BSR for 2.0TDI 140Л.С

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
ну вот, а Я настроился))) программатором удобно пользоваться...
 

_Oz_

Завсегдатай
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
775
Благодарности
87
Адрес
Санкт-Петербург
Собственно, обещанный отчет о тюнинге от BSR для TIGUAN 2.0TDI 140HP.

Небольшое вступление:

Это мой третий по счету эксперимент с прошивкой блока управления двигателем на Tiguan 2.0 TDI 2010
Первый вариант тюнинга был от BHP Motorsport ~ + 40Hp ~+80Nm
Второй - кастомная адаптация тюнинга от BHP Motorsport.

В случаи обеих прошивок на момент их эксплуатации меня в принципе всё устраивало, но исходя из принципа "почему би и нет",
хотелось попробовать чего нибудь ещё.

Поэтому когда на форуме появилась данная тема с ссылкой на сайт BSR и очень привлекательными заявленными +104Nm
+47Hp, я решил что при случае этот вариант надо обязательно попробовать, тем более, что благодаря решению от BSR можно оперативно сравнивать стоковую прошивку
и адаптированную версию от BSR.

Начал я с того, что позвонил питерским дилерам BSR, и неожиданно для себя выяснил, что для первоначальной подготовки блока его надо обязательно отослать либо в Москву,
либо в Швецию, в Питере необходимого оборудования для проведения инициирующих операций с блоком нет.

Позвонил в Москву, там на словах всё было гораздо более интересно:
Блок снимается и готовится к прошивке у них, затем перепрошивка через устройство, входящее в комплект тюнинга (PPC3), затем тест-драйв, затем, если всё ок, то ок, если нет,
то money back.

Отдельным моментом я уточнил (это принципиально для последующего развития событий), что на данный момент мой блок уже имеет тюнинговую прошивку,
но, по заверению специалиста АМ - Стиль (BSR Москва )Александр Милявский), это не будет представлять ни малейших проблем.

Итак, все основные моменты мы обговорили, предварительно всё всех устроило, и на маршруте Питер - Москва - Волгоград я заезжаю в АМ-Стиль, и провожу там довольно много времени
- блок снимают, затем читают, затем отправляют в Швецию, затем мы 1,5 часа ждем пока у шведов не кончится обед (ни фига ни разу не шутка), проходит часов 7.
И, оп-па - приходит ответ из Швеции:
Ш(веды): невозможно адаптировать имеющуюся версию прошивки, надо лить сток

Я: что за хрень, вы же утверждали, что ничего такого не требуется?

А(лександр): а мы чего, мы ничего, мы сами в шоке, первый раз такое.

Я: Ладно, лейте сток, что делать

А: сейчас я уточню у шведов

Я: ???

Ш: у нас нет стока, мы не можем

А: у них нет стока, они не могут

Я: WTF??

А: Надо ехать к дилеру лить сток

Я хохмы ради (будучи уверенным, что операция плевая и любой дилер её может выполнить) на всякий случай звоню одному дилеру, слушаю ответ, охреневаю, звоню другому,
охреневаю второй раз, третьему, то же самой.
Ответы примерно такие: да, оборудование для заливки стока ECU у нас есть, да, онлайн доступ к серверам VW у нас есть,
НЕТ МЫ НЕ МОЖЕМ просто перезалить оригинальный софт, имеющаяся у нас лицензия позволяет лить только более свежие по сравнению с имеющимися версиями софта.

Лирическое отступление:
Вот тут бы мне остановится, наплевать на потраченное время, и уехать, но

Я на всякий случай звоню в Питер БалтАвтоТрейд, они соглашаются выполнить необходимую мне операцию, называют сумму, дату, мастера приемщика.

Александр (BSR Москва), однозначно и уверенно отвечает на мои вопросы:
- Да, после прошивки стока достаточно будут синхронизировать устройство PPC3 с сервером BSR и после этого я самостоятельно залью тюнинговую версию прошивки
- Нет, 100% что после заливки стока НЕ НАДО БУДЕТ повторно снимать и подготавливать блок

Мне бы вот тут ещё раз взять и уехать, но...

Я расплачиваюсь за комплект BSR - устройство PPC3 + инструкция + двухгодовая поодержка + бейджики = 41 000 рублей, и еду в Волгоград в полной уверенности, что
через неделю в Питере залью стоковую версию прошивки и затем стану счастливым пользователем моднейшей прошивки от BSR... Угу...

