А суть-то в чём? Приводной компрессор дул с ХХ, что ли, и полка момента оттуда же начиналась?
Компрессор
Компрессор – это механический нагнетатель,
подключаемый через магнитную муфту.
Преимущества:
! быстрое создание необходимого давления
наддува
! большой момент вращения при низких оборотах
двигателя
! подключается только по необходимости
! не требует внешней смазки и охлаждения
Недостатки:
! отъем мощности у двигателя
! давление наддува создается в зависимости от
частоты вращения двигателя и затем
регулируется, при этом опять теряется часть
произведенной энергии
Турбонагнетатель (турбина)
Турбонагнетатель постоянно приводится в действие
отработанными газами.
Преимущества:
! очень хороший КПД благодаря использованию
энергии ОГ
Недостатки:
! при маленьком двигателе вырабатываемое
давление наддува в нижнем диапазоне оборотов
недостаточно для создания высокого момента
вращения
! высокая термическая нагруженность
В зависимости от необходимого момента вращения, блок управления двигателя решает, нужно ли включать
наддув и если да, то каким образом. Турбонагнетатель работает во всех цветных диапазонах. Однако в
нижнем диапазоне оборотов энергии только отработанных газов становится недостаточно для создания
требуемого давления наддува.
Постоянный диапазон наддува компрессора
Начиная с минимальных и до 2400 оборотов двигателя, компрессор включен постоянно. Давление
наддува компрессора регулируется блоком управления регулирующей заслонки.
Диапазон наддува компрессора по необходимости
До 3500 оборотов двигателя компрессор подключается по необходимости. Это требуется, например,
тогда, когда двигатель постоянно работает в этом диапазоне, а затем следует сильное ускорение. По
причине инерционности турбонагнетателя это привело бы к задержке ускорения (т.н. турбояма).
Поэтому здесь подключается компрессор, максимально быстро создающий необходимое давление
наддува.
Диапазон наддува только турбонагнетателя
В зеленом диапазоне турбонагнетатель в одиночку справляется с созданием необходимого давления
наддува. Наддув регулируется магнитным клапаном ограничения давления наддува.