Собственно, обещанный отчет о тюнинге от BSR для TIGUAN 2.0TDI 140HP.
Небольшое вступление:
Это мой третий по счету эксперимент с прошивкой блока управления двигателем на Tiguan 2.0 TDI 2010
Первый вариант тюнинга был от BHP Motorsport ~ + 40Hp ~+80Nm
Второй - кастомная адаптация тюнинга от BHP Motorsport.
В случаи обеих прошивок на момент их эксплуатации меня в принципе всё устраивало, но исходя из принципа "почему би и нет",
хотелось попробовать чего нибудь ещё.
Поэтому когда на форуме появилась данная тема с ссылкой на сайт BSR и очень привлекательными заявленными +104Nm
+47Hp, я решил что при случае этот вариант надо обязательно попробовать, тем более, что благодаря решению от BSR можно оперативно сравнивать стоковую прошивку
и адаптированную версию от BSR.
Начал я с того, что позвонил питерским дилерам BSR, и неожиданно для себя выяснил, что для первоначальной подготовки блока его надо обязательно отослать либо в Москву,
либо в Швецию, в Питере необходимого оборудования для проведения инициирующих операций с блоком нет.
Позвонил в Москву, там на словах всё было гораздо более интересно:
Блок снимается и готовится к прошивке у них, затем перепрошивка через устройство, входящее в комплект тюнинга (PPC3), затем тест-драйв, затем, если всё ок, то ок, если нет,
то money back.
Отдельным моментом я уточнил (это принципиально для последующего развития событий), что на данный момент мой блок уже имеет тюнинговую прошивку,
но, по заверению специалиста АМ - Стиль (BSR Москва )Александр Милявский), это не будет представлять ни малейших проблем.
Итак, все основные моменты мы обговорили, предварительно всё всех устроило, и на маршруте Питер - Москва - Волгоград я заезжаю в АМ-Стиль, и провожу там довольно много времени
- блок снимают, затем читают, затем отправляют в Швецию, затем мы 1,5 часа ждем пока у шведов не кончится обед (ни фига ни разу не шутка), проходит часов 7.
И, оп-па - приходит ответ из Швеции:
Ш(веды): невозможно адаптировать имеющуюся версию прошивки, надо лить сток
Я: что за хрень, вы же утверждали, что ничего такого не требуется?
А(лександр): а мы чего, мы ничего, мы сами в шоке, первый раз такое.
Я: Ладно, лейте сток, что делать
А: сейчас я уточню у шведов
Я: ???
Ш: у нас нет стока, мы не можем
А: у них нет стока, они не могут
Я: WTF??
А: Надо ехать к дилеру лить сток
Я хохмы ради (будучи уверенным, что операция плевая и любой дилер её может выполнить) на всякий случай звоню одному дилеру, слушаю ответ, охреневаю, звоню другому,
охреневаю второй раз, третьему, то же самой.
Ответы примерно такие: да, оборудование для заливки стока ECU у нас есть, да, онлайн доступ к серверам VW у нас есть,
НЕТ МЫ НЕ МОЖЕМ просто перезалить оригинальный софт, имеющаяся у нас лицензия позволяет лить только более свежие по сравнению с имеющимися версиями софта.
Лирическое отступление:
Вот тут бы мне остановится, наплевать на потраченное время, и уехать, но
Я на всякий случай звоню в Питер БалтАвтоТрейд, они соглашаются выполнить необходимую мне операцию, называют сумму, дату, мастера приемщика.
Александр (BSR Москва), однозначно и уверенно отвечает на мои вопросы:
- Да, после прошивки стока достаточно будут синхронизировать устройство PPC3 с сервером BSR и после этого я самостоятельно залью тюнинговую версию прошивки
- Нет, 100% что после заливки стока НЕ НАДО БУДЕТ повторно снимать и подготавливать блок
Мне бы вот тут ещё раз взять и уехать, но...