По приезду в Питер мне звонит сотрудник сервисного отдела БалтАвтоТрейд и говорит, что они отказываются брать в работу мой автомобиль, т.к. велика вероятность убить блок.
Я в радостном ахуе звоню ещё паре дилеров, результат тот же.
Я звоню... не важно, кому я звоню, но, несмотря на точто суббота, что человек очень занят, и вообще он раньше этого не делал...
В общем, через час мне за 20 минут через диагностический разъем заливают стоковую т.е. оригинальную версию прошивки моего блока для моего двигателя.
И автомобиль заводится и вообще функционирует нормально.

Спасибо огромное этому человеку ещё раз, лично я горд тем что у нас есть люди, которые в состоянии сделать то, что не может сделать сраная дилерская сеть концерна VW.

Я приезжаю домой, подцепляю PPC3 к авто, он читает блок, я подцепляю PPC3 к компьютеру, делаю синхронизацию с сервером BSR, и ... да, суббота же- получаю сообщение что
прошививка будет готова в течении 1 - 5 дней...

В понедельник к середине дня приходит уведомлении о готовности прошивки, я опять делаю синхронизацию с сервером BSR, и иду в паркинг заливать тюнинговую прошивку в блок.
Около двух минут выполняется заливка прошивки, я радостно потираю руки, и, внезапно, сообщение:
~"На ваш блоке активирована криптозащита, будет произведен откат обновления программного обеспечения", ещё две минуты, затем просьба немедленно синхронизировать блок PPC3
с сервером BSR.

Я, жопой чувствую, что блок таки требуется ещё раз снять и подготовить на столе, выполняю синхронизацию, и звоню в Москву:

Я: Александр, так и так, блок написал что так вот и так. Похоже его опять надо снимать и готовить.

А: Не не не, не может такого быть. Всё будет супер, сейчас я свяжусь со шведами и перезвоню вам

...

Звонок А: Да, блок надо снимать, отправлять к нам в Москву, и ещё раз готовить.

Я: Вы же говорили, что такого 100% не надо будет делать?

А: а я чего, я ничего, я сам в шоке, первый раз такое.

Я: !!!

А: Ну мы можем просто вернуть вам деньги, только надо придумать как это сделать, вы же наличкой расплачивалис

Я: А какие деньги вы мне вернете? Стоимость тюнинга BSR + стоимость отката на сток + примерную стоимость восстановления моей предыдущей прошивки?

А: Нет, только стоимость тюнинга BSR

Я: Александр, Вы себя представьте на моем месте - деньги на BSR потрачены, предыдущая тюнинговая прошивка перелита стоком, тоже в общем не бесплатно, потрачена куча времени
Как ощущения?

А: А зачем мне быть на вашем месте, мне и на своем неплохо, и вообще я себя ни в чем виноватым не считаю

Я: (ёбаные уроды) Ок, я высылаю вам блок

Спустя несколько дней я получаю блок, ставлю на место, авто заводицца, я делаю синхронизацию PPC3 с BSR, лью прошивку BSR, езжу, долго думаю - и это стоит 41 000 р?

Звоню Александру, объясняю что много что не устраивает, он слушает, соглашается, предлагает написать всё подробно что бы он отправил это шведам.
Пишу подробно, отсылаю, через пару дней звоню, спрашиваю, есть ли ответ. Александр шаркает ножкой и говорит что ещё не отправил, так как это всё долго переводить на английский.
Я спрашиваю почему он сразу не попросил на английском, бла бла бла, отправляю письмо на английском.

Ниже русскоязычная версия моего письма:

Александр, добрый день.

В соответствии с договоренностью описываю свои ощущения при сравнении динамических показателей машины при использовании оригинальной заводской прошивки блока управления двигателем и при использовании версии прошивки от BSR.

Как проводилось тестирование:
Этап 1. (профилактический)
Прошивка BSR

Спокойная, нединамичная езда по городу в диапазонах 60 - 80, 80 - 100, приблизительно 7 минут.
Спокойная, нединамичная езда по КАД, диапазоны 80 - 100, 80 - 120, приблизительно 10 минут.

