а в чем отличие?

Toruviel

Красафчик
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
1,157
Благодарности
13
Адрес
Moskow!
просто интересно кто может объяснить различие между собой вариатора, робота и автомата? =)))
 

Dr. Tiguaner

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
851
Благодарности
4
Адрес
Московская область
По-моему где-то на форуме была ссылка на доходчивое объяснение принципов действия.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
А отличие какое надо? :)

Насколько я знаю в меру своей неграмотности,
вариатор - клиноременный механизм, умеет изменять передаточное число путем изменения размеров "валов".
робот - аналог механики, но сам делает все,
автомат - на основе гидротрансформатора

вариатор по идее имеет наилучшие показатели, но и самый хрупкий... А роботы бывают задумчивые :) Хотя DSG по сути ведь тоже робот по идее.

вот навскидку про вариатор
http://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_11.shtml
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
А отличие какое надо? :)

Насколько я знаю в меру своей неграмотности,
вариатор - клиноременный механизм, умеет изменять передаточное число путем изменения размеров "валов".
робот - аналог механики, но сам делает все,
автомат - на основе гидротрансформатора

вариатор по идее имеет наилучшие показатели, но и самый хрупкий... А роботы бывают задумчивые :) Хотя DSG по сути ведь тоже робот по идее.

вот навскидку про вариатор
http://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_11.shtml

1-е куйня полная
2-куйня чуть получше (ДСГ не в счет)
3-вот где сила, брат)))
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Don Tiguan, за вариатор при том же моторе даст прирост в динамике нехилый.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Вариатор глючьный на дизелях,но как я заметил он хорошо раскручивает до высоких скоростей но очень медлено!
 

Pikachu

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
852
Благодарности
5
Адрес
Москва
вариатор вообще темная штука.. но не ременный а конусный .. к сожалению делают то что дешевле ... да и убивают все плюсы своими виртуальными скоростями ... на дизеле вариатор был бы самое то ... прям троллейбус получился бы
 

laptevd

Участник
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
113
Благодарности
0
Адрес
СПБ
дык а на тиге то что автомат или варик?
 

Falcon-M

Участник
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
129
Благодарности
3
Адрес
Ближайшее Нерезиновье
laptevd, автомат, tiptronic. Т.е. с возможностью вручную переключать передачи.
Старый добрый автомат.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Falcon-M, он не старый, он вполне себе современный. Шестиступенчатый вроде. :)
 

Toruviel

Красафчик
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
1,157
Благодарности
13
Адрес
Moskow!
я просто хотел узнать конкретное отличие..например пришел я в магазин и стоят две машины...одна на вариаторе, вторая на роботе и третяя на автомате... ну вот и я хотел спросить плюсы и минусы каждого, мож знает кто =))
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Toruviel, это просто разные коробки... И у одной модели не бывает обычно вариатора и АКПП на одной модели. :)

Плюсы в целом понятны.
Вариатор - наименьшие потери, соответственно частенько обгонит и механику.
Робот - просто не нужно тыркать ручкой кпп и сцеплением
Автомат - более плавные движения и по идее более надежный за счет более порстой конструкции...

Минусы тоже известны
Вариатор - сложно и муторно, если ломается, то обычно просто новый ставить. Часто не живут долго.
Робот - задумчивый, ездит рывками часто. DSG в этом плане прекрасный робот.
Автомат - больше потерь, меньше динамики.
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,368
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Toruviel, это просто разные коробки... И у одной модели не бывает обычно вариатора и АКПП на одной модели. :)

Плюсы в целом понятны.
Вариатор - наименьшие потери, соответственно частенько обгонит и механику.
Робот - просто не нужно тыркать ручкой кпп и сцеплением
Автомат - более плавные движения и по идее более надежный за счет более порстой конструкции...

Минусы тоже известны
Вариатор - сложно и муторно, если ломается, то обычно просто новый ставить. Часто не живут долго.
Робот - задумчивый, ездит рывками часто. DSG в этом плане прекрасный робот.
Автомат - больше потерь, меньше динамики.

Не совсем так:
Вариатор
+ лучшая динамика, простая конструкция
- акустический комфорт (ты нажимаешь на газ, вариатор раскручивает двигатель до 5000 оборотов и начинает разгон, обороты держатся до того момента как ты жмешь на газ), ощущение что едешь в тролейбусе, на бездорожье хуже себя ведет, передачи электронные.

