Беговые лыжи

Yuran68

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2014
Сообщения
691
Благодарности
412
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Tiguan T&S TDI
Поделитесь ссылками на то как правильно кататься.
Кроме фильма Школа беговых лыж в инете действительно по которому можно научиться ничего нет.
https://www.youtube.com/watch?v=MK2rehuR4-E , ВОТ НАПРИМЕР, думаю ты тоже уже видел это видео, я сам катаюсь коньком 2 года, но думаю техника не в идеале, а на начальном уровне, сам учился пересматривая видео в ютубе, первые недели 2 больше лежал на снегу, чем катался))) хорошо бы с тренером поработать недельку.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Yuran68, я про классику говорил
 

pushkinai

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
86
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
WV Tiguan 2013 2.0 TSI 4MOTION
ВОТ НАПРИМЕР, думаю ты тоже уже видел это видео, я сам катаюсь коньком 2 года, но думаю техника не в идеале, а на начальном уровне, сам учился пересматривая видео в ютубе, первые недели 2 больше лежал на снегу, чем катался))) хорошо бы с тренером поработать недельку.
Хы, я тоже думал, что хорошо уже катаюсь (после 2 ил 3 сезонов, когда уже нормативы выполнял), пока в зале не познакомился с одним экс-КМС и не позвал его с собой в лес. Мало того, что он от меня одной ногой уезжал, пока тягунки не начинались, так ещё и много нового рассказал мне о моей "технике".

Тоже думаю начать заниматься с тренером, думаю, это сильно увеличит эффективность и снизит вероятность травм (мой приятель сустав под неправильным углом ставит, что ведёт к проблемам, а со стороны как будто бы всё ок! - опытный взгляд только определил, что это плохо).
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
pushkinai, совершенно верно. Я тут катался недавно с одним навстречу. Я два круга делаю, он - четыре. Потому что неправильно катаюсь.
Вопрос оставляю открытым: может есть какие интересные ссылки где доходчиво объясняют технике? Упражнения и все такое.
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Alexemir, ну англицком? ну попробую...
последнее видел - туфта
 

pushkinai

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
86
Благодарности
27
Адрес
Москва
Автомобиль
WV Tiguan 2013 2.0 TSI 4MOTION
Вопрос оставляю открытым: может есть какие интересные ссылки где доходчиво объясняют технике? Упражнения и все такое.
Я для себя сделал неутешительный вывод, что если хочется бегать на лыжах правильно, то нужны 4 вещи:
1. Тренер. Без него вообще никак. Это как с плаванием - много кто умеет держаться на воде и плыть, но правильно это делать без тренера невозможно. С лыжами имхо так же. Всё дело в мелочах. Мне вот мой учитель показал, что нужно немного изменить наклон корпуса, а на толчке включать мысок лыжи - и сразу по-другому поехал. Так что если торкнет, то лучше взять пару уроков. А лучше сезон походить в лыжную школу.
2. Физуха. Без неё никак. В межсезонье под штангу. Иначе даже с супер-техникой не сможешь нормально толкаться. По силовой подготовке лыжников материалов в сети полно.
3. Длительные аэробные тренировки. Тут могу посоветовать литературу, с этим попроще, есть хорошие книжки и большой опыт у человечества в целом.
4. Кататься-кататься-кататься (то же, что 3). У лыжников мирового уровня кол-во тренировочных часов в месяц - 90 и более (насколько я могу судить из некоторых интервью). Мне хватает 4-5 в неделю выше-крыши (не все из них на лыжах, но все связаны с аэробной активностью - вел, бег). Когда соревновался (по любителям, конечно), то в неделю было не менее 8-10, и один хрен был в лучшем случае в середине протокола среди такого же офисного планктона, как я сам. Так что тут чем больше катаешься до определённых пределов (которых нам практически не достичь), тем лучше.

Начать можно с того, чтобы найти себе компанию, вместе и катать веселее, и есть, куда стремиться :)
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Согласен, тут лучше тренера на пленере никто не объяснит. В наше время на секциях больше дрючили по классике, конек был только в зачатке, посему в глубинке мало кто из треневов знал, как ему тренировать. Ну и лучший по коньку на секции, естественно, имел кличку "Гундысван" :) Коньком - катишься и молодец, больше шансов на соревнованиях среди школьников ;)

А вот по классике нас имели и в хвост и в гриву, но тут сложно словами описать как правильно толкаться, как ставить палку, как грузить колодку в момент толчка и т.д.
Вот првильно с плаванием сравнили: вот не умею я технично плавать кролем, хоть укакайся, смотришь со стороны - бултыхается мужик, вроде и плывет, а все как-то криво. А вот жена - другой вопрос, легла на воду и пошуршала за горизонт, смотришь на нее и кажется, что это так просто... а вот повторить не получается.