Этап 2. (тестирование)
Прошивка BSR

Режим автоматической коробки - D (Drive)
Максимально возможные по динамическим характеристикам изменения скорости в следующих диапазонах
0 - 60
0 - 80
0 - 100
60 - 80
60 - 100
60 - 120
80 - 120

Режим автоматической коробки - S (Sport)
Максимально возможные по динамическим характеристикам изменения скорости в следующих диапазонах
0 - 60
0 - 80
0 - 100
60 - 80
60 - 100
60 - 120
80 - 120

Этап 3. (тестирование)
Прошивка оригинал

Режим автоматической коробки - D (Drive)
Максимально возможные по динамическим характеристикам изменения скорости в следующих диапазонах
0 - 60
0 - 80
0 - 100
60 - 80
60 - 100
60 - 120
80 - 120

Режим автоматической коробки - S (Sport)
Максимально возможные по динамическим характеристикам изменения скорости в следующих диапазонах
0 - 60
0 - 80
0 - 100
60 - 80
60 - 100
60 - 120
80 - 120

Этап 4. (тестирование)
Прошивка BSR

Полное повторение Этапа 2, для закрепления / подтверждения ощущений от разницы в прошивках.

Теперь непосредственно сами ощущения.
Диапазон 0 - 60:
Самый выигрышный для прошивки BSR режим.
Очень четкий и плотный "пинок" с места, практически мгновенный набор скорости.

Субъективно - именно этот диапазон также выигрывает по сравнению с двумя предыдущими тюнинговыми прошивками, которые у меня были (BHP motorsport и её последующая кастомная адаптация)

Диапазон 60 - 80:
Разница между стоком и BSR заметна, но не значительна.

Диапазон 80 - 100
Диапазон 100 - 120
Разница между стоком и BSR малозаметна

Диапазон 0 - 100:
Разница между стоком и BSR заметна, но не значительна.

Диапазон 60 - 100:
Диапазон 60 - 120:
Диапазон 80 - 120:

Разница между стоком и BSR малозаметна.

Теперь относительно того, почему, как мне кажется, в диапазонах от 60 и выше всё не очень здорово:
Я проездил на предыдущих тюнинговых прошивках порядка 2 лет и очень хорошо помню в каком "акустически наблюдаемом" режиме начинала работать турбина при динамичных разгонах 60 - 80, 60 - 100, 80 - 100, 80 - 120 и т.п.
Т.е. это был звук, уверенно перекрывающий звук работы двигателя как по громкости, так и по частотам, соответсвенно, по моему далеко не профессиональному суждению, в эти моменты параметры, отвечающие за наддув турбины были сильно увеличены по сравнению с оригинальной заводской прошивкой, и это увеличение давало значительный и заметный результат - автомобиль очень уверенно и быстро разгонялся.
Сейчас (с прошивкой BSR) звук работы турбины в описанных выше диапазонах для меня не отличим от звука работы турбины при оригинальной прошивке.

Ещё один очень важный момент:
Обычно после заливки тюнинговой прошивки существенно уменьшается отклик на нажатие педали газа - в моих предыдущих случаях это было очень ощутимо, т.к. как задержа уменьшалась субъективно на 0,5 - 0, 75 секунды.
В случае с тюнингом от BSR отклик на нажатие педали газа субъективно не изменился.

Резюмируя, у меня два принципиальных вопроса, которые, как мы договораривались, Вы постараетесь озвучить техническим специалистам / разработчикам BSR
1. Есть ли возможность увеличить наддув турбины для получения большей динамики разгона в диапазонах 60 - 80, 60 - 100, 80 - 100, 80 - 120 и т.п.
2. Есть ли возможность уменьшить откли на нажатие педали газа на 0,5 - 0,75 секунды.

Заранее большое спасибо, Артем.


Далее, мой вариант перевода ответа BSR:

Добрый день, Артем.
Ниже ответ от руководителя тех. департамента BSR.
К сожалению, неутешительный.

Привет Алекс,

Во первых, большое спасибо клиенту за детальный тест и интерес к нашим продуктам.
Мы не кастомизируем наши версии прошивок, так как по нашему мнению они реализованы для получения наилучшей производительности и управления автомобилем.
Тем не менее мы обращаем внимание на замечания / идеи наших пользователей и при получении большого числа отзывов аналогичных этому может быть мы
выполним обновление прошивки в будущем.

----


Вроде бы всё.
Специально не описываю никаких своих выводов по ситуации в процессе и по её результату.
Надеюсь, что все интересующиеся вопросом люди мыслящие, и в состоянии сделать свои выводы самостоятельно :)
 
Последнее редактирование:

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Я когда разговаривал (апрель)...Мне сразу сказали...блок снимать и приезжать на стоке (у самого чип). Спасибо за инфу. Теперь вот и не знаю, а надо ли мне энто))) за эти деньги...Тоже просто хотелось сравнить, что там и как.
 

