Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

lsb1983

Участник
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
115
Благодарности
75
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2021 Status 1.4
А мультиметр есть?
Принести АКБ домой, отогреть .
Поставить на заряд, на 16-24 часа. Контролировать ток и напряжение заряда и температуру АКБ.
После заряда подождать час и проверить напряжение .
Лучше и на машине тоже. Должно быть 12.7 в идеале.
Но нужно искать причину почему села за две недели.
Мультиметр умер.
Заказал Бережок, пригодится.
Всем спасибо и с наступающими!
 

Sasha1v

Новичок
Регистрация
29 Дек 2023
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан, 2017, дизель
Нужна консультация!
Тигуан 2017, дизель, пробег 35 000 км, 90% времени короткие ежедневные поездки несколько км (от паркинга до паркинга).
АКБ Varta _7PO 915 105_12V 68Ah 380А DIN/680A EN_ 36 неделя 2017 года

1 декабря 2023 супруга подкачала вечером спущенное колесо при выключенном двигателе.
Ночь машина стояла в паркинге, а утром колесо опять спустило и снова была подкачка при выключенном двигателе.
Как результат двигатель пришлось запускать прикуриванием от донора.
Весь декабрь нареканий на проблемы с запуском не было, даже после многочасового простоя на легком морозе.
Периодически проверял мультиметром напряжение утром перед запуском - как правило результат был от 12.6 до 12.7.

25 декабря решил пройти диагностику в Вирбак:
1. Нагрузочная вилка (двигатель выключен, АКБ не снималась) - до нагрузки 12.6, с нагрузкой показатели опускались до 10.3
2. Тестер "Konnwei" - заряд 98% (12.6V), ресурс (EN) 33% (226А), сопротивление - 10.10 mOm Посоветовали сделать зарядку и вернуться на диагностику.

27 декабря сделал 2 цикла зарядки с помощью "Стек" 5.0 MXS. Режим стандарт, т.к. в этой модели выделенного режима под AGM не было.

28 декабря утром до запуска мультиметр показал 12.9 после чего поехал на Вирбак:
1. Нагрузочная вилка показала понижение при нагрузке с 12.8 до 10.7
2. Тестер "Launch" заряд 98% (12.61V), ресурс - 12%!!! (245А), сопротивление - 11.22 mOm

29 декабря поехал проверить показания в другом филиале:
1. Тестер "Launch"
режим EN - заряд 98% (12.84V), ресурс - 15% (270А), сопротивление - 10.04 mOm
режим DIN - заряд 98% (12.84V), ресурс - 18% (165А), сопротивление - 10.10 mOm

Вопросы:
1. с чем связано двукратное падение ресурса после зарядки?
2. почему при остаточных 226А ресурс 33%, а при 270А, всего 18%?
3. что делать в подобной ситуации - нужна ли более глубокая диагностика или ездить пока ничего не беспокоит и периодически подзаряжать АКБ Стеком? Если да, то как часто?
4. убивание ресурса АКБ связано с режимом использования или это может быть вызвано проблемным генератором? В 2021 году заклинила обгонная муфта, которую сразу заменили.
5. если встанет вопрос смены АКБ, то как быть при покупке варианта 70Аh 760А, нужна ли доп. настройка электроники автомобиля?
6. при описанном выше режиме использования авто, как часто нужно подзаряжать АКБ (лето, зима)?
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,004
Благодарности
514
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Sasha1v, А тему то читал. Или ну ее нафиг....
 

Dmitry 2

Участник
Регистрация
25 Янв 2019
Сообщения
362
Благодарности
149
Автомобиль
тигуан 2018
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: maluta

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Sasha1v, этой осенью оказался в аналогичной ситуации, хотя и подзаряжал в достаточном количестве. Режим поездок, практически, такой же, как у вас, аккум на год помоложе. Крути не крути, а пятый пункт самый подходящий в такой ситуации, которым я и воспользовался. Адаптировать новый акб нужно.
Теперь вопрос к людям, у кого дрочилово с крутилками и лампочками не вызывает изжоги)). Пытаюсь делать ктц старой Варте агм с добавлением воды. Замер нижнего предела разряда (10,9в) делать под нагрузкой или без? Разница небольшая, но она присутствует. Первоначально шестилетний акб принял 45 Ач и по10мл воды. Второй раз ёмкость увеличилась до 51 Ач. Выходит есть смысл заморочиться с доливкой. Заряжаю Вымпелом 57, от которого кто-то здесь плевался. Работает отлично, если не обращать внимание на надпись об окончании заряда, которая высвечивается при токе 0,5А, зарядник продолжает до 0А запихивать энергию.
 

Вложения

  • 20231229_123902.jpg
    20231229_123902.jpg
    82.1 KB · Просмотры: 22
  • 20231229_123916.jpg
    20231229_123916.jpg
    87 KB · Просмотры: 22