А насчет штанги в межсезонье, не забываем добавить кроссы, через день. Именно из-за них я и "бросал" лыжную секцию не лето.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Спасибо конечно...
В общем вас почитать - нужно лыжи в дальний угол ставить.

Для всего есть свои границы. Я - любитель и мне ни к чему "держать форму" и летом бегать на роллерах. Это физкультура и не более того.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Тогда посмотри ролики, и катайся в свое удовольствие, и не парься вопросами техники. У тебя же не стоит задачи выполнить норматив КМС на пятерке классикой :)

Я далеко не уверен, что та техника, которую мне ставили в 80-х актуальна сегодня. И мне откровенно говоря пофиг. На сегодня я уже после первых пяти км "легкие выплевываю" :(
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Во! Я в общем про то же. Задачи сейчас, на пятом десятке, заезжать "в призах на области" не стоит :) А вот задача чувствовать себя хорошо на работе, и на лыжне - да, есть такая. Я на 100% знаю, что как снег сойдёт - сяду на велосипед, и никаких лыжероллеров, и даже, как многие "продвинутые лыжные любители" роликовых коньков с палками не будет, а будет велосипед.
А для лыж я лично для себя понял, что именно мне нужно:
1. Хороший инвентарь. Я ещё 15 лет назад, начиная катать на велосипеде понял, что удовольствие начинается от определённого уровня инвентаря. На ашан-байке и ашан-лыжах удовольствие будет только от финиша, но никак не от самого процесса. Ценовая категория инвентаря - примерно середина от того, что продаётся в магазинах. Надо, чтоб лыжи катили, иначе это не катание.
2. Равновесие. Для этого каждую тренировку, когда иду коньком, километр - полтора прокатываюсь без палок, стараясь скользить на каждой лыже уверенно. Так же катаюсь на одной лыже толкаясь палками.
3. Верхний плечевой пояс, хотя бы минимально. Стал отжиматься в офисе. 2 - 3 подхода по 15 раз. Турник сделали в подвале, стараюсь ходить каждый день минут на 15. Это именно для того, чтобы работать палками.
4. Как минимум 2 раза в неделю проводить какую-нибудь тренировку на полтора часа на пульсе выше 140. Это, чтоб организм не отвыкал от нагрузки.

И вот этого, как мне кажется, уже должно хватить любителю, чтоб получить удовольствие от всего процесса, начиная от смазки (лыж, цепи) выезда, катания, природы, пройденного километража, скорости и финиша.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Я не умею! В смысле нормально. У меня на воде пульс сразу уходит в 190, и всё, конец заплыва

У меня нет влагоустойчивого датчика ЧСС, да и вообще никакого нет, но подозреваю, что у меня те же яйца :) Плавать я тоже особо не умею, плюс у меня еще и дочка рядом плюхается, а она вовсе не хочет, чтобы папа взад-вперед километры нарезал, ей хочется понырять, попрыгать с бортика. А там глаз да глаз нужен.

Все же предпочитаю лыжи или велик, вот сегодня -3, снежок и ветер стих наконец. Идеально для велика. Но, увы, жена отчаливает в командировку, я теперь папашка-одиночка на две недели.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Я не умею! В смысле нормально. У меня на воде пульс сразу уходит в 190, и всё, конец заплыва :)
плавай брасом и учись прально дышать.
Самое главное - пральное дыхание. Вдох - в воду выдох - вдох - в воду выдох...
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,850
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Cap, Я скорее всего со следующей осени начну. Давно хочу научиться ещё и плавать хотя бы на том же уровне, что у меня велосипед и лыжи.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
плавай брасом и учись прально дышать.
Самое главное - пральное дыхание. Вдох - в воду выдох - вдох - в воду выдох...

Кэп, брассом мы могем, ты вот объясни, как кролем правильно дышать, чтобы на вдохе не изгибаться всем телом в сторону вдоха. Я, конечно, так стараюсь не делать, и уверен, что не делаю, до того момента, пока не посмотрю видео своего "заплыва".
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Mihalych, а зачем изгибаться?
Налево когда голова повернута, тогда и дыши. Выдох в воду.
Про брасс не уверен что вы могете :eek: В басике все вроде так дышат а получается как нырки плавают... :) Ты прально сказал - везде свои тонкости. Это точно!
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Брасс мне жена оценила, говорит верно :)
А вот кроль.. там бедааа...
ну да ладно, разговор о лыжах :)
 
Сверху Снизу