А есть кто отчиповался на TDI 2012 года?

President

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,500
Благодарности
434
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1
Ага. Чёрный дым это свидетельство не оптимальной работы двигателя. Перелив топлива. Ну и расход соответствующий. Да и катализатору чтобы похреновее было.

Ээээ... Т.е. все ленд роверы с дизелем и новые и с пробегом не правильно работают? Сегодня специально смотрел на дизели почти все пускают дымок и мерсы и роверы и бмв х3-5! Роверы дымят постоянно, остальные пускаю небольшое облачко! У меня не чипованный, но пару раз тоже замечал что пускает облачко если под зад дать
 

Maksimus

Новичок
Регистрация
30 Июл 2012
Сообщения
7
Благодарности
2
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Доброго времени суток.
История получилась не совсем типичная. Сразу извиняюсь за много букв.
Исходные данные:
1 Тиг TDI 2012 года (2013 модельный).
2 Желание его чипануть. После 1.8TSI на Шкоде разница ощущалась, и, как понимаете, не в пользу Тиги.
Сразу не стал - обкатка и т.д. Почитав форумы, решил подождать до первого ТО. Рассматривал также вариант чиповки в салоне. При покупке говорили, что просто зальют "их" прошивку для 140лс. Сейчас же по факту оказалось, что для этого движка поставить могут только коробку (спасибо, не надо). Менеджер предложил вариант прошиться в другом салоне, но не официально. У него там знакомый инженер, и точно смогут прошить. Цена была озвучена в 28 т.р. (если официально, то там что-то вроде 51 т.р.) В связи с отсутствием особых вариантов для установленного блока решил вписаться.
Договорились утром оставить машину и вечером забрать. При встрече инженер сказал, что на их прошивке прирост будет аж в 50-60 сил и больше 100 ньтонов (ну-ну, почти 50% мощности). Думаю, ладно, обещать ты можешь все, что угодно, сделайте по факту хотя бы стандартные +30лс/65Нм, и я уеду вполне довольным. Графиков мне никто не демонстрировал и никаких документальных подтверждений не обещал, вариант же не через кассу. Попутно выяснил, что прошивку будут все-таки делать под конкретную машину с отправкой немцам.
Вечером приехал часа на полтора раньше. Машину обнаружил, как мне показалось, ровно там же, где и оставлял утром. Думаю, ладно, у ребят еще не нашлось времени заняться. Через полчаса решил позвонить узнать как идут дела - еще не готово. При разговоре заметил, что я уже на месте. Через пять минут вижу, как машину переставили и начали что-то делать под капотом. Еще через десять минут капот закрыли. Время было уже начало восьмого. Мне обещали сделать к восьми. Думаю, или поставили блок назад и сейчас отдадут, или они только пошли выкачивать данные из блока. Все было похоже именно на второе, так как в этот вечер машину я не забрал. Прощаясь, мне сказали, что прошивку отправили в районе еще трех часов дня, и, мол, немцы еще "колдуют", но завтра точно все будет готово.
На следующий день все действительно было готово. Забирал с неоднозначными чувствами: делали ли они вообще хоть что-то с машиной, и как она сейчас поедет. Сразу скажу, что первое впечатление было просто никакое, как-будто отдали, ничего не сделав. Возможно, я по ошибке ожидал какой-то ураган, которого в действительности и не должно было быть. По ощущениям, конечно, что-то, может, и поменялось, но на обещанные 200 лс совсем не тянуло. К тому же задумчивость педали при резком нажатии совсем не исчезла. Разгон мерили простым приложением на IPhone по GPS. Цифры меня немного удивили и еще больше добавили неоднозначности - 8,6 до 100км/ч (накануне обычный секундомер на телефоне показывал 10,7). Минус 2 секунды со стоковых 10,6. При том, что это первые километры после чипа. По дороге домой по КАДу пытался уловить отличия, возможно, я их и находил. Итог поставил тот же секундомер: 8,8-8,9с до 100 (стрелке давал перейти за 100). Разгон с 60 до 120 с момента подхвата получился в районе 8 секунд. До чипа не мерил, но кто-то, может, сможет оценить.
Подводя итог, я больше удовлетворен, чем нет, даже с учетом процесса и задержек. Похоже, что просто разница для меня не на столько ощутима между до и после. Осталось только непонятным, какая стала сейчас реальная мощность. Судя по сайтам VW других стран, получилось что-то на уровне стокового 177 сильного дизеля. У него заявлено 8,5 до 100.
Было бы интересно проехать вместе с кем-нибудь стоковым или чипованным, и заодно померить разгон шнурком (у самого нет). Как вариант места, дорога от завода Ниссан до дороги на Каменку.
Если кому-то станет интересно повторить опыт, то по вопросам места, где делали, и названной мне прошивки лучше в личку.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,609
Благодарности
12,405
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
У него заявлено 8,5 до 100.
Потому что 170 лс в стоке идет или на ручке или с DSG, классический автомат отбирает много лошадей.
заодно померить разгон шнурком
Очень интересен результат.
Странный у Вас чип. У меня по замеру шнурком до сотни 9,5, с 60 до 120 - 10 секунд, но даже мысли не возникает:
первое впечатление было просто никакое, как-будто отдали, ничего не сделав.
слишком уж велика разница со стоком по ощущениям. Когда забирал, тоже мучился, почувствую ли что-нибудь, и, если почувствую, то что именно, ведь обещанные 1-1,5 не так уж и много. Но сейчас очень доволен результатом.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Странный у Вас чип.

