АКБ на Тиге обслуживается?

sergei

Участник
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
109
Благодарности
57
dilit,Проверил. -20°С напряжение на АКБ 12.23V :eek: низковато, сказывается мороз + работа бортового компьютера + АКБ не заряжал перед морозами. Завелась с оборота.Напряжение
без потребителей 14.93V. При включенном дальнем свете +обогрев сидений + обогрев
заднего стекла + вентилятор обогрева салона “max” + музыка +свет в салоне 14.53V.:)
Замер делал на холодном двигателе. На прогретом, как правило, V падает ~ на 0.2-0.3V (падение замерял летом при +15°С на ВАЗ 2112, думаю на VW аналогично).
Для начала проверь тестер, замерь напряжение на свежей батарейке 1.5-1.6v зависимости от типа. Замерь V непосредственно на генераторе. Если напряжение падает на АКБ по мере включения потребителей, возможно не обжаты
силовые клеммы, слабое натяжение ремня генератора, неисправность РН генератора.
 

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
sergei,
Придется общаться с ОД. Тестер в норме, т.к. и на нем и на пейджере сигналки одни и те же показания (померил пальчиковые батарейки - на 4-х штуках 1.57 - 1.58).
ЗЫ Записался в Авто-Алеа в среду. По результатам отпишусь.
 
Последнее редактирование:

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
ты, кстати, сделал всё наёбарот. =)
надо сначала было проверить уровень, а потом заряжать. после двух суток заряда в таком состоянии он мог окончательно умереть.
в этом и причина, что он на машине нормально не заряжался, раз в банке уровень ниже пластины.

И не надо вольты мерить. Даже убитый акум выдаст 12 вольт. Силу тока надо мерить.
 
Последнее редактирование:

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
Dertumer, А как в домашних условиях силу тока померить? Без нагрузочной вилки? Все, что можно было сделать самому - я сделал. Дальше пусть ОД разбирается. А про уровень: я писал, что в одной из банок, а их шесть, уровень немного ниже пластины. 3-4 крышечки дис. воды из-под кока-колы ситуацию исправили.
АКБ здесь не причем: после зарядки от ЗУ машина завелась с пол-оборота, индикатор заряда АКБ (глазок) горел зеленым.
А вот то, что генератор выдает 13.2 это совсем не хорошо. И это главное. Отсюда недозаряд АКБ, а далее по цепочке: недозаряд - увеличилась доля дис. воды по отношению к соляной кислоте, т.е. упала плотность элетролита - т.к. воды стало больше, на морозе электролит замерз (при плотности 1.27 - замерзает при -65, при плотности 1.19 всего-навсего при -7) - замерз электролит, не стало среды, в которой идет реакция заряда, в куске льда она почти не идет.
Но главное в этой цепочке все же - низкое напряжение на клемах АКБ от генератора. Это, конечно все теория, завтра ОД точнее скажет.
 

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
Был сегодня у ОД. По результатам диагностики намерили 13.5В. Диапазон нормального напряжения генератора 13.5 - 15.2. Т.е. на новой машине я еле-еле вписался в норму. Диагностику делали на VAS5051B, все параметры замерял прибор, а вот напряжение почему-то замерили вручную, о чем есть пометка в протоколе диагностики. Почувствовав подвох, сразу поехал в другой сервис, не ОД, так и есть, замерили - 13.1В.
Народ, подскажите, что делать дальше? Писать жалобу в VW Group RUS? Ехать к другому ОД?
 

sergei

Участник
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
109
Благодарности
57
dilit, Откуда взяли диапазон напряжения генератора нормально 13.5 - 15.2 V? :confused: В паспорте на АКБ ТИТАН изготовленную по зарубежной технологии. Лри включенных потребителях напряжение зарядки не ниже14.5 V.

