Посторонний в кабине
Александр Тусклов, инструктор-экзаменатор летного отряда А320 сидел в кафешке в аэровокзале и пил пиво. Причин на это у него было целых три! Во-первых, ему было необходимо потянуть время до вылета его рейса в Челябинск, куда он летел проведать любимую бабушку и друзей детства. Во-вторых, Александр знал, что примерно через час после того как он допьет пиво он заснет. И именно этого он и желал - что может быть лучше сна в бизнес-классе? А в-третьих, у Саши просто было хорошее настроение - вчера он отработал последнюю смену на тренажере и с сегодняшнего дня был в своем законном отпуске!
Наконец пиво было выпито, посадка на рейс объявлена, пассажиры (и Саша среди них) запущены на борт. Удобно устроившись на любимом месте 2F он начал задремывать. Соседнее с ним место 2D осталось свободным... Он пропустил инструктаж бортпроводников по технике безопасности, буксировку, запуск и руление. Но ровно за три секунды до установки экипажем взлетного режима он открыл глаза.
- Ага, полоса 6 правая! - сразу сообразил Саша.
- Нет, это не взлетный, это FLEX! - понял он чуть позже.
- Ну, ёпрст! - в момент отрыва в нем проснулось профессиональное инструкторское занудство. -
Скорость подъема передней стойки должна быть 3 градуса в секунду... Учишь вас, учишь...
Дальше все было нормально и после уборки механизации Саша заснул снова.
Однако... Вы же помните, чем он занимался в аэропорту? А пиво это такой напиток, который... В общем, Саше понадобилось в туалет. Просыпаться для этого он не посчитал нужным - пошел на автопилоте. Выбрался в проход - два шага вперед - полшага влево - три шага вперед - повернуть влево и вот оно!
Обратный путь так же привычен... Налево - полшага вперед - и фирменный Сашин стук в дверь...
Владимир, второй пилот этого рейса, услышав стук обернулся к экрану видеонаблюдения.
-
Ага! - сказал он, увидев инструктора, которому только вчера он сдавал зачеты, и ткнул тумблер разблокировки двери вперед.
Саша все так же, не просыпаясь, открыл дверь и вошел в кабину. Шаг вперед, левую руку на подголовник командирского кресла и... Вот тут нужно открыть один глаз, чтобы ничего не зацепить на пьедестале. Но открыв этот глаз, Саша обнаружил, что его командирское место занято! Два удивленных (если не сказать больше!) глаза смотрели на него снизу вверх. Слева и справа от глаз были уши, а ниже ушей - погончики с четырмя полосками. Такие погончики верный признак КВС...
-
Ага! - догадался Александр и повернулся вправо, к месту второго пилота (или инструктора, как в его случае). Но, о ужас, и оно тоже было занято!
- Мужики! Дайте OFP! - хриплым голосом попросил он. Хитрый Саша решил посмотреть, кем он вписан в задание на полет.
- Что тут, мля, вообще происходит? - в этот момент командир обрел дар речи! -
Вова, кто этот хмырь? Ты зачем ему, мля, дверь открыл?
- Так это же наш инструктор... - ответил Вова. Тогда командир, присмотревшись повнимательнее, понял, что этого товарища он тоже где-то видел. И, возможно, даже не один раз. И, возможно, даже где-то на работе....
- Ой, мля! Извините меня! - теперь Саша начал вспоминать, что он, вообще-то, пассажир бизнес-класса. а не какой-нибудь там... -
Мужики, да я же свой, я же наш пилот... И я это... Я машинально в кабину зашел... Давайте я тихонечко выйду... Как будто бы ничего и не было...