Судя по отзывам он у всех странный. Правильный это когда снимают блок, открывают , читают сток, снимают защиту от тюнинга и ставят на место. Как правило на следующий день заливают модифицированную программу уже через OBD II. Такую программу уже легко подправить под конкретный экземпляр двигателя и ТРК сняв логи и посмотрев на сколько параметры близки к ограничителям.
Более злые прошивки двигают и ограничители тоже, но здесь уже творческий процесс так как нужны данные по запасу прочности топливной системы от производителя и дополнительные измерения температурных режимов воздуха, ОЖ, масла, оборотов ТРК, противодавления на выпуске, разряжения на впуске. Такая прошивка стоит те самые 28-50 тыс рублей.
То что пока льют нам поправленная на глазок без снятия защиты стоит 12-18 тыс.

Когда забирал, тоже мучился, почувствую ли что-нибудь
Ехать начинает километров через 80-100 после адаптации двигателя и КПП.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Ехать начинает километров через 80-100 после адаптации двигателя и КПП.

Про КПП это зря. Адаптивность нашей коробки сбрасывается при каждом выключении зажигания. Коробка адаптируется под езду в течение пары минут. Она ничего про водителя не помнит между заводками
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,609
Благодарности
12,405
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
Ехать начинает километров через 80-100 после адаптации двигателя и КПП.
У меня от места чиповки до дома почти 200 км.
Педаль газа в городской езде очень нравится. Как сказала жена, раньше после нажатия на газ еще можно было передумать, а теперь перед нажатием надо быть уверенной.

Добавлено через 2 минуты
Адаптивность нашей коробки сбрасывается при каждом выключении зажигания.
Где про это можно почитать?
Она ничего про водителя не помнит между заводками
Субъективно, если сажусь после жены, машины тупее, чем если сажусь после себя. Может, конечно, самообман.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Коробка адаптируется под езду в течение пары минут
КПП адаптируется не только под езду, но и под крутящий момент. У меня после замены блока управления двигателем машина тупила и не так логично переключалась уже будучи обкатанной, первые километров 200 пока не прокатилась на всех режимах. Причем такой тупизны (реакция на педаль) не было даже на выезде из салона, видно машинки гоняют чуток по трэку или на барабанах на заводе.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
ZZZ, больше поверю, что двигатель адаптируется под коробку. Коробка ничего про крутящий момент не знает. Она достаточно автономна и вещь в себе. Она даже диагностируется отдельно. Столкнулся с этим и на своей бмв и на мерсе потом. какие то коды она отдаёт мозгам машины, но живёт самостоятельно. Когда на 800 м над уровнем моря на 12-ти градусных склонах дважды перестарался с торможением двигателем, то загоралась именно ошибка бллка управления двигателем (спиралька мигала), хотя явно просто коробка ловила расхождения в скорости вращения входного и выходного вала.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Коробка ничего про крутящий момент не знает.
gLobster
,мы удаляемся в дебри, момент он есть запрашиваемый про него знает двигатель по положению педали газа и есть действительный, его измерить может или коробка или муфта, по крайней мере я ловил на чипованном автомобиле ошибки муфты по недостоверным значениям момента. Слабо вериться, что японская КПП даст так просто двигателю свернуть узлом трансмиссию на глухо засаженном в грязь автомобиле.
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Кстати дым появляется эпизодически когда как я понимаю происходит само очистка.