Приведу пример замера произведенного на новой АКБ ТИТАН (75 А*Ч) ~ 80% зарядки.:bd:
Напряжение зарядки 13.47V ток зарядки 0.4А.
Напряжение зарядки 13.8V ток зарядки 3.0А.
Напряжение зарядки 14.0V ток зарядки 4.0А.
Напряжение зарядки 14.2V ток зарядки 5.0А.
Напряжение зарядки 14.5V ток зарядки 6.0А.
Как видишь при напряжение зарядки 13.47V невозможно зарядить АКБ с 75%. до 80% в течение 10 часов.
Что уж говорить о 13.1V, обеспечит заряд ~ 30% от емкости АКБ. (Это моё мнение).:al:

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
 
Последнее редактирование:

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
sergei,
Откуда взяли диапазон напряжения генератора нормально 13.5 - 15.2 V
Это написано в протоколе проверки. Данный протокол напоминает алгоритм поиска неисправностей. Один из вопросов: выдает генератор 13.5-15.2? Ответ VAS - 13.5В, норма, замер введен вручную.
Что уж говорить о 13.1V, обеспечит заряд ~ 30% от емкости АКБ
И я про то же. Поэтому и разбираюсь с генератором.
Так как мне дальше вести войну.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,260
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Я бы потыкался по другим дилерам и "пособирал" протоколы замеров в нескольких местах. (если есть свободное время)
 

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
Накатал кляузу на дилера и отправил на горячую линию VW Group RUS.
Позвонил дилеру и попросил объяснить, почему при компьютерной диагностике самый важный параметр, из-за которого, собственно, и обращался, замерен вручную. Ответить не смогли. Но записали на повторную диагностику. Я настоял на личном присутствии при замерах.
Согласились.
Народ, а замена генератора делается быстро или придется долго ждать запчасти?
 

Sergey_56

Новичок
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
SPb
Коллеги, а вот такой у меня вопрос, поискал по форуму - ответа не нашел.
Какой ток потребляется от аккума в режиме покоя машины? Т.е. все выключено, что можно выключить. Там все-таки остается какая-то мелкая нагрузка, может сигналка тоже что-то потребляет, даже если она выключена, какой-нибудь контроллер замера температуры, который должен сам включить вентилятор, если двиг горячий и т.д.
У меня в предыдущем автО "стояночное" потребление с выключенной сигналкой было на уровне 100mA. Это было очень много. А в Тиге как? Кто-нибудь замерял?
 

dilit

Участник
Регистрация
7 Мар 2009
Сообщения
224
Благодарности
21
Адрес
Москва
В протоколе диагностики ELSA, который у меня на руках, написано - не более 50мА
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Sergey_56, штатное значение VW - 60мА. По крайней мере это уверенно сказал электрик дилера :) И если больше, машина может не перейти в режим сна, т.к. думает, что неисправность... Но это вилами на воде писано...

У меня с допами потребляет ровно 60мА.
 

Sergey_56

Новичок
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
SPb
dilit,
Алекс7, Спасибо!
Действительно, 50мА намного лучше, чем 100, но я ожидал еще меньше ;)
А если включена штатная сигналка, потребление увеличивается?
Еще было бы здорово узнать, что означает режим сна.
Это наверное где-то написано, ткните носом в доку плз.

>>У меня с допами потребляет ровно 60мА.
Это тестовая программа сказала? Вообще замерить "косвенными" методами такой небольшой ток непросто. Понятно, что там не резистор, который последовательно с аккумом стоит, и на этом резисторе измеряют падение напряжение. Там что-то более хитрое. Кстати, электрическая схема всей электрики базовой версии Тига относится к засекреченным материалам или ее где-то можно посмотреть? Я - специалист по электронике и микроконтроллерам, поэтому мне все это заранее сильно интересно.
Кстати, абсолютно честно можно замерить потребление простым тестером, если сначала закоротить им контакт аккумулятора и клемму, которая на этот контакт накидывается, а только потом аккуратно снять клемму и посмотреть показания тестера. Если сначала снять клемму, а потом измерять тестером, то показания будут искажены многочисленными "красными фонарями", которые вроде бы должны при этом загореться на передней панели в салоне.
Спасибо за ответы еще раз.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Sergey_56, нигде не написано :)
Режим сна - включение охранной штатной блокировки и уход машины в энергосберегающий режим, когда отключены многие блоки. Если на штатную сигналку не ставить, то потребление порядка 400мА, но это с включенной приборкой... Как показало измерение у одного форумчанина, если не ставить на штатную охрану, то ток будет 280мА примерно. И быстро очень АКБ съело.

