«Проходимцы», изменившие ход истории
Вспоминаем знаковые внедорожники
За долголетнюю историю автомобилестроения появилось немало знаковых внедорожников. Но среди них есть автомобили, которые своим пришествием в этот мир сумели изменить ход истории.
Willys
Начало движению «проходимцев» положил легендарный «Виллис». С истиной историей его восхождения на трон сейчас знакомы разве что фанаты марки. Дело в том, что в 1940-х годах фирма Willys-Overland Motors просто пошла по головам для достижения цели.
В то время американская армия объявила конкурс на создание легкого военного внедорожника. Причем создать автомобиль требовалось всего за два месяца. В конкурсе отважились поучаствовать лишь три фирмы: Willys-Overland Motors, American Bantam и Ford. Но в отведенный срок уложился лишь «Бантам». Тогда, благодаря взяткам и прочим подковерным играм, «Виллису» удалось добиться сдвига «дэдлайна» на 15 дней. Кроме этого, была выкрадена вся техническая документация на «Бантам».
В общем, хотя American Bantam и сумел первым создать нужный автомобиль, все лавры достались Willys-Overland Motors, и отчасти «Форду».
Кстати, продукция всех трех фирм поставлялась в СССР по ленд-лизу. Интересно, что Willys и Ford у нас назывались исключительно «виллисами». А вот машины Bantam прозвали «бантиками», и они находились в распоряжении охраны маршала Георгия Жукова.
«Виллисы» быстро снискали славу благодаря неприхотливости, ремонтопригодности и проходимости. Успех машин способствовал дальнейшему развитию фирмы. А вот «бантики» обанкротились сразу после Второй мировой.
Willys Jeep (Фото: wikimedia)
Land Rover
Именно «Centre Steer» первого поколения стал предком легендарного «проходимца» Defender. С него, можно сказать, началась история британских автомобилей повышенной проходимости.
Самое главное, «англичанин» стал первым внедорожником, который изначально создавали для гражданского населения, а не для военных.
«Centre Steer» был уникален расположением руля. Дело в том, что создатели решили убить двух зайцев сразу — поместили руль не с правой стороны или с левой, а по центру.
В 1948 году в Амстердаме был продемонстрирован предсерийный образец. Спартанский автомобиль, разгонявшийся до 75 км/ч, критики и публика приняли очень тепло. В итоге, «проходимец» отправился покорять около 70 стран. Имя ему дали Land Rover Series 1, а заодно вернули руль на традиционное место.
Land Rover (Фото: Игорь Уткинь / ТАСС)
Range Rover I
Ну, а этот внедорожник своим появлением сумел в корне изменить представления о целом классе автомобилей. Создатели «Рэнджа» продемонстрировали, что повышенная проходимость более чем достойно может сочетаться с комфортом и даже роскошью. Поэтому материалы, которые использовали для отделки салона, были под стать бизнес-классу. К тому же, это первый «проходимец», который отличался изысканным и красивым обликом, а не топорной внешностью.
Дебют серийной версии состоялся в 1970 году. И после этого автомобиль отправили для экспонирования в Лувр, в качестве образца идеального промышленного дизайна.
Nissan Patrol Y60 GR
Этот внедорожник на долгие годы стал легендой в кругах не только заядлых джиперов, но и простых обывателей. Поспособствовала этому ООН, выбравшая «Патрол» в качестве главного автомобиля для своих миссий в странах Третьего мира.
Внедорожник сначала производили исключительно в Японии (с 1987 года), но потом подключили и Испанию. Выпускался Patrol Y60 в пяти вариациях: хардтоп, высокий хардтоп, высокий вэн, универсал и пикап.
В основе всех модификаций лежала лонжеронная рама, а также неразрезные балки мостов. Само собой, «проходимец» обладал настоящим, жестко подключаемым полным приводом.
Интересно, что именно Y60 стал, по сути, первым настоящим иностранным внедорожником, сумевшим «просочиться» на территорию Советского Союза.
Nissan Patrol Y60 GR (Фото: wikimedia)
Toyota Land Cruiser 80
Land Cruiser 80 стал легендой спустя всего пару лет производства. Создатели «японца» предложили уникальную «конфетку». Во-первых, машина отличалась впечатляющей проходимостью. Во-вторых, «убить» ее даже на лютом бездорожье было весьма проблематично. В-третьих, она довольно легко управлялась и не требовала каких-либо специальных навыков (например, кнопка блокировки дифференциала находилась на приборной панели). В-четвертых, автомобиль был довольно комфортным.
Идеальное сочетание этих качеств и позволили «восьмидесятке» стать бестселлером.
Toyota Land Cruiser 80 (Фото: wikimedia)
Mitsubishi Pajero II
Pajero второго поколения прошел самые серьезные испытания в ралли-марафоне «Дакар». Именно там создатели решили обкатать свое детище. Испытания эти, надо сказать, прошли более чем успешно — в общей сложности пилотам удалось выиграть 12 титулов.
Pajero сначала продавался в Японии, после чего отправился покорять рынки США и Европы. Причем, везде «Паджеро» сопутствовал успех.
Через шесть лет с начала производства (в 1997 году) внедорожник пережил рестайлинг, но без смены поколения. Оно произошло позже — в 1999 году.
Авто собирали на заводах не только Японии, но еще Филиппин и Индии. По всему миру до сих пор «Паджеро» второго поколения считается эталонным внедорожником, в котором грамотно сочетаются повышенная проходимость, комфорт и хорошее управлении.
Mitsubishi Pajero II (Фото: GFDL/ wikimedia)
Toyota RAV4
Японцы, создав «Рафик» в 1990-х, совершили революцию. Они первыми осмелились превратить брутальный автомобиль повышенной проходимости в облегченный кроссовер. То, что всем внедорожным арсеналом пользуется лишь незначительная часть автовладельцев, и раньше было известно. Но лишь в «Тойоте» додумались создать новый класс автомобилей — уже не легковушек, но еще и не внедрожников.
Народ новшество оценил, и очень быстро RAV4 стал хитом продаж.