Самоочитстка (или регенерация) - это на дизелях с сажевым фильтром, которого у нас нет, слава Богу. Для этого процесса действительно характерно появления дыма "как у Камаза".

У себя дыма не замечал при разгоне (сток), но и назад я, конечно, не смотрю постоянно.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,609
Благодарности
12,405
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
У себя дыма не замечал при разгоне (сток), но и назад я, конечно, не смотрю постоянно.
А его (дым) водителю практически не видно, только если приглядываться специально, и то, вроде есть, а вроде и нет.:confused: Увидел, когда после сообщения Николай2009, сам встал сзади машины, а жену попросил нажать педаль в пол. И то, пришлось уговаривать, страшно ей, видите ли.:)
А у Вас чей чип?
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,209
Благодарности
1,357
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Свой дым хорошо видно в левом повороте, при начале троганья с тапкой в пол.
 

Vortex163

Гуру
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,136
Благодарности
1,688
Адрес
Самара
Автомобиль
T&F,TDI,чОрный
Да газ в пол и легкий дымок и на стоке, облачко так сказать, че т мне кажется для дизелька(читай для катализатора и всей топливной аппартуры) это нормальное явление.
 

boy_gul

Новичок
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0D
У меня нету вроде дымка..прошивка сток, авто с сажевым фильтром
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,609
Благодарности
12,405
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
А у Вас чей чип?

У меня чипа нет. Просто задумываюсь.. В городе динамики хватает "за глаза", а вот на трассе хотелось бы больше.. Вот пока не знаю, стоит оно того - как в пярмом смысле, так и с точки зрения гарантии/ресурса.

у тебя до сотни она разгоняется за 17 секунд

Что за аццкая цифвра - 17 сек.?
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Osip, уже откатал 53000 км. Причём по Европе. Динамики не хватает только после 120 км/ч .До этого более чем. С поршами не посоревнуешься, а обычным машинам я не мешал своими обгонами.
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,237
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Динамики не хватает только после 120 км/ч .До этого более чем. С поршами не посоревнуешься, а обычным машинам я не мешал своими обгонами.

Я не спорю, при "обычных" обгонах напряга нет - это когда обгоняешь одну машину и видимость до горизонта. Но бывают ситуации, когда недооцениваешь расстояние до встречки или обгоняешь по 2-4 фуры за раз, вот в таких случаях чувствуется, что газ у тебя уже в пол, мотор ревет, а толку нет.. утрированно, конечно, но ускорение совершенно не то как в городе на скоростях 0-100.

п.с. Как раз бывают экстренные ситуации, когда есть необходимость ускорения со скоростей 110-120.. Другой вопрос, насколько ощутима разница с чипом.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,609
Благодарности
12,405
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
Что за аццкая цифвра - 17 сек.?
Сами в шоке, учитывая, что машина на ручке.
Другой вопрос, насколько ощутима разница с чипом.
Питер город большой, попробуйте договориться с кем-нибудь из форумчан и прокатиться на чипованной машинке. Зная результат, я однозначно за чип.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Про обгон конечно этоидовод, сто не хватает мощность на манёвр, который по определению является и нарушением ПДД и просто опасным не только для обгоняющего, но и для того, в кого он потом уберётся со всей своей чипованной мощи
 
Сверху Снизу