Измерял я очень просто - в разрыв вставил мультиметр :) Ошибки на это дело пофиг. Ставим на охрану с открытым капотом, ждем, пока выйдет таймаут и приборка погаснет, все, можно смотреть ток... Минуты 3-5 ждать надо... Кто-то из сервисменов говорил про 10 минут...

Показывало ровно 60мА, но с учетом того, что это китайский прибор с соответствующей точностью.
 

RTuristo

Участник
Регистрация
21 Июл 2008
Сообщения
106
Благодарности
3
Адрес
Питер
Как показало измерение у одного форумчанина, если не ставить на штатную охрану, то ток будет 280мА примерно. И быстро очень АКБ съело.

Это Алекс7 про меня говорит. Действительно, со старой версией КАН-модуля машинка не засыпала, и потребляля 280мА при постановке на внешнюю сигнализацию (у меня MS 600 Light). К этому прибавить потребление от вебасты и короткие переезды до работы и обратно (7 км в одну сторону) - вот и получил полную разрядку аккума пару раз прошлой зимой. Теперь этой зимой, как только минус - машину не завести. Пришлось покупать новый аккум. :(

Алекс7: А если при открытом капоте сэмулировать его закрытие (просто отверткой закрыв замок капота), то потребление падает с 60мА до 40мА. По крайней мере у меня так.
 

Igels

Участник
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
283
Благодарности
1
Адрес
Москва
Задумался об установке второго аккумулятора, только место надо найти под капотом, генератор потянет (140А). 2х65=130А/ч все лучше чем 72А/ч. У кого подобный опыт был или как?
 

Sergey_56

Новичок
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
SPb
.... К этому прибавить потребление от вебасты и короткие переезды до работы и обратно (7 км в одну сторону) - вот и получил полную разрядку аккума пару раз прошлой зимой. Теперь этой зимой, как только минус - машину не завести. Пришлось покупать новый аккум. :(
У меня была такая же проблема на прежней машине (MB W124). Я ездил два раза в неделю пару-тройку десятков км, а остальное время она стояла под окном и разряжалась. Если совсем не ездить, то свежезаряженного аккума хватало дней на 15-20. Думал даже приспособить солнечные батареи на заднем стекле для подзарядки, но как-то руки не дошли. Да и не хватило бы их для полной компенсации разряда. А вот в Тиге , пожалуй, может хватить.

Добавлено через 5 минут
генератор потянет (140А). 2х65=130А/ч
А как Вы определили, что генератор потянет? Емкость (суммарная) аккумулятора никак не связана с максимальным током, который ему может потребоваться при зарядке от генератора, если аккум разряжен "в ноль" или близко к тому.
 
Последнее редактирование:

Igels

Участник
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
283
Благодарности
1
Адрес
Москва
Sergey_56,логично, что то не додумал, узнаю у ОД. Мысля то, в принципе, хорошая. Да и ОД говорят, что на вебасту, обычно, 2-й аккумулятор ставится.
 

Sergey_56

Новичок
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
SPb
. Да и ОД говорят, что на вебасту, обычно, 2-й аккумулятор ставится.
Что, совсем отдельно от основного аккума? А кто его подзаряжать будет? Или надо самому раз в два-три месяца заряжать?
 

Igels

Участник
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
283
Благодарности
1
Адрес
Москва
Как я понял, обычно, на а/м оборудованным догревателем изначально устанавливают дополнительный аккумулятор именно для догревателя. Подключение, естественно, параллельное, как же он подзаряжаться будет, вот и подумалось о 2-м аккумуляторе для пепелаца. Во вторник, если не засну, заеду к ОД проконсультируюсь.
 
Сверху Снизу