Все вопросы касающиеся чип-тюнинга APR

HMA

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
52
Благодарности
70
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan CAWA 04.10.2013
Проблема с наддувом на APR st1 v1.2

Всем доброго дня!

Обращаюсь с вопросом к настоящим гуру по прошивкам, и по APR в частности.
Я уже спрашивал в предыдущей ветке LAS, но ветки удалили, и по машине были изменения.

Проблема: на APR st1 v1.2 при ускорении дергается, на 2400-2600об происходит сброс факт. наддува, в момент дергания слышен прерывистый свист/шипение в обычной езде или один довольно громкий короткий звук выпускания воздуха при снятии логов на 4 передаче.
Не могу понять в чем причина.

Раньше думал на N249, но со стоковым ездят и на st3, сейчас стоит новый клапан, недодува по логам не вижу.

Сейчас думаю, что дело либо в прошивке (конкретно железо этого двигателя не вписывается в среднестатистический сток), либо актуатор-вестгейт турбины работают неправильно. Смотрел турбокарту для IHI K03 и если ничего не напутал, то точка пересечения потребления воздуха и степени наддува в эти моменты дергания находится далеко от линии помпажа.

Наткнулся на пост https://www.drive2.ru/l/3561280/ и подумал, что прошивка может быть кривой, вспомнив, что на APR st1 v1.2 LP3 дергания вроде не было.

Вчера снимал логи с APR st1 v1.2 на всех трех картах, температура воздуха +5, ASR отключен, климат отключен, 4 передача.
Типичный вид графика с дерганием:
60abbb6f288f.png


Архив с логами всех заездов (исходники, картинки и графики в Excel), а так же более ранние графики лежат тут https://yadi.sk/d/EIJidJ07wZpgp.

Информация по тому что делалось с авто для решения проблемы в хронологическом порядке:
- Tiguan 2.0 TSI 2014мг, двигатель CAWA производства 27.08.2013, изначально топливо используется только 98, откаты на нем изначально доходят до -4.5.
- В феврале этого года на пробеге 23400км прошился, была залита прошивка APR st1 v1.2 (сток, 95, 98).
- Сразу после прошивки на 95 карте столкнулся с дерганьем при ускорении (при снятии логов на одной передаче, и в движении при плавном разгоне с 70-80кмч на драйве на передачах выше 3) в диапазоне оборотов 2400-2600, которое на логах выглядит как сброс фактического наддува.
- Залили прошивку APR St1 v1.2 LP3, дергание вроде прошло, но откаты стали сильно выше (до -9.0).
- Поменял катушки на металлические ngk, свечи ngk 1675, изменений по откатам не наступило.
- Промыл форсунки без снятия на старых свечах, заменил масло, изменений по откатам не наступило.
- Ездил на стоковой карте пока не залили обратно APR st1 v1.2, на ней откаты вернулись к прежним и дергание.
- Начал следить за коррекцией смеси в 32 группе, мультипликатив обычно был +3.5...+7.7 в зависимости от длительности поездок (на длинных коррекция идет вниз).
- Почистил ДМРВ средством LM, изменений не наступило;
- Чистка датчика температуры во впускном коллекторе средством LM, изменений не наступило;
- Замена клапана N75 и маслоотделителя на новые, изменений не наступило;
- Установка китайской проставки DV+ и ее снятие, с проставкой дергать вроде перестало, но появился недодув выше средних оборотов и соотв. ошибка, поэтому снял.
- Замена клапана N249 на новый, сразу снимал лог и дергания не было, наддув не сбрасывало, но кривая факт. наддува дерганная, очень скоро дергание вернулось.
- Замена сетки бензонасоса, за 32000км в баке чисто, родная сетка темно-коричневая, изменений не наступило;
- Вторая промывка форсунок без снятия, изменения появились - мультипликативная коррекция смеси стала +1.6...+3.9;
- Опрессовка дымом 1бар во впуск сразу после ДМРВ, травило из под прокладки верхней крышки ГРМ.
- Замена прокладок верхней крышки ГРМ вместе с болтами, мультипликативная коррекция смеси после более менее длинных поездок опускалась до +1.2.
- Опрессовка дымом 1бар, дыма не видно, давление держит.
- Сейчас пробег 34000км, в основном городская езда со ср. скоростью 26-34кмч, замена масла каждые 5000-6000км, расход масла около 500мл до замены.

Итого сейчас:
- коррекции по смеси нормальные;
- впуск герметичен в холодной и горячей части;
- оба клапана управления наддувом стоят новые;
- откаты до -4.5 на стоковой и 95 карте с 98 бензином.
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,357
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
HMA, из всего только насторожило что после замены байпаса на какое то время дерготня пропала!
На какое время? 1 километр, или месяц. Просто были случаи что байпас прожил неделю.