Я расплачиваюсь за комплект BSR - устройство PPC3 + инструкция + двухгодовая поодержка + бейджики = 41 000 рублей, и еду в Волгоград в полной уверенности, что
через неделю в Питере залью стоковую версию прошивки и затем стану счастливым пользователем моднейшей прошивки от BSR... Угу...
По приезду в Питер мне звонит сотрудник сервисного отдела БалтАвтоТрейд и говорит, что они отказываются брать в работу мой автомобиль, т.к. велика вероятность убить блок.
Я в радостном ахуе звоню ещё паре дилеров, результат тот же.
Я звоню... не важно, кому я звоню, но, несмотря на точто суббота, что человек очень занят, и вообще он раньше этого не делал...
В общем, через час мне за 20 минут через диагностический разъем заливают стоковую т.е. оригинальную версию прошивки моего блока для моего двигателя.
И автомобиль заводится и вообще функционирует нормально.
Спасибо огромное этому человеку ещё раз, лично я горд тем что у нас есть люди, которые в состоянии сделать то, что не может сделать сраная дилерская сеть концерна VW.
Я приезжаю домой, подцепляю PPC3 к авто, он читает блок, я подцепляю PPC3 к компьютеру, делаю синхронизацию с сервером BSR, и ... да, суббота же- получаю сообщение что
прошививка будет готова в течении 1 - 5 дней...
В понедельник к середине дня приходит уведомлении о готовности прошивки, я опять делаю синхронизацию с сервером BSR, и иду в паркинг заливать тюнинговую прошивку в блок.
Около двух минут выполняется заливка прошивки, я радостно потираю руки, и, внезапно, сообщение:
~"На ваш блоке активирована криптозащита, будет произведен откат обновления программного обеспечения", ещё две минуты, затем просьба немедленно синхронизировать блок PPC3
с сервером BSR.
Я, жопой чувствую, что блок таки требуется ещё раз снять и подготовить на столе, выполняю синхронизацию, и звоню в Москву:
Я: Александр, так и так, блок написал что так вот и так. Похоже его опять надо снимать и готовить.
А: Не не не, не может такого быть. Всё будет супер, сейчас я свяжусь со шведами и перезвоню вам
...
Звонок А: Да, блок надо снимать, отправлять к нам в Москву, и ещё раз готовить.
Я: Вы же говорили, что такого 100% не надо будет делать?
А: а я чего, я ничего, я сам в шоке, первый раз такое.
Я: !!!
А: Ну мы можем просто вернуть вам деньги, только надо придумать как это сделать, вы же наличкой расплачивалис
Я: А какие деньги вы мне вернете? Стоимость тюнинга BSR + стоимость отката на сток + примерную стоимость восстановления моей предыдущей прошивки?
А: Нет, только стоимость тюнинга BSR
Я: Александр, Вы себя представьте на моем месте - деньги на BSR потрачены, предыдущая тюнинговая прошивка перелита стоком, тоже в общем не бесплатно, потрачена куча времени
Как ощущения?
А: А зачем мне быть на вашем месте, мне и на своем неплохо, и вообще я себя ни в чем виноватым не считаю
Я: (ёбаные уроды) Ок, я высылаю вам блок
Спустя несколько дней я получаю блок, ставлю на место, авто заводицца, я делаю синхронизацию PPC3 с BSR, лью прошивку BSR, езжу, долго думаю - и это стоит 41 000 р?
Звоню Александру, объясняю что много что не устраивает, он слушает, соглашается, предлагает написать всё подробно что бы он отправил это шведам.
Пишу подробно, отсылаю, через пару дней звоню, спрашиваю, есть ли ответ. Александр шаркает ножкой и говорит что ещё не отправил, так как это всё долго переводить на английский.
Я спрашиваю почему он сразу не попросил на английском, бла бла бла, отправляю письмо на английском.
Ниже русскоязычная версия моего письма:
Александр, добрый день.
В соответствии с договоренностью описываю свои ощущения при сравнении динамических показателей машины при использовании оригинальной заводской прошивки блока управления двигателем и при использовании версии прошивки от BSR.
