Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,367
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

Виталька

Участник
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
205
Благодарности
45
Адрес
Воркута
Автомобиль
Синий Тишка
Вообщем надоела мне моя эпопея с этим агм,решил купить новый ,посмотрел на озоне ефб по 14-15,агм от 16 -21 и доставка к нам 2 тр.
Пошел по местным магазинам ,агм вообще нет,ефб варта от 18тр.Нашел аком 75 ефб за 12 тр свежий (на озоне такой 15 с копейками) ну и купил.
Теперь надо прописать его в машине или просто поставил и забыл?
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,698
Благодарности
470
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Виталька, эта одна и та же технология. Желательно прописать. Ёмкость уже поболее.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,844
Благодарности
1,626
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Pavel_CH,
У заводской Варты год и неделя производства выбиты на минусовой клемме.

Вячеслав2,
Самое простое это карсканером прописать ёмкость и тип АКБ в мозгах машины. Конечно не принципиально всё это, но так задумано производителем.
 

maluta

Участник
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
487
Благодарности
235
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
Tiguan New TDI HL 2017

Виталька

Участник
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
205
Благодарности
45
Адрес
Воркута
Автомобиль
Синий Тишка
Виталька, эта одна и та же технология. Желательно прописать. Ёмкость уже поболее.
Не думаю что эта одна и таже технология,новый аккум ефб весит 16кг,старый агм сейчас 18,6кг
Карсканером прописал вместо 68 на 75ач,а вот ефб там два пункта,выбрал первый по списку.производителя так и оставил варту.
Также агм карсканер показывал зарядку на авто 14,4-14,7 максимум.Ефб сейчас показывает 14,7-14,9
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,844
Благодарности
1,626
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
старый агм сейчас 18,6кг
Моя Варта АГМ тяжелее, около 20.3кг.

В общем у меня не получилось записать просадку напряжения и заряд повышенным током, завтра попробую еще раз.
Вот что получилось:
Машина неделю стояла без движения температура наружная от -20 до +3 за неделю.
Оставил машину с зарядом в 81% через неделю 79%.
Когда запускал максимум было 30-40А. Как просел АКБ не заметил, если запустить немного прогретый мотор просаживается до 10.84v

Screenshot_20240121_125654.jpg Screenshot_20240121_115744.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Итак, разряженная (уже не дает вебасто запустить) АКБ проморожена до -13:
Посмотреть вложение 154178

Двигатель запущен, сначала ток составил ~25А:
Посмотреть вложение 154179

Но быстро (8 минут) вырос до 29А:
Посмотреть вложение 154180

Прошло 18 минут с момента запуска, ток держится на уровне ~29 А (плавает от 28 до 30):
Посмотреть вложение 154181


Очевидно теперь, что параметр "уровень заряда" не говорит вообще ни о чем, ибо вчера это было 30%, сегодня утром уже пишет 62%.
Пуск был тяжелый, приборка моргала.
Ув. MA57, у вас завтра ожидается к вечеру и ночью чуть за 20 мороза, не хотите проверить свой АКБ и при такой температуре?
Пока у вас в долгую ток заряда на AGM был 30 А при -12°C
Для сравнения охлажденный до тех же -12 °C разряженный EFB принимал всего 4А:
А обычный наливной при -20°C и вовсе 1А:

В общем интересно что покажет ваш при -20 и ниже))
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
435
Благодарности
263
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Прописка, выписка, просадка, высадка... Вы хоть пишите какой у вас авто, с умной зарядкой или нет. Всех и не упомнишь. ))
Без умной клеммы не показало бы амперы на АКБ.
Ув. MA57, у вас завтра ожидается к вечеру и ночью чуть за 20 мороза, не хотите проверить свой АКБ и при такой температуре?
Пока у вас в долгую ток заряда на AGM был 30 А при -12°C
Для сравнения охлажденный до тех же -12 °C разряженный EFB принимал всего 4А:
А обычный наливной при -20°C и вовсе 1А:

В общем интересно что покажет ваш при -20 и ниже))
В ближайшее время сильных морозов не обещают.
Screenshot_20240121_213513_YWeather.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
MA57, ну хз, я по РП5 смотрю, обычно сходится. По крайней мере для города где живу, для Сургута и Нефтеюганска где работаю тоже.
В вашем славном городе оружейников тоже периодически бываю, но насколько там сходится прогноз это вам решать))
Пока вот так у вас обещают:
1705898755765.png
 

Виталька

Участник
Регистрация
3 Ноя 2017
Сообщения
205
Благодарности
45
Адрес
Воркута
Автомобиль
Синий Тишка
skyrat, ваша цыфра в 20,3 кг на варте не давала покоя 🤣, нашёл нормальные весы и вуаля тоже 20,3 , а ефб из 16 превратились в 17,5 кг 🤣
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,019
Благодарности
912
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
skyrat, ваша цыфра в 20,3 кг на варте не давала покоя 🤣, нашёл нормальные весы и вуаля тоже 20,3 , а ефб из 16 превратились в 17,5 кг 🤣
Моя Varta AGM 7P015105, после обслуживания, 20.8 кг весила, весы обычные бытовые.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,844
Благодарности
1,626
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Машина простояла сутки наружная Т при пуске -9 за сутки опускалась до -15 Уровень зарядки 76%
Холодный пуск горит свет работает климат. Каких-то повышенных токов зарядки нет.
Screenshot_20240122_200708.jpg Screenshot_20240122_200814.jpg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Там стекловаты на 3 кг
3 кг стекловаты займут объëм как 3 наших аккумулятора))
Машина простояла сутки наружная Т при пуске -9 за сутки опускалась до -15 Уровень зарядки 76%
Холодный пуск горит свет работает климат. Каких-то повышенных токов зарядки нет.
Посмотреть вложение 154435 Посмотреть вложение 154436
Если аккум не подсаженный, то вроде как всё логично. Судя по логу ваш двигатель заводился около секунды с максимальным током 280 А, т.е. аккумулятор отдал не более 0,1 Ач. Сразу после старта аккумулятор стал заряжаться током около 20 А, т.е. на восполнение потраченной на запуск ёмкости ему понадобится всего 18 секунд (при 100% КПД зарядки), в реальности чуть больше, пусть будет 25 секунд. Далее ток зарядки снижается.
 
Последнее редактирование:

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
676
Благодарности
780
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
3 кг стекловаты займут объëм как 3 наших аккумулятора))
Однако не совсем так. Смоченный электролитом и спресованный стекломат весит в полтора раза больше чем просто электролит аналогичного объёма.. Это при условии, что объём мата и объём пропитки равны ...
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
676
Благодарности
780
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
nikonist, ну чисто логически - стекломат состоит из технического стекла плотностью около 2,5 г/см3 и электролита пропитавшего его поры плотностью 1,27 г/см3 ... Электролита там немного , около половины от обычного так что средняя плотность сырого мата близко к 2 г/см3 ... может поэтому агм тяжелее чем ефб ......" я так думаю!" (c) :Hi1:
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
435
Благодарности
263
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Интересно, видел кто-нибудь замеры количества свинцовых пластин в АГМ аккумуляторах?
 
Сверху Снизу