Может байпас с браком?
 

HMA

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
52
Благодарности
70
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan CAWA 04.10.2013
HMA, из всего только насторожило что после замены байпаса на какое то время дерготня пропала!
На какое время? 1 километр, или месяц. Просто были случаи что байпас прожил неделю.

Может байпас с браком?

После установки нового байпаса дерготня не проявлялась как раз неделю где-то.

Конечно 100% исключить брак байпаса не могу, клапан покупал по партномеру пирбург.
Сомнения, что это брак есть потому, что:
- заводской клапан тоже получается бракованным, итого два бракованных клапана, не верится, что качество настолько низкое;
- запрос наддува после 2100 об какой-то нервный, по моим представлениям эта кривая должна быть более гладкая, сейчас факт на раздуве перепрыгивает запрос на 70-80мбар и после этого идет коррекция запроса резко вниз на 110-130мбар;
- на LP3 прошивке на заводском байпасе не дергалось:
7f920055430f.png
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
228
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
в момент дергания слышен прерывистый свист/шипение в обычной езде или один довольно громкий короткий звук выпускания воздуха при снятии логов на 4 передаче.
Байпас придумали, чтобы сбрасывать избыток давления при закрытии дросселя и открывался он разряжением, которое создавалось за дросселем. Но на современных моторах он управляется мозгом через электрический клапан, потому, что для мозга могут существовать какие-то другие, кроме закрытия дросселя, причины по которым он может захотеть открыть байпас. Предлагаю снять фишку с 249 и снять лог. Если все останется по прежнему, то под подозрением 249. Если дерганье пройдет, то виноват мозг, и надо будет искать причины по которым он это делает. Лог можно снять до ~5000 а потом плавно сбросить обороты, чтоб не было резкого закрытия дросселя.
PS. Не валю сразу все на 249, потому, что стоковом логе все нормально.
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,357
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
HMA,какая прошивка залита? Кинь бокс код посмотрю варианты. Хотя СТ1 обкатанная консерва.

По последнему логу странное поведение Н75, турбина еще не вышла на буст, а скважность подает 67.
 

HMA

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
52
Благодарности
70
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan CAWA 04.10.2013
HMA,какая прошивка залита? Кинь бокс код посмотрю варианты. Хотя СТ1 обкатанная консерва.

По последнему логу странное поведение Н75, турбина еще не вышла на буст, а скважность подает 67.

Part No SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D
Компонент: MED17.5 9775
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,143
Благодарности
2,343
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вчера сделал три последовательных замера ускорения до сотни, на улице температура +2,5 гр, ESP выкл., двигатель прогрет до рабочей температуры, до замера катался по делам. Первый замер ваг ком показал 7,1 сек, второй замер 7,3 сек., третий замер 7,5 сек. прошивка под 95 бензин с 98-ым в баке. После замеров посмотрел температуру на впуске 30 гр. Летом когда выходило 8,0 сек температура на улице была +35 гр. на впуске держалась примерно в 50 гр.
 
Последнее редактирование:

Russky361

Участник
Регистрация
15 Май 2014
Сообщения
155
Благодарности
51
Адрес
Кириши
Автомобиль
Tiguan SE, APR ST1
Вчера сделал три последовательных замера ускорения до сотни, на улице температура +2,5 гр, ESP выкл., двигатель прогрет до рабочей температуры, до замера катался по делам. Первый замер ваг ком показал 7,1 сек, второй замер 7,3 сек., третий замер 7,5 сек. прошивка под 95 бензин с 98-ым в баке. После замеров посмотрел температуру на впуске 30 гр. Летом когда выходило 8,0 сек температура на улице была +35 гр. на впуске держалась примерно в 50 гр.
Вообщем ставь большой кулек и будет тебе счастье)) Или этот помой))
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,357
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Part No SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D
Компонент: MED17.5 9775

