Аккумулируем информацию по клапану вестгейта

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,868
Благодарности
345
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Сейчас держал в руках турбину от движка 122 лошадки. Турбину делали год назад, пробег 30 тыс после ремонта. Калитку заклинило напрочь в полузакрытом состоянии. Даже плоскогубцами повернуть не удалось. За ремонт не взялся, там просто нужно переделывать все. Всюду следы кривой сварки. Очевидно так же перевтуливали без понятия как и что.

Где делали, также в Турботехе?
Есть информация о "мастерах"?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
alex31best, Не, не там. В ZET-Avto на Салова. Питер.
Турбинки 1,4 в версии 122 л.с сами по себе хлюпенькие, калитку клинит и без вмешательства)))
 

Jacob_S

Участник
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
201
Благодарности
51
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan II Connect 1.4
Печаль пришла...проехали 1000 км на отремонтированной турбине, стрекот при сбросе газа снова появился. Может он и раньше появился, но заметили вот сейчас. После ремонта при выезде из сервиса его точно не было.
Бобышки проверенные, брал у Бориса.

Если не в ней дело, то в чем тогда?
 

Макс39

Новичок
Регистрация
23 Апр 2018
Сообщения
13
Благодарности
1
Адрес
Калининград
Автомобиль
VW Tiguan
Печаль пришла...проехали 1000 км на отремонтированной турбине, стрекот при сбросе газа снова появился. Может он и раньше появился, но заметили вот сейчас. После ремонта при выезде из сервиса его точно не было.
Бобышки проверенные, брал у Бориса.

Если не в ней дело, то в чем тогда?[/QUO
Потеря мощности есть?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Jacob_S, Есть фотки как ремонтировали? Преднатяг не сделали, как вариант.
С новой парой - бобышка - КРУГЛОЕ отверстие в рычаге, звенеть не должно как минимум 100 тысяч км.
 

Vladrive

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2013
Сообщения
88
Благодарности
29
Адрес
Московская область
Автомобиль
Тигуанчик
Кмк преднатяг не сделали.
По моим ощущениям звенит больше сама калитка чем соединения тяг.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Vladrive, Если преднатяг не сделан совсем, то начинает звенеть износ самой оси калитки. Если правильно ремонтировать этот узел, то этим износом можно пренебречь до кончины самой турбины.
 

Jacob_S

Участник
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
201
Благодарности
51
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan II Connect 1.4
Jacob_S, Есть фотки как ремонтировали? Преднатяг не сделали, как вариант.
С новой парой - бобышка - КРУГЛОЕ отверстие в рычаге, звенеть не должно как минимум 100 тысяч км.

Фоток нет, я в начале темы у тебя, по-моему, вычитал, что преднатяг должен быть 2 мм, так и сделали.

И на что влияет преднатяг, если не сделать его? Будет раньше/позже раздуваться?


Если звенит тарелка внутри теперь из-за износа оси тоже, то это уже не влияет на наддув?

Добавлено через 2 минуты
Кмк преднатяг не сделали.
По моим ощущениям звенит больше сама калитка чем соединения тяг.

Может и так, да, вчера хотел звук записать, так перестала звенеть. Сколько не газовали. Странно.

А когда позавчера катался, замерял 0-100 несколько раз, потом встал, погазовал - услышал стрекот.


У вас АПР, судя по подписи, замеряли разгон проф. приборами? Я намерял лучшее 7.7 сек, думал, что будет в районе 7-7,2, если учитывать отремонтированную турбину. Но опять же машине 6 лет, 86 к пробег, может в целом подустала она.
 
