Аккумулятор умирает или умер?

ВИЙ

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
57
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan2020
Кстати, насчет первый/второй тиг... у меня был суперб универсал дизель, брат близнец пассата Б6, там стоял АГМ, так же зимой до 15,4 временами было, пока датчик на аккуме не нагревался.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
это те же кислотники с улучшенной и более дорогой технологией. Естественно, они покруче простых АГМ-ов были раньше, потом качество упало. А сейчас они врядли впереди планеты всей из-за конкуренции. Одно могу 100% сказать, что ни в одном кислотнике НЕТ заявленных амперчасов. Хорошо, если половина есть от заявленных. Оптима не исключение, но там было поболее, за счет высокой токоотдачи. Но и оптиму садить ниже 11В - убийство акка.

Ну вот он у меня и помер на Мазде спустя всего три года. Один глубокий разряд, месяц простоя и аривидерчи (снятую клемму плохо отвел в сторону - получи касание).
Поэтому на замену купил Тюмень в 4 раза дешевле. Ее не так обидно выбросить, если что ?
 

ВИЙ

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
57
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan2020
если акк сел до 11 зимой и его оперативно зарядить и не морозить, то живой останется. летом и до 10,5В выживали. А если он так постоит несколько дней, то там минус половина от реальных Ач останется. Это для любого кислотника справедливо. Тут важно еще понимать, что выжать из 60-ки до нуля можно эти 60 Ач, но как это поможет на практике? Когда дизель уже при 11В не пустится.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Arni79

dir1968

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Июн 2020
Сообщения
51
Благодарности
11
Адрес
Чел. обл.
Автомобиль
WE 125л.с , MT, белий-белий
ага, и хорошо бы( ежели зимой) до зарядки дать ему погреться
 

ВИЙ

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
57
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan2020
у меня есть зарядник, который работает от 12-20В. Я после боле менее продолжительной поездки на ночь ставлю этот зарядник от лифера. Сильно он не зарядит за ночь, но все же хоть что-то, когда авто около дома живет. А бывает, ставлю на неделю так, и катаюсь на авто жены )) А потом наеборот )))
 

dir1968

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Июн 2020
Сообщения
51
Благодарности
11
Адрес
Чел. обл.
Автомобиль
WE 125л.с , MT, белий-белий
LiFePo4 он же лифер:)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ВИЙ

dir1968

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Июн 2020
Сообщения
51
Благодарности
11
Адрес
Чел. обл.
Автомобиль
WE 125л.с , MT, белий-белий
может кому пригодится:
 

Вложения

  • Компоненты и технологии 2004-04 Заряд кислотных аккумуляторов.pdf
    107.2 KB · Просмотры: 49

ВИЙ

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
57
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan2020
если есть такие, кому реально интересно про аккумы, то рекомендую это Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов | Алгоритм зарядки свинцовых аккумуляторов
тут много, с истоков, нудно, подробно.
я долго занимался с аккумами, мне 47 лет, после окончания технаря по спецухе "электрооборудование пром предприятий и установок" я работал в месте, где работали классные аккумуляторщики. У них на обслуживании был парк электрокар. Соответственно аккумуляторная наука там была в полном объеме и со всем необходимым для этого оборудованием. Там я получил специальность аккумуляторщик и разряд по ней. Очень плотно занимался там и потом по жизни. Очень много экспериментов и вопросов больше, чем ответов. Лет 5-6 назад наткнулся на сайт этого чела и узнал много нового для себя.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
аккумуляторная наука
Гражданскому обывателю нужно знать всего одно правило, если поездки короткие, то АКБ нужно подзарежать иногда, вот и всё. А все эти науки.....знать не мешает конечно, но как не крути батарейка живёт 5 лет +/- пару лет.
 

ВИЙ

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
57
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan2020
я не собираюсь никого убеждать или кому то чего то доказывать, а так же спорить с кем то. кроме того, что аккумы были моим профессиональным занятием, они еще и моим хобби были. я дал инфу. кому надо, тот извлечет из нее пользу. Обыватели пусть покупают новые
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
я не собираюсь никого убеждать
Да и я не собираюсь, просто высказал своё мнение.
Раньше тоже много читал по теме, но применение этих знаний сильно жизнь батарейкам не продливало))
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Мои задачи были решены, не максимально, но почти максимально. Вот в тиге планирую дорешать совсем до конца.
если еще чего интересует, спрашивай, поделюсь тем что знаю.
1 вопрос:
Лифер ездит зимой постоянно подключенный в параллель?
Или подключается на время простоя?
Или заряжает акк через допзарядку как просто источник энергии? Как описано здесь
2 вопрос:
Что будешь городить в Тиге? Какая задача-максимум?
 

