современная шиповка уже не уступает по интенсивности торможения на асфальте зимней нешиповке. лично я склоняюсь к шипованной резине для зимы.
Шипованая шина вообще пережиток глубокой старины, когда шины по составу резины не делились на летние и зимние. И вот тогда в такие шины на зиму можно было вставить шипы и получить небольшое улучшение свойств.
С развитием технологий, на зимних шинах удалось сделать мягкий компаунд, который не стирается мгновенно, а именно последнее и препятствовало раньше делать это.
И шипы соответсвенно потеряли актуальность. Потому что, законы физики:
- на рыхлой поверхности шип и мягкость компаунда бесполезны. Работает только протектор.
- на гладкой поверхности сцепление зависит только от силы прижима и к-нта трения между поверхностями. Таким образом, при прочем равном, к-нт трения зависит только от компаунда шины. Если в шине стоят шипы, то сразу возникает 2 варианта: они либо бесполезны и не мешают создавать сцепление, когда легко утапливаются в шину; либо, когда торчат и трудно утапливаются, уменьшают силу прижима компаунда шины к поверхности, тем самым уменьшая общее сцепление с дорогой.
Запомните это и поймите, что в физике чудес не бывает. Теоретически, можно найти ситуацию когда не вминаемые в шину шипы без проскальзывания колеса относительно дороги дадут плюс - когда, например, лед покрыт очень тонким слоем снега и компаунд таким образом плохо работает, а шипы сквозь этот слой острыми кромками достают до льда. Но это такая идеальная ситуация, что в жизни редко бывает. Кроме того, нет таких гражданских шипов, которые бы не вминались в шину.
Т.е. в гражданских шинах шипы это полный развод и продажа таких шин обычный ответ бизнеса на спрос у обывателя. Как и синие лампочки, например.
Настоящие шипованые шины должны быть как у мотоциклов спидвея или как у раллийных машин - сертезные куски железа торчащие и не вминающиеся в шину. И польза от них тогда, когда колесо проскальзывает относительно льда. И чем больше проскальзывает, тем больше пользы. Шипы царапают лед и тем самым создают определенное сопротивление, что дает приемлимую управляемость. Торможение на них также плохое. Только драйв. Посмотрите как ездят по льду на ралли ВРС и увидите стихию шипов.
Т.е. гражданские шипы никак не могут помочь при торможении и дают небольшой плюс при трогании с места с пробуксовкой. Или, например, подняться в обледеневшую горку на шипах без есп и антибукса будет проще. По все той же причине - чем больше проскальзывает колесо, тем больше пользы от царапающих лед шипов.
С современными системами антибукса и есп и это плюс исчезает.
В итоге, на гражданских машинах с гражданскими шипами только вред в виде худшей управляемости на асфальте, худшего торможения на льду.
Насчет дороговизны - Nokian R стоит ощутимее дороже Мишлена X-Ice
Тогда тем более надо брать мишелин х-айс и радоваться.
Только не х-айс норд. Это совсем другая шина.