_Oz_

Завсегдатай
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
775
Благодарности
87
Адрес
Санкт-Петербург
Теперь вот и не знаю, а надо ли мне энто))) за эти деньги...

Мне кажется, что если только у тебя есть возможность сделать бэкап текущей прошивки, и потом при необходимости возможность ей восстановить.
Ну и очень четко оговори с ними money back.

+ тебе надо найти возможность залить сток, если ты читал мой предыдущий пост, это, внезапно, не так просто :)
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
да, я уже переговорил с парнями, где мой сток лежит...это не проблема. Они мне зальют сток и потом прошивку восстановят. Мне время жалько))) его нету...это сутки минимум. Просто у Тебя была возможность сравнить прошивки...нда уж.Ладно подумаем...
 

anat0lievich

Участник
Регистрация
9 Апр 2013
Сообщения
119
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Seat Altea4 Freetrack Overload K04
Неожиданно от BSR такое получить, может не так всё плохо по результату?

Нужен замер на стенде, а не заезд со стоком.
2_Oz_ - есть в ваших краях стенд проверенный, что бы замеры сделать?

К форумчанам предложение, если _Oz_ согласен (?), давайте организуемся и и скинемся на замер, многим же любопытно увидеть результат. В случае с BSR можно сразу и сток и чип мерить. Пишите сюда кто готов. Как в Спб не знаю, в Мск замеры до и после чипа около 4-5 тр стоит.

Со своей стороны подписываюсь + 1000 руб.
 
Последнее редактирование:

_Oz_

Завсегдатай
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
775
Благодарности
87
Адрес
Санкт-Петербург
anat0lievich, да не надо скидывацца, я бы замеры и так сделал.
Проблема в том, что все стенды (точнее, их сотрудники) которые есть, узнав что полный привод и халдекс, сразу говорят о возможной недостоверности результатов.
 

anat0lievich

Участник
Регистрация
9 Апр 2013
Сообщения
119
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Seat Altea4 Freetrack Overload K04
anat0lievich, да не надо скидывацца, я бы замеры и так сделал.
Проблема в том, что все стенды (точнее, их сотрудники) которые есть, узнав что полный привод и халдекс, сразу говорят о возможной недостоверности результатов.

Так если мерить на одном стенде сначала Сток и сразу за ним Чип, то вопрос недостоверности отпадаете, сравнение будет объективное :ay:
 

_Oz_

Завсегдатай
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
775
Благодарности
87
Адрес
Санкт-Петербург
Гм... ну вообще недостоверность останется по абсолютным данным, другое дело, что можно будет увидеть относительную "дельту". И вот эта дельта тоже под вопросом, потому что если недостоверность линейного характера, то дельта будет достоверной, в отличии от абсолютных данных, а вот если нелинейного, то и дельта будет недостоверной.

Позвоню сегодня на один стенд, проконсультируюсь.
 

iPablo

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
327
Благодарности
87
Автомобиль
-
Что-то наш калужский дизель никак не чипуется...
 

_RuS_

Участник
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
298
Благодарности
33
Адрес
Surgut
Автомобиль
Tiguan 2011 S&S 170h.p.
если проблема в халдексе, то его же можно отключить и мерять на переднем приводе.
 

Fomka

Почётный Тигуановод
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
1,578
Благодарности
330
Адрес
С-Пб
Автомобиль
GLK
_Oz_, привет тезка, я готов заехать интереса ради :) хз чья у меня проша, шилс пару лет назад в axess, если помнишь)
 

_Oz_

Завсегдатай
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
775
Благодарности
87
Адрес
Санкт-Петербург
Привет, Артем.
Если ты шился в акксесс авто, пару лет назад, у тебя как раз прошивка bhp motorsport.
Если есть возможность пересечься завтра во второй половине дня, или на следующих выходных, кинь пожалуйста телефон в личку.
 

aod1975

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
43
Благодарности
1
Адрес
СПБ
Автомобиль
Тигуан
После 15 го могу подъехать со стоком:)
 

_Oz_

Завсегдатай
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
775
Благодарности
87
Адрес
Санкт-Петербург
Будем иметь ввиду. Правда предварительно договорились на эти выходные.
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Парни, ждем...
 

Fomka

Почётный Тигуановод
Регистрация
5 Мар 2011
Сообщения
1,578
Благодарности
330
Адрес
С-Пб
Автомобиль
GLK
На этой неделе попробуем :)
 
Сверху Снизу