ВИЙ

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
57
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan2020
1 вопрос:
Лифер ездит зимой постоянно подключенный в параллель?
Или подключается на время простоя?
Или заряжает акк через допзарядку как просто источник энергии?
2 вопрос:
Что будешь городить в Тиге? Какая задача-максимум?
Откатал разок на мицубане с неделю (отключал оба родных и катал на 20-ке), потом решил не мучать балансир, хотя производитель заверил, что балансиру ничего не будет, но даже палец обжигало об него, как грелись микрухи на нем. В основном подключал на длительные простои и на зарядку штатных аккумов. Вебасто стоял на всех машинах, в том числе и на бензогольфе. Юзал как догреватель, потому что зачастую аккум находился в неважном состоянии. В том числе и не спасали пара штатных аккумов на Мицубане. Город у меня 150тыс населением, все рядом, поездки короткие и не каждый день, это накладывает существенный отпечаток на состояние аккума зимой.
Поэтому в Тиге буду протягивать кабель на 8кв (но качественный, медный, с автозвука) в салон через сосок жгута за аккумом и подключение сделаю через автомат, чтоб аккум работал только на простое, а во время старта или когда аккум совсем голодный и потребляет зарядный ток практически неограниченно в разрезе возможностей генератора, не случилось длительное превышение по току для кабеля. Батарка классно размещается под креслом, там же будет и автомат, чтоб не лазить под капот. Автомат приглядел на Али, но в отзывах пишут, что тянет заявленную нагрузку и отрубается, поэтому придется покупать гденить 3 номинала, кто то да подойдет ))
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
ВИЙ, тогда уж на электротранспорт ру ссылку надо давать, а не на сороку)
там много кто за и кто против него
у меня ТОР4
 

ВИЙ

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
57
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan2020
Я предпочитаю работать с первоисточниками ) На электротранспорте нет конкурентов Сороке, потому что там нет ни у кого такого реального опыта и знаний в совокупности. А тапками махать там много любителей есть ) У меня 2 шт ТОР4 и миник. И я реально на своих опытах вижу, что оно работает. Тут вопрос в другом, что кому то это неинтересно/"копеечно", проще купить новый раз в 2-3 года. У меня и кореша такие есть. И сам я не бедный, чтоб новый купить, мне просто это интересно было. В рамках большого парка аккумуляторов его зарядник рулит однозначно. У меня было одно время просто дохрена аккумов. До лифера были резервные аккумы для всех машин, чтоб в любой момент заменить упавших. Но с появлением лифера эта необходимость отпала. Зато у меня большой парк бесперебойников и я реально ощущаю экономию с наличием ТОР-ов.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Откатал разок на мицубане с неделю (отключал оба родных и катал на 20-ке), потом решил не мучать балансир, хотя производитель заверил, что балансиру ничего не будет, но даже палец обжигало об него, как грелись микрухи на нем.
В основном подключал на длительные простои и на зарядку штатных аккумов.
в Тиге буду протягивать кабель ... и подключение сделаю через автомат, чтоб аккум работал только на простое, а во время старта или когда аккум совсем голодный и потребляет зарядный ток практически неограниченно в разрезе возможностей генератора, не случилось длительное превышение по току для кабеля.
Понятно. К сожалению при таком использовании это костыль.
У меня тупо проводок с разъемчиком в бардачок выведен и при желании я к нему литиевую повербанку на 6Ач подключаю , выставляя на ней напряжение для выдачи 2-3 А. Там могу просто взбодрить акк, а за три-четыре раза вообще нормально зарядить. У меня поездки обычно нормальные, но простои длительные. Кстати после них стараюсь не добивать акк пуском, а сразу с Джампстартером заводиться. Кстати сейчас перешел на 16тивольтовый - брал с прицелом на зарядку акка, но умные провода отключаются через минуту.

В идеале хотелось бы небольшой лифер подкинуть параллельно акку, и не заморачиваться. В теории - нужно просто заказать батарею с усиленным балансиром (или его теплоотводом). На практике: сомнения в целесообразности в принципе...

P.S. ТОР4 это же зарядник?
 
Последнее редактирование:

ВИЙ

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2020
Сообщения
57
Благодарности
9
Автомобиль
Tiguan2020
P.S. ТОР4 это же зарядник?
да, зарядник.
для лифера не могу найти компактный регулятор напряжения с хорошим током. если такой найти, то проблема полностью будет решена.
полазил по Али галопом, ничего не нашел подходящего...
 

August

Новичок
Регистрация
21 Май 2019
Сообщения
22
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Подскажите, пожалуйста, на какой аккумулятор поменять штатный в наших текущих условиях? Машина стояла месяц, аккум разрядился в 0, хотя не так давно подзаряжал. Пока не знаю, оживёт или нет старый.
Надо, видимо, ехать на диагностику, искать утечки, но надо как-то доехать...

Сейчас стоит заводская Varta AGM 7PO 915 105, 3,5года
 
Сверху Снизу