Это все ст1, пробуй версию 2.2 или тестпайп
VW Tiguan EURO MY2013 2.0T CAWA 06J906026AB S9775 Stage 1 V1.2 [APR Mobile]ProductionBoth
VW Tiguan EURO MY2013 2.0T CAWA 06J906026AB S9775 Stage 1 V1.2 [LP3] [APR Mobile]ProductionEurope
VW Tiguan EURO MY2013 2.0T CAWA 06J906026AB S9775 Stage 1 V2.2 [APR Mobile]ProductionEurope
VW Tiguan EURO MY2013 2.0T CAWA 06J906026AB S9775 Stage 1 V2.2 Testpipes [APR Mobile]
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
228
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
HMA, покопался еще в твоих логах. У тебя фактическая нагрузка (она же наполнение) в диапазоне 2400-4200 не добирает до запроса, потому, что мозг только разогнав турбу сразу снижает запрос на наддув, от того и колбасня N75. но это вторично.
Мозг знает сколько воздуха должен потребить мотор при известных оборотах, наддуве, температуре и т.д, когда его расчетные данные расходятся с показаниями расходомера, он понимает, что дело неладное, ограничивает запрос на наддув, чтобы не сломать турбину.
У тебя на оборотах 2200-2400, в тот момент, когда график фактической нагрузки превышает расчетную, расход воздуха показанный ДМРВ на ~11% больше того, что теоретически может съесть мотор. Полагаю, что это из-за 249 клапана - сколько может съест мотор, а излишек будет зациклен через приоткрытый клапан.
А то, что наш 249 хреновый и с ним могут быть проблемы, это, оказывается не секрет, вот что товарищ здесь https://www.drive2.ru/l/8180507/ пишет:
"...Но у пластиковых есть недостатки которые заставляют подумать о возврате к мембранным.
1) Они могут подклинивать в открытом состаянии, недавно на драйве было видео с этой бедой. В результате после очередного резкого сброса газа, можно остаться без надува пока клапан не отклинится. В видео клапан расклинивался просто от легкого щелчка по корпусу.
2) Есть подозрения что пластиковый клапан может недоставать чуток до седла, и оставлять небольшой зазор. Судя по всему это сделано специально что бы клапан не долбил по седлу. В итоге в зазор уходит часть надува. "
 
Последнее редактирование:

HMA

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Апр 2014
Сообщения
52
Благодарности
70
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan CAWA 04.10.2013
LAS, спасибо за информацию. В версии 2.2 писали, что есть карта Low output, интересно она есть для моего бокс-кода?

Байпас придумали, чтобы сбрасывать избыток давления при закрытии дросселя и открывался он разряжением, которое создавалось за дросселем. Но на современных моторах он управляется мозгом через электрический клапан, потому, что для мозга могут существовать какие-то другие, кроме закрытия дросселя, причины по которым он может захотеть открыть байпас. Предлагаю снять фишку с 249 и снять лог. Если все останется по прежнему, то под подозрением 249. Если дерганье пройдет, то виноват мозг, и надо будет искать причины по которым он это делает. Лог можно снять до ~5000 а потом плавно сбросить обороты, чтоб не было резкого закрытия дросселя.
PS. Не валю сразу все на 249, потому, что стоковом логе все нормально.
mitrich21, спасибо за идею. Сегодня в Башкирии выходной и пока есть погода заморочился и сделал: снимал колесо, отключал фишку, подключал ее к заводскому байпасу (разобранному), закреплял его на рычаге нейлоновой стяжкой, снял лог, вернул все обратно. Старый байпас подключал, чтобы мозг не фиксировал отключение байпаса и не выдавал ошибку и чтобы наверняка не включал какой-нибудь аварийный алгоритм работы.

Замер делал на 95 карте на 4 передаче, температура воздуха +5, антибукс и климат выкл. Делал 4 заезда, в последнем докрутил до 5000об. Между заездами ошибок в ЭБУ не фиксировалось, под конец на 1460об видимо резко отпустил газ - выскочила ошибка P2261 мех. неисправности N249 (такая же ошибка появляется с установленной проставкой DV+).

Итог: дерготня есть, но слабее, звуков сброса давления можно сказать, что не слышно, запрос наддува падает на тех же оборотах - факт идет следом и от этого чувствуется дергание.

Графики с первого и последнего заезда:
fb7312f7820d.png


814169eae9b0.png

...Почему снижает, объясняю: он знает сколько воздуха должен потребить мотор при известных оборотах, наддуве, температуре и т.д, когда его расчетные данные больше показаний расходомера, он понимает, что дело неладное и ограничивает запрос на наддув, чтобы не сломать турбину.
Как может получиться, что заданный буст есть, а соответствующего ему расхода воздуха нет? Это происходит потому, что часть воздуха турбина гоняет по кругу через приоткрытый байпас...
Расходомер стоит до турбины и тот воздух, который гоняется через приоткрытый байпас, уже посчитан, поэтому как мозг определяет, что расход воздуха меньше расчетного?

Так как я ставил DV+, то по байпасу промолотил кучу инфы. Видимо придется искать резиновый (а он стоит дороже, чем пластиковый), хотя на всех ревизиях соленоид одинаковый, можно было бы только саму запирающую часть менять, но ведь их отдельно не продают. Либо задуматься об установке байпаса с конструкцией от forge, как у titanik.