Последнее редактирование:

Vladrive

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2013
Сообщения
88
Благодарности
29
Адрес
Московская область
Автомобиль
Тигуанчик
Время в 7,7-7.8 очень хороший показатель.
Быстрее не поедет ввиду тупости автомата.
На dsg выезжают из 7 секунд.
В теме апр про это много и долго пережевывали.
Есть комрады, которые меняли коробас на dq500, но имхо правильней машину махнуть)))
 

Jacob_S

Участник
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
201
Благодарности
51
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan II Connect 1.4
Время в 7,7-7.8 очень хороший показатель.
Быстрее не поедет ввиду тупости автомата.
На dsg выезжают из 7 секунд.
В теме апр про это много и долго пережевывали.
Есть комрады, которые меняли коробас на dq500, но имхо правильней машину махнуть)))

Ну да, про DSG все понятно мне) я в темах чипа очень долго сидел в свое время, просто не было возможности чем-то замерять, кроме шнурка Васи, а он тогда мерял 7.2, когда тачка была нова 1500 км, и я прошился АПР.

В общем, буду считать, что дует хорошо, поездим еще, посмотрю, есть ли ошибки по недодуву.
 

Vladrive

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2013
Сообщения
88
Благодарности
29
Адрес
Московская область
Автомобиль
Тигуанчик
Всё никак руки не доходили написать про ремонт своей турбины. Пора исправляться.
В первую очередь, хочу сказать большое спасибо Титанику. Очень много подчерпнул важной информации из этой темы благодаря ему!
И спасибо Борису ака Boris_ka за предоставленную бобышку!

Теперь непосредственно про ремонт.
В целом всё достаточно подробно описано в теме, но про некоторые нюансы скажу)))
Готовился к ремонту я долго. Аккумулировал информацию, искал где выточить бобышку, искал сервис где снимут турбину. На эти телодвижения ушло несколько месяцев.
Ездил в разные сервисы с мелкими работами по подвеске, скорее чтобы посмотреть на механиков и сам подход. Искал сервис в пределах часа езды от моего гаража.
Один сервис показался неплохим, но всё равно были сомнения. Сомнения были, так как сам когда-то перебирал движки и представлял внутреннюю кухню сервиса. В итоге решаю засучить рукава, вспомнить как это бывает и снять турбину самому. Загоняю машину в гараж, расскручиваю всё что сверху было видно и лезу под машину.... Епрст, да как её снииать то???? Понимаю, что работы дохрена, в идеале надо снимать шрус правый и много чего ещё снимать в позе скрюченной обезьяны. Понимаю, что для такой работы надо очень любить слесарку или, "на худой конец", получать за это деньги))) Собираю всё назад и выкатываюсь из бокса))) договариваюсь с сервисом на следующую неделю и жду часа "Х".
Забегая вперёд, скажу что с сервисом я не ошибся. Всё сняли и поставили очень аккуратно, а расходники все я подготовил.
Теперь, что я увидел когда сняли турбу.
В первую очередь, приоткрытую на 1 мм калитку. Естественно машина не ехала так как должна.
Во вторую, это звон, но мне показалось, что звон не от соединения тяг идёт, а от самой калитки или её втулки.
Турбину мне отдали, попросили уложиться в пару часов и я повёз её к себе.
Дальше была переборка и вот тут про нюансы:
1е. Я померил бобышку, которую взял у Бориса штангенциркулем. И решил что она 9.0 мм. Заказал сверло 9.1 мм. (десятка на тепловой зазор). После того как рассверлил тягу, бобышка в неё не влезла :((( А всё дело в том, что увидеть 0.1-0.2 мм штангенциркулем крайне сложно и бобышка похоже была 9,2мм. Вывод: мерять надо микрометром, а не штангенциркулем! Естественно сверла 9.2 или 9.3 у меня не было. Рассверлил этим же сверлом на глаз. По ощущениям попал и получилось как надо, а если нет, то придётся снова туда лезть тысяч через 30-50.
2е. Я рассклепывал бобышку на тисках. Вроде всё расклепал, доволен собой, надеваю тягу, а она не одевается!!!! Первая мысль: да что за хня то происходит??? Всё же пооверил, всё было отлично. Посмотрев на бобышку, всё стало понятно :( немного расклепалась сторона которая не должна была расклепываться. Всё таки нержа мягкая :( как я об этом не подумал ума не приложу. Благо часть до стопорного кольца ни на что не влияет. Обточил её на точиле и всё встало, но выглядеть стало немного кустарно.
3е. Преднатяг. О, с ним я проковырялся))) не хотелось ни перетянуть, ни недотянуть. Как писал Титаник, преднатяг должен быть около 2мм. Но когда первый раз делаешь, не понятно где эти 2 мм. И важно обязательно рассверливать отверстия крепления помпы, иначе нормально выверить преднатяг не получится.
Вроде всё.
После того как машинку собрали она поехала как раньше и без этого стрекота))) !!!
Я очень доволен и это в разы дешевле чем замена турбы целиком.

