Как многие знают, жена у меня - настоящая татарка. Прям татаристей некуда. И внешность, и норов - прям классика жанра. Ну, и скандальность, само собой. В отличии от русских истеричек, напоминающих мне непредсказуемостью своей ржавые боеприпасы, татарки без причин не взрываются. Ну и понятно, что глупо не использовать такое оружие в быту.
Тёща затеяла ремонт. Я своей говорю - мол, учти - они сейчас всё развалят и расслабятся. У строителей главное - не остаться в простое. Поэтому объекты они хватают все, что предложат. А потом, по мере нарастания воплей, перекидывают мастеров со стройки на стройку.
- Да ладно! Да там такие хорошие ребята, мама говорит. Да ты привык к совковым работягам, а теперь всё иначе! У неё договор!
Дар убеждения у моей жены развит необычайно. Аж сам засомневался. Думаю, куды ты прёшься, старый замшелый ретроград, со своими заплесневелыми представлениями, судить новую эпоху.
Пора и Тютчева вспомнить:
Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять,
Спаси тогда нас, добрый гений,
От малодушных укоризн,
От клеветы, от озлоблений
На изменяющую жизнь...
Проходит неделя. Грю, заехала б оценила трудовой подвиг. Заодно и познакомитесь. Может, нам тоже ремонт сделают.
Звонит - в боевом задоре. Всё, как я и говорил. Нет, рановато мне ещё на пыльный склад истории. Ну, родная зашла и с порогу дала им шухеру. По нашему, по-чингизидски.
Народ зашевелился. Проходит две недели. Говорю: пора б и вторую порцию пи%дюлей подавать. Наверняка, опять расслабили булки. На этот раз без споров пошла и с порога закатила скандал.
Более-менее, с двухнедельным опозданием от заявленного, ремонт завершили. Что с моих оценок - запредельно хорошо для этой местности. Ну, и накосячили минимально.
Я звоню, договариваюсь, бригада заезжает в квартиру. Опять же, жену они не видят, откуда их телефон взял, не знают.
Проходит неделя. Звоню жене, говорю: "Фас!" Картина "не ждали". Открывается дверь и на пороге стоит та же сумасшедшая татарка и начинает орать. Дежа-вю.
Рабочие в полном а%уе резко увеличивают темп и работают не "на совесть" - а как положено. Ещё бы. Тут поневоле задумаешься, чем ты рассердил Тенгри - Вечно Синее Небо, что к тебе на второй объект подряд кочевники врываются с конструктивной критикой.
В рекордные сроки завершают объект.
И даём их телефон знакомым. Просим только на нас не ссылаться. Проходит неделя и Сашка жалуется, что мол, твои орлы какие-то сонные. Неэнергичные совсем.
Думаю полсекунды и начинаю давиться со смеху. Грю, Сань, ща мы их поторопим. Не ссы. Как ошпаренные будут арбайтать. Звоню жене...
Когда на третий объект подряд ворвалась та же роковая татарка, у рабочих случился родимчик. Они даже ничего сказать не смогли. Только рты открывали. И так "ам, ам" ртами делали. По взглядам было понятно, многие из них гораздо религиознее стали. Прям вот в ту же минуту. Поверили в эриний. Безнадегой светились их очи.
«Мы обречены» говорили их взгляды. «Теперь на каждом объекте нас поджидает эта истеричная баба со своими скандалами! Горе нам!»
Друзья говорят, что бригада пашет, как проклятая. Ещё бы. Неохота, видать, с конопляной верёвкой на шее за татарским конём по степи бежать...