Перестраховываться нужно 100%-й блокировкой переезда, а не временным интервалом. Тех же мудрецов такой интервал только подтолкнет выехать на переезд. На моей фотке, кстати, виден новый огромный шлагбаум для этих целей. Только почему то не используют. Раньше был хлипенький ручной, им как раз пользовались. Но также перекрывали до и после на 15 мин.
По роду работы тесно связан с железнодорожниками. Сапсаны для РЖД - это священная корова и одновременно дорогая игрушка. Старшему вице президенту РЖД на мобильный телефон приходят оповещения обо всех нештатных ситуациях на Сапсане. Рассказывают, что во время движения иногда бывает потеря контакта токоприемника с проводом буквально на секунду, не больше. Поезд даже это не замечает, но СМСка уже ушла. В итоге энергетики сломя голову несутся на своей дрезине к месту потери контакта и измеряют расстояние от провода до земли. Часто бывает, что сбой произошел не по вине энергетиков, а просто так сложились звезды, но порицание как минимум все равно будет).
Опоздание больше, чем 1 минута считается ЧП, которое разбирают на видеоселекторных совещаниях. Виновных обязательно найдут и накажут лишением или сокращением премии, а дальше вплоть до увольнения. Больше 15-ти минут РЖД компенсирует пассажирам часть стоимости билетов.
Поэтому везде по пути следования Сапсанов ставят дополнительные шлагбаумы, которые дежурный по переезду вручную закрывает за 15 минут до поезда. Чтобы ни у кого даже мысли не было выехать на переезд на красный свет.
Перед Сапсаном еще идет отдельный тепловоз для страховки. В случае поломки состава или фатального отключения электроэнергии он возвращается и цепляет его на буксир.
Кроме того вдоль пути перед проездом поезда пешком! идет путеец и визуально смотрит состояние полотна, сообщает о подозрительных лицах, крутящихся возле дороги, а так же смотрит возможные повреждения пути или ищет умышленные акты вандализма (Бывает, что особо подкованные вандалы наматывают на рельс в месте изоляционного стыка проволоку, чем блокирую сигналы оповещения, из-за чего вся дорога переходит на ручное управление и идет команда машинистам значительно снизить скорость, а то и вовсе остановиться). Человеку выделяется как правило участок между станциями. Т.е. идти по путям приходится по 5-7 километров в любую погоду.
Так что Сапсан пока у нас самый безопасный и пунктуальный вид транспорта. Какой ценой эта безопасность достается - никого не интересует.