Мне из театральных эта байка больше зашла:
Балет Минкуса "Дон Кихот", уже бог знает сколько времени благополучно идёт на сцене Мариинского театра. И вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: на период "ДО" и период "ПОСЛЕ". Период "ДО" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса гордо разъезжали по сцене, соответственно, на коне и на осле. И конь и осёл были реальными, настоящими, живыми.
Период "ПОСЛЕ" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса таскаются по сцене пешком. Не славные идальго, а какие-то пилигримы убогие. Куда подевались конь и осёл? Подохли? Сожраны хищниками? Версии таинственного исчезновения копытных плодились как грибы после дождя. Я же узнал подробности происшествия от своего родственника, который работал осветителем в том злополучном театре. Он утверждает, что всё было именно так. Не заю. За что купил, за то, как говорится и продаю.
Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "ДО" и "ПОСЛЕ", приключился, если не ошибаюсь, в далёком 1980-м, олимпийском году, в ультра пуританскую советскую эпоху позднего застоя. До того дня, на каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались привыкшие к публике, хорошо выдрессированные конь и осёл. Но в тот злосчастный день, конь заболел. И администрация театра, не подумав о последствиях, арендовала "коня" из какой-то конно-спортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно "НО". Зверюга, оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда звучала увертюра и менять что-либо было уже поздно.
Вы когда-нибудь пробовали убедить в чём-либо осла, возжелавшего любви? Проще заставить тараканов забацать Сиртаки.
В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы, осёл, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рёв, встал на дыбы, сбросив с себя ставшего лишним Санчо. После этого, из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и абсолютно непристойное по своему внешнему виду. Осёл начинает пристраиваться к кобыле сзади, которая явно не возражала против того, чтобы в скорости не произвести на свет нового мула. Дон Кихот, ощутив атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то невероятным образом выскочил из седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав что вот-вот может произойти, решился оттащить осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался. К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с энергичностью отбойного молотка.
От куда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал "Закройте занавес!!!"... Дирижёр механически продолжал размахивать руками, не открывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты, вывернув шеи на 180 градусов, беззастенчиво пялились на сцену. Музыка, издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись могучим хохотом, гремевшим из оркестровой ямы. Брандмайстеры спешно раскатывали пожарный рукав, дабы образумить холодной водой распоясавшуюся скотину...
В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течении этих минут, на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось следующее: ишак с победным рёвом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса из последних сил тащит ишака за хвост, в результате чего вся сцена напоминает перетягивание каната. В углу сцены, сидит схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, совершенно деморализованный Дон Кихот. Пожарные, надрываясь от хохота раскатывают шланги, а из-за кулис истерит режиссёр: "Скорее, суки!! Скорее!! Убью всех на%%й!!!" Из оркестровой ямы доносится уже даже не смех, а какое-то бульканье. Дирижёр, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своём подиуме и откровенно болеет за осла.
Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается. Треть зала, в основном старые девы, лежат без чувств. Остальные цинично требуют открыть занавес, поскольку за всё уплачено, и они, мол, имеют полное право досмотреть действо.
Всё. На этом всё и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо Панса по сцене таскались уже пешком. Сколько голов полетело после того злополучного дня не известно, да и не суть важно.
Как сказал Ираклий Андроников, "Можно посылать соболезнования цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре".