Всё никак руки не доходили написать про ремонт своей турбины. Пора исправляться.
В первую очередь, хочу сказать большое спасибо Титанику. Очень много подчерпнул важной информации из этой темы благодаря ему!
И спасибо Борису ака Boris_ka за предоставленную бобышку!
Теперь непосредственно про ремонт.
В целом всё достаточно подробно описано в теме, но про некоторые нюансы скажу)))
Готовился к ремонту я долго. Аккумулировал информацию, искал где выточить бобышку, искал сервис где снимут турбину. На эти телодвижения ушло несколько месяцев.
Ездил в разные сервисы с мелкими работами по подвеске, скорее чтобы посмотреть на механиков и сам подход. Искал сервис в пределах часа езды от моего гаража.
Один сервис показался неплохим, но всё равно были сомнения. Сомнения были, так как сам когда-то перебирал движки и представлял внутреннюю кухню сервиса. В итоге решаю засучить рукава, вспомнить как это бывает и снять турбину самому. Загоняю машину в гараж, расскручиваю всё что сверху было видно и лезу под машину.... Епрст, да как её снииать то???? Понимаю, что работы дохрена, в идеале надо снимать шрус правый и много чего ещё снимать в позе скрюченной обезьяны. Понимаю, что для такой работы надо очень любить слесарку или, "на худой конец", получать за это деньги))) Собираю всё назад и выкатываюсь из бокса))) договариваюсь с сервисом на следующую неделю и жду часа "Х".
Забегая вперёд, скажу что с сервисом я не ошибся. Всё сняли и поставили очень аккуратно, а расходники все я подготовил.
Теперь, что я увидел когда сняли турбу.
В первую очередь, приоткрытую на 1 мм калитку. Естественно машина не ехала так как должна.
Во вторую, это звон, но мне показалось, что звон не от соединения тяг идёт, а от самой калитки или её втулки.
Турбину мне отдали, попросили уложиться в пару часов и я повёз её к себе.
Дальше была переборка и вот тут про нюансы:
1е. Я померил бобышку, которую взял у Бориса штангенциркулем. И решил что она 9.0 мм. Заказал сверло 9.1 мм. (десятка на тепловой зазор). После того как рассверлил тягу, бобышка в неё не влезла
(( А всё дело в том, что увидеть 0.1-0.2 мм штангенциркулем крайне сложно и бобышка похоже была 9,2мм. Вывод: мерять надо микрометром, а не штангенциркулем! Естественно сверла 9.2 или 9.3 у меня не было. Рассверлил этим же сверлом на глаз. По ощущениям попал и получилось как надо, а если нет, то придётся снова туда лезть тысяч через 30-50.
2е. Я рассклепывал бобышку на тисках. Вроде всё расклепал, доволен собой, надеваю тягу, а она не одевается!!!! Первая мысль: да что за хня то происходит??? Всё же пооверил, всё было отлично. Посмотрев на бобышку, всё стало понятно
немного расклепалась сторона которая не должна была расклепываться. Всё таки нержа мягкая
как я об этом не подумал ума не приложу. Благо часть до стопорного кольца ни на что не влияет. Обточил её на точиле и всё встало, но выглядеть стало немного кустарно.
3е. Преднатяг. О, с ним я проковырялся))) не хотелось ни перетянуть, ни недотянуть. Как писал Титаник, преднатяг должен быть около 2мм. Но когда первый раз делаешь, не понятно где эти 2 мм. И важно обязательно рассверливать отверстия крепления помпы, иначе нормально выверить преднатяг не получится.
Вроде всё.
После того как машинку собрали она поехала как раньше и без этого стрекота))) !!!
Я очень доволен и это в разы дешевле чем замена турбы целиком.
З. Ы. Износа родной бобышки как на первом фото в этой теме у меня не было, при условии что пробег 120 ткм. Да износ был, но не такой большой. А вот сама тяга была подразбита.