбиться в валуны и на них же потом этим местом повисать, само крепление и листы металла должны быть принципиально другими, что-нибудь по мотивам изделий Уралвагонзавода.
Лично я думаю, что бездумным повисанием на защите можно запросто во-первых раздолбать с корешками посадочные места в силовом каркасе днища, а во-вторых повредить/нарушить геометрию подрамника. Ремонт в этом случае представляется мне геморнее чем сменить/заклеить бак.
У себя я поставил защиту прежде всего от ударов по касательной на скорости всяких хреновин - типа труб, арматур и острых кирпичей, которые могут вспороть бак. С этой задачей я думаю данная защита справится.
После прочтения суммарных отзывов про защиту разных видов, охота рокерить по проселку с лозунгом "мне все пох - у меня защитко" у меня как то поиссякла. В данной ветке вполне обоснованно назревает другой вопрос - ПОДВИЖНЫЙ ПОДРАМНИК. Кто-нибудь знает какая амплитуда движения точки подрамника для крепления защиты? Что вообще происходит с защитой когда скачем по колдобинам?
А мысль возникла вот после чего.
Летом я был проездом через Тамбовскую область и там заезжал в деревню исполнить долг потомка на кладбище. Подъездная дорога была извилистая сухая глиняная грунтовка с глубокими канавами и брустверами, которые я переползал с полным ходом подвески и диагональным вывешиванием заодно проверяя геометрическую проходимость Тиги. Туда-обратно я прополз без приключений. а вот когда выбрался на ровный асфальт на любой мелкой неровности по корпусу вдруг стал раздаться леденящий душу сильный металлический глухой скрежет, как будто кочергой пытаются сделать глубокую царапину внизу днища, либо между колесом и днищем застрял кирпич и его проворачивает.
Звук шел по корпусу как раз из района установки ЗТБ "ХР-р-р-р, хр-р-р". По тембру звук был в духе того, что был в трейлере к Трасформерам, где бомбят авианосец . И эта фигня случилась в достаточно глухом месте в 50 км об ближайшего населенного пункта и в 500 км от дома.
Вобщем мало мне в тот день не показалось.
Визуальный осмотр брюха, защиты и бака ничего не дал. Защита к баку не прикасалась. Между ними ничего не попало. В колесах тоже все было нормуль. День сухой и жаркий. Леденящий душу скрежет возникал когда на неровностях немного потряхивало корпус относительно колес, т.е. работала подвеска. На ровных участках было все тихо. Вобщем с дрожащими руками и ёкающим сердцем я проехал минут десять с "хр-р-р, хр-р-р" и звук ушел. По возвращении домой посмотрел на яме ЗТБ - ничего.
С тех пор с полным ходом подвески по буеракам я не ездил, езжу по городу - ничего не гремит, гонялся по трассе - Тиг прыгал мячиком на неровно уложенном асфальте - тоже ничего. При движении по городу установленная защита ничем себя не выдает.
Что это было я так и не понял,
думаю что виновато как раз заднее подвижное крепление ЗТБ, сместившее листы металла. Доказательств никаких, но неприятный осадок остался.
Вроде бы что-то подобное у кого-то из клубней в этой ветке было.
В связи с этим к ЗТБ сейчас двоякое отношение, вплоть до того чтобы заднее крепление нафиг упразднить совсем, либо замутить что-нибудь подвижное.
защита Мотодор