З. Ы. Износа родной бобышки как на первом фото в этой теме у меня не было, при условии что пробег 120 ткм. Да износ был, но не такой большой. А вот сама тяга была подразбита.
0f1d68897c9afd1da0318a592b8851e2.jpg
 
Последнее редактирование:

Виктор72

Новичок
Регистрация
5 Ноя 2018
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan
Добрый всем день, подскажите, есть ли кто из Тюмени, или соседних регионов, подскажите где можно отремонтировать тягу, и все что с ней связано тигуан 2010 года бензин пробег 150 000, начала стрекотать, поставил пружинку, или как она там называется, стало меньше стрекотать, но мощности кажется маловато, надо видимо ремонтировать
 

jonnL

Новичок
Регистрация
31 Июл 2016
Сообщения
8
Благодарности
2
Адрес
урал
Автомобиль
тигуан
titanik. Я правильно понимаю,что-бы сделать преднатяг 2мм,нужно расточить отверстия крепления актуатора? Что-бы здвинуть на эти 2мм?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
jonnL, Да. Потом использовать фиксатор резьбы для винтов крепления актуатора, либо пружинные шайбы.
 

jonnL

Новичок
Регистрация
31 Июл 2016
Сообщения
8
Благодарности
2
Адрес
урал
Автомобиль
тигуан
ясно! на днях собираюсь заняться этой проблемой.....
 

Vladrive

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Фев 2013
Сообщения
88
Благодарности
29
Адрес
Московская область
Автомобиль
Тигуанчик
jonnL, Да. Потом использовать фиксатор резьбы для винтов крепления актуатора, либо пружинные шайбы.
Опа.
Я эти болты не посадил на фиксатор.
Надеюсь не открутятся :(
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Vladrive, Не открутятся. Там очень много мяса, резьба полная.
 

jonnL

Новичок
Регистрация
31 Июл 2016
Сообщения
8
Благодарности
2
Адрес
урал
Автомобиль
тигуан
Ну вот и я решил эту проблему! Звона нет,все ок!
Если кому нужно,то осталось 3 бобышки разных диаметров.Екатеринбург.
titanik-тебе спасибо,за информацию!!!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Я теперь делаю бобышки одного диаметра - 10 мм. В районе этой цифры плюс-минус 2-3 десятки износ у 80% турбин.
И высверливать удобно и не надо искать развёртку с хитрым размером.
Точу заранее 5-6 штук, уходят быстро)
 

maximn

Новичок
Регистрация
14 Сен 2018
Сообщения
5
Благодарности
1
Адрес
москва
Автомобиль
a4 2.0tq '12
ремонтировал в сервисе в районе ленинского и мкад, который советовали в этой теме.



у меня был пробег 110 тыс, помимо разбитого колена также меняли втулку вейстгейта, она была совершенно разбита. выработка колена была, но не очень значительная (полмиллиметра примерно). за все отдал 15 тыс, также турбину ставили на стенд и проверяли держит ли давление масла, еще +10 тыс стоила бы замена картриджа турбины.


машина а4 2.0tq
 
Сверху Снизу