Смущает сильно с этим байпасом то, что у людей с ним недодув наблюдался, без такой дерготни наддува.
Я несколько раз в логах наблюдал еще и принудительное прикрытие дросселя. График особо сильного случая (снимал группы 003-020-118):
c9778a868dad.png
Может это тоже как-то связано с наполняемостью?
 

Вложения

  • LOG-APR95_withoutN249-003-114-115.xls
    456 KB · Просмотры: 5

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
228
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
запрос наддува падает на тех же оборотах - факт идет следом и от этого чувствуется дергание
Получается мозг не причем, картинки одинаковые, что с клапаном, что без.
Расходомер стоит до турбины и тот воздух, который гоняется через приоткрытый байпас, уже посчитан, поэтому как мозг определяет, что расход воздуха меньше расчетного?
Посчитанный - это фактический расход зафиксированный расходомером. Расчетный это теоретический - объем мотора умножить на обороты, разделить на два ... и т.д. с учетом наддува, атмосферного давления. По сути это расчет нагрузки. И если есть сильные расхождения, то мы видим реакцию системы. Желание мозга прикрыть заслонку имеет туже природу.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
HMA, Мозгу машины абсолютно наплевать на якобы посчитанный воздух, который сбрасывается 249-м клапаном обратно. У меня форжевский байпас со сбросом излишне наддутого воздуха наружу. Никаких ошибок и последствий.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
228
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
HMA, Мозгу машины абсолютно наплевать на якобы посчитанный воздух, который сбрасывается 249-м клапаном обратно. У меня форжевский байпас со сбросом излишне наддутого воздуха наружу. Никаких ошибок и последствий.
titanik, я не въехал, это в поддержку моих умозаключений или наоборот, но отвечу на всякий случай ))
Две большие разницы, под сброс газа выпустить излишек или постоянно иметь его в системе впуска, гоняя по кругу.
Опять же, для чего мозгу расчетная нагрузка и фактическая, это же на самом деле и есть наполнение, т.е. количество воздуха, которое планировалось запихнуть в мотор(расчетное) и сколько получилось запихнуть(фактическое).
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mitrich21, Это ни в чью поддержку)) Это просто констатация факта. У Сергея из Аудитории я спрашивал про то, как будет реагировать машина, если уже учтённый воздух будет сбрасываться клапаном наружу. Он сказал, что д данному мотору и системе в целом пох)
Главным достоинством 249-ого клапана должно быть то, что он держит наддуваемое давление и не приоткрывается от давления выше 1,2 бара, например))
Это не калитка вестгейта, где её принудительное приоткрытие от давления выхлопа влияет на безопасность всего узла.
А все штатные конструкции травят в той или иной мере(
А всего то надо пружину посильнее и соленоид помощнее. Почему не сделать весь этот узел двухбарным, например?
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
228
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Главным достоинством 249-ого клапана должно быть то, что он держит наддуваемое давление и не приоткрывается от давления выше 1,2 бара, например))
Да уж, хорошо, что 249-й слабое место в тюнинге, а не АКПП )))
Ура! Стал "Участником" только что. А это мое 101 сообщение! Надеюсь все были полезны кому-нибудь, пойду выпью ))
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,357
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
mitrich21,О чем я и говорил, на чипе только резиновый байпас. Покатался лето на СТ3 и байпас помер (((
Продал все железо, когда снимали турбину еще и у Н75 сломали штуцер ((

Заказал все новое.
Приедет новый байпас попробую поэкспериментирую с пружиной.

Добавлено через 1 минуту
Когда ставили ИХИ укоротили актуатор, о чем я уже писал. Жду новые клапана и буду тестить.
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
228
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
mitrich21,О чем я и говорил, на чипе только резиновый байпас. Покатался лето на СТ3 и байпас помер (((
Продал все железо, когда снимали турбину еще и у Н75 сломали штуцер ((

Заказал все новое.
Приедет новый байпас попробую поэкспериментирую с пружиной.

Добавлено через 1 минуту
Когда ставили ИХИ укоротили актуатор, о чем я уже писал. Жду новые клапана и буду тестить.

LAS, я не очень понял, ты с K04 вернулся на IHI?
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
228
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Да, продал все железо )))
Так, а аргументы? Я просто думаю про K04, но лично меня сдерживает: дриснет/не дриснет АКПП/Халдекс, боюсь потерять быстрый спулл турбины на низах. Ты, имея опыт езды на K04, что-то добавишь в пользу IHI?
 
Сверху Снизу