потому что?..
Предвосхищая встречные укоры и претензии: я
за более короткий тормозной путь и
против неправильной работы ABS, но я также отдаю себе полный (для моего опыта вождения) отчет, что:
1) зимняя дорога коварна;
2) она не для больших скоростей, но для увеличенных дистанций до впереди идущего авто;
3) полный привод и шипы - не панацея;
4) и т.д. и т.п.
Потому что многие, наткнувшись на эту тему, с большой долей вероятности воспримут прочитанное весьма извращенно: не как наличие бага в
удлиненном тормозном пути, а как в срабатывании ABS в тигуане на скользкой дороге
в принципе.
Т.е., если на ледяных дорожных наплывах или в укатанной перед светофором колее вдруг начнет стрекотать ABS - то это не
их проблема запоздалой реакции/малого или отсутствующего опыта, а проблема ABS тигуана. Что в корне неверно.
Тем более, почти на каждом форуме есть тема-возмущение в стиле: на жигулях не было абс и я там спокойно останавливался юзом, а на лачетти/сиде/октавии/и т.д. - это дурацкое абс, из-за которого я не смог остановиться и въехал в забор.
Я к чему: вы купили конкретный автомобиль - vw тигуан. У него есть ряд своих особенностей:
1) слабая выворачиваемость колес и, как следствие, большой радиус разворота;
2) не самая удачная обзорность из-за высокой посадки и низкого лобового стекла;
3) маленькие зеркала (по сравнению с лопухами от конкурентов);
и т.д.
Т.е., особенности, которые владелец или принимает, или "насытившись" своим разочарованием - продает авто.
К этом списку добавляется еще один пункт:
n) по-тигуановски работающее абс;
который водителю тоже прийдется принять и ездить с оглядкой на эту особенность (пока не будет другого решения):
1) следить за дорожным покрытием;
2) держать б
ольшую дистанцию;
3) ехать с меньшей скоростью;
4) начинать тормозить раньше (с интервалами) и стараться не доводить до момента начала работы ABS;
5) найти, наконец, пустую площадку и опробовать свой тигуан на скользком покрытии и на разных скоростях, чтобы понимать, чего от него ожидать.
В конце концов, даже электронный ручник - это тоже особенность автомобиля: в повороте не дернуть и задние колеса не занести, описывая передней частью автомобиля красивую дугу вокруг фишки. Или ESP (ее часть ASR), душащая двигатель в крутом повороте и не дающая возможность газом вытащить автомобиль (правда, эту особенность, конечно же, можно отключить, а в месте с ней и систему курсовой устойчивости, с ричком быть юлой раскрученным при резком перестроении). Ведь ездим с оглядкой и на эти особенности, верно?
P.S. Надо бы у своего ОД узнать про акцию, тормоза и про 31.12.2013
P.P.S. Думаю, многие из нас, в силу своей пытливой любознательности, пробовали все-таки на ходу дергать электронный ручник и знают, какими звуками и сообщениеями на дисплее сопровождается этот процесс.
Вопрос: насколько вреден такой прием и что там может "расстягиваться"/изнашиваться/ломаться?