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
575
Благодарности
198
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,418
Благодарности
2,183
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2
Но нужно искать причину почему села за две недели.
Не штатная сигналка скорее всего.
У сына гребанный Старлайн ,любезно установленный дилером в качестве допа высадил акум в ноль .За месяц.
Заряжал где то пару суток. 2 года в работе. Правда через год нахер выбросили этот Старлайн.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,716
Благодарности
526
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Не штатная сигналка скорее всего.
У сына гребанный Старлайн ,любезно установленный дилером в качестве допа высадил акум в ноль .За месяц.
Заряжал где то пару суток. 2 года в работе. Правда через год нахер выбросили этот Старлайн.
Да, нештатные устройства вносят свою лепту в потребление. Плата за дополнительные функции.
Хотя там и не такие большие токи, но машина умная, и внешние девайсы могут влиять на внутреннее оборудование, которое не засыпает, как в штатном режиме и продолжает жрать по полной. Даже невинный OBD, может не дать заснуть некоторым блокам.
У меня тоже сигналка есть.
И простои больше 2з недель были, но машина всегда заводилась, хоть часто напряжение АКБ от 11,8, до 12,4 после ночи. Поездки очень короткие☹️
Весной посмотрю мультиметром реальный ток от АКБ в режиме закрытой машины на охране.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Sasha1v, этой осенью оказался в аналогичной ситуации, хотя и подзаряжал в достаточном количестве. Режим поездок, практически, такой же, как у вас, аккум на год помоложе. Крути не крути, а пятый пункт самый подходящий в такой ситуации, которым я и воспользовался. Адаптировать новый акб нужно.
Теперь вопрос к людям, у кого дрочилово с крутилками и лампочками не вызывает изжоги)). Пытаюсь делать ктц старой Варте агм с добавлением воды. Замер нижнего предела разряда (10,9в) делать под нагрузкой или без? Разница небольшая, но она присутствует. Первоначально шестилетний акб принял 45 Ач и по10мл воды. Второй раз ёмкость увеличилась до 51 Ач. Выходит есть смысл заморочиться с доливкой. Заряжаю Вымпелом 57, от которого кто-то здесь плевался. Работает отлично, если не обращать внимание на надпись об окончании заряда, которая высвечивается при токе 0,5А, зарядник продолжает до 0А запихивать энергию.
А зачем вы разряжаете до 10,9в.Вполне достаточно и безопасно разряжать до 11.8в.Напряжение необходимо измерять без нагрузки.Количество воды (влажность матов)контролировать только при полностью заряженном акб.В среднем по больнице количество добавляемой воды примерно 10 мл за год эксплуатации.Если зарядное показывает ток 0,это не значит 0 а значит,что ток меньше 100 мА.Очень полезно подержать агм акб пару суток с того момента как напряжение достигло 14,7в и ток начинает уменьшаться.Хорошо растет и выравнивается плотность а это значит более полный заряд акб.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Weit51, этот аккум использую для экспериментов. Первоначально было интересно узнать реальную оставшуюся ёмкость. Разряжал шестью амперами, которые на первом цикле вылетели за семь часов. Практически столько же и зашло. Второй раз с добавленной очередной порцией воды на вчерашний вечер было 50Ач, а за ночь на малом токе ещё 5 зашло. Порох присутствует, при этом, маты пока сухие. Посмотрим, чем закончится.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,004
Благодарности
514
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Дак маты там всегда сухие, если визуально судить. Можно конечно воды влить, что будут. И он не булькает как шампань в НГ. При зарядке звуков никаких не издает, если сравнивать с простым кислотником.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
АОВ, должны быть увлажнённые в полностью заряженном состоянии, насколько я понял. Постараюсь, что бы не утонул.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Weit51, этот аккум использую для экспериментов. Первоначально было интересно узнать реальную оставшуюся ёмкость. Разряжал шестью амперами, которые на первом цикле вылетели за семь часов. Практически столько же и зашло. Второй раз с добавленной очередной порцией воды на вчерашний вечер было 50Ач, а за ночь на малом токе ещё 5 зашло. Порох присутствует, при этом, маты пока сухие. Посмотрим, чем закончится.
Я свой молл агм почти новый реанимировал доливкой воды,по тестеру не добирал 60а пускового при полной зарядке.Как только не извращался используя разные варианты зарядки.Вскрыл пробки,акб был всего один год,маты сухие.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Weit51, эта Варта пока стояла на машине, как бы слегка избалована дополнительной подзарядкой. Но что-то не в коня корм. Правда заряжал её через умную клемму. И, похоже, этот допзаряд уходил в экономию трёх капель солярки при последующих запусках. Почему так подумал? Когда адаптировал новый акб, который подзарядил непосредственно на машине, на Васю вывел параметры, и было видно, что после запуска, ток на акб был с отрицательным значением. В измеряемых величинах присутствует баланс того, сколько пришло и сколько ушло амперчасов. Новый Аком буду заряжать прямиком на клемму. Тем более получилось прописать его, как старую Варту 68Ач с изменённым серийным номером. По другому не получилось.
 

Вложения

  • 20230911_213738.jpg
    20230911_213738.jpg
    88.6 KB · Просмотры: 36

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Отрицательный баланс,видимо умная клемма не учитывала внешний заряд от зу.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
На новом после адаптации пошла своя статистика.
 

Вложения

  • 20231204_124840.jpg
    20231204_124840.jpg
    146.6 KB · Просмотры: 96

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
На лицо положительная динамика.А акб Аком AGM или EFB?
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Weit51

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
438
Благодарности
265
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Задумался о смене акб после того, как в морозы под -40 (говорят, самбне мерял) после вебасты двигатель крутил дольше обычного и вылезли ошибки подушек и глонасс.
После этого ездил и ничего не делал. Стал часто измерять напряжение после простоя и оно часто бывало ниже 12,6 вольт (12,05, 13,25 и т.д., в зависимости от температуры за бортом).

Занес аккум домой и поставил на зарядку (З/У Вымпел 57).
Температура аккумулятора около 10 градусов.
Выставил, как и полагается для АГМ, 14,4 В и ток 7 А.
Спустя полчаса напряжение уже дошло до пика, ток ~2А.

Перед зарядкой аккумулятора проехался в сумме ~1,5 ч.
Перед поездкой же напряжение было ~14,15 В.

Итого, в аккумулятор влито 4,5 Ач.
После отстоя при комнатной температуре напряжение 12,78 В.

Пациент скорее мёртв или скорее жив? Дистиллированная вода по 30 кубиков в секцию его добьет или оживит?

PS аккумулятор родной, апрель 2019
 
Сверху Снизу