Робот (ДСГ не берем)
+ дешевизна, низкий расход топлива
- НЕ плавное переключение передач, задумчивость

Автомат
+Комфорт
-сложность конструкции, цена, расход топлива

Судя по последним тенденциям будущее за Роботом.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Shokolad, конструкция у вариатора простая, но увы, какая-то ненадежная. :) По крайней мере много эпопей с починкой вариаторов видел, как начал ломаться, так и починить не могут до конца... Правда речь о уже поездивших коробках.

Насчет шума не соглашусь, как минимум на Ниссане такого не замечал, не крутит он обороты сразу вверх.
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,368
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Shokolad, конструкция у вариатора простая, но увы, какая-то ненадежная. :) По крайней мере много эпопей с починкой вариаторов видел, как начал ломаться, так и починить не могут до конца... Правда речь о уже поездивших коробках.

Насчет шума не соглашусь, как минимум на Ниссане такого не замечал, не крутит он обороты сразу вверх.

Про надежность автоматов тоже масса эпопей, опять же поездивших.
В японии вариатор ОЧЕНЬ популярен, во всяком случае чаще встречается чем автомат.
Но лично мне вариатор не понравился- катался на кашкае и на си кросере.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Shokolad, ну да, я про хондовские вариаторы читал...
про АКПП тоже конечно много чего "хорошего" написано.

но именно на Кашкае CVT вполне сносный, по крайней мере нет какого-либо дискомфорта акустического... Вполне возможно потому что по акустике сравнивал с хондой, у которой в принципе нет шумки :) Мне Тигуан казался тихим после хонды... А сейчас уже нет.
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,368
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Shokolad, ну да, я про хондовские вариаторы читал...
про АКПП тоже конечно много чего "хорошего" написано.

но именно на Кашкае CVT вполне сносный, по крайней мере нет какого-либо дискомфорта акустического... Вполне возможно потому что по акустике сравнивал с хондой, у которой в принципе нет шумки :) Мне Тигуан казался тихим после хонды... А сейчас уже нет.

Ну незнаю, я бы предпочел ЦРВ Кашкаю. Вероятно дело вкуса.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Shokolad, на ЦРВ с АКПП не ездил, не могу сказать. Но это разные классы все же :) В итоге я все равно предпочел Тиг им всем.
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,368
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Shokolad, на ЦРВ с АКПП не ездил, не могу сказать. Но это разные классы все же :) В итоге я все равно предпочел Тиг им всем.
я ездил на 2 и 2,4, хотя там вроде автомат
но аналогично предпочел Тиг:)
В общем все это обсуждать бесполезно.
Мне кажется что мнения очень субъективны.
Просто нужно сесть в авто и понять нравится/не нравится.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Я не сильно знаком с технической стороной и конструкцией даных вещей поэтому мой ответ можно считать потребительским!Я видел вариатор в деле на Кэшае,монотонный звук просто убивает ибо шумка мерская но естиь одно НО,1,6 Кэш разагнали до 200,не знаю сколько его гнали но он всётаки дошёл,встаёт вопрос:А чья эта заслуга,вариатора или двигла!Если смотреть на двиг 1,6 то он овощь,тяги совсем НЕТУ,даже двушки блекнут перед напором тогоже 1,4 ТСИ на Тиге!И всётаки как его разогнали до 200???
Идём дальше,ДСГ можно считать роботам но почему тогда и новый Типтроник не вписывать в эту категорию?Ведь он всётаки подстраивается под стиль водителя,имеет режим S и M?А просто автоматы были на простых машинках старых покалений,они просто тыкали передачи и ничего больше не делали!Помню даже что Типтроник стоял на Нисса микре и я не мог понять,он даже режима С не имел но назывался Типтроником!И на конец,чем же всётаки робот отличается от всех остальных коробок которые самы передачи перетыкивают?Большой ценой и пафостным названием?Ктото писал что роботы расторопны,так почему тогда их ставят на самые мошные и дорогие модели,такие как R8,A8,S8,RS6,Phaeton,M5,M6 и.т.п.
 
Сверху Снизу