Как проводилось тестирование:
Этап 1. (профилактический)
Прошивка BSR
Спокойная, нединамичная езда по городу в диапазонах 60 - 80, 80 - 100, приблизительно 7 минут.
Спокойная, нединамичная езда по КАД, диапазоны 80 - 100, 80 - 120, приблизительно 10 минут.
Этап 2. (тестирование)
Прошивка BSR
Режим автоматической коробки - D (Drive)
Максимально возможные по динамическим характеристикам изменения скорости в следующих диапазонах
0 - 60
0 - 80
0 - 100
60 - 80
60 - 100
60 - 120
80 - 120
Режим автоматической коробки - S (Sport)
Максимально возможные по динамическим характеристикам изменения скорости в следующих диапазонах
0 - 60
0 - 80
0 - 100
60 - 80
60 - 100
60 - 120
80 - 120
Этап 3. (тестирование)
Прошивка оригинал
Режим автоматической коробки - D (Drive)
Максимально возможные по динамическим характеристикам изменения скорости в следующих диапазонах
0 - 60
0 - 80
0 - 100
60 - 80
60 - 100
60 - 120
80 - 120
Режим автоматической коробки - S (Sport)
Максимально возможные по динамическим характеристикам изменения скорости в следующих диапазонах
0 - 60
0 - 80
0 - 100
60 - 80
60 - 100
60 - 120
80 - 120
Этап 4. (тестирование)
Прошивка BSR
Полное повторение Этапа 2, для закрепления / подтверждения ощущений от разницы в прошивках.
Теперь непосредственно сами ощущения.
Диапазон 0 - 60:
Самый выигрышный для прошивки BSR режим.
Очень четкий и плотный "пинок" с места, практически мгновенный набор скорости.
Субъективно - именно этот диапазон также выигрывает по сравнению с двумя предыдущими тюнинговыми прошивками, которые у меня были (BHP motorsport и её последующая кастомная адаптация)
Диапазон 60 - 80:
Разница между стоком и BSR заметна, но не значительна.
Диапазон 80 - 100
Диапазон 100 - 120
Разница между стоком и BSR малозаметна
Диапазон 0 - 100:
Разница между стоком и BSR заметна, но не значительна.
Диапазон 60 - 100:
Диапазон 60 - 120:
Диапазон 80 - 120:
Разница между стоком и BSR малозаметна.
Теперь относительно того, почему, как мне кажется, в диапазонах от 60 и выше всё не очень здорово:
Я проездил на предыдущих тюнинговых прошивках порядка 2 лет и очень хорошо помню в каком "акустически наблюдаемом" режиме начинала работать турбина при динамичных разгонах 60 - 80, 60 - 100, 80 - 100, 80 - 120 и т.п.
Т.е. это был звук, уверенно перекрывающий звук работы двигателя как по громкости, так и по частотам, соответсвенно, по моему далеко не профессиональному суждению, в эти моменты параметры, отвечающие за наддув турбины были сильно увеличены по сравнению с оригинальной заводской прошивкой, и это увеличение давало значительный и заметный результат - автомобиль очень уверенно и быстро разгонялся.
Сейчас (с прошивкой BSR) звук работы турбины в описанных выше диапазонах для меня не отличим от звука работы турбины при оригинальной прошивке.
Ещё один очень важный момент:
Обычно после заливки тюнинговой прошивки существенно уменьшается отклик на нажатие педали газа - в моих предыдущих случаях это было очень ощутимо, т.к. как задержа уменьшалась субъективно на 0,5 - 0, 75 секунды.
В случае с тюнингом от BSR отклик на нажатие педали газа субъективно не изменился.
Резюмируя, у меня два принципиальных вопроса, которые, как мы договораривались, Вы постараетесь озвучить техническим специалистам / разработчикам BSR
1. Есть ли возможность увеличить наддув турбины для получения большей динамики разгона в диапазонах 60 - 80, 60 - 100, 80 - 100, 80 - 120 и т.п.
2. Есть ли возможность уменьшить откли на нажатие педали газа на 0,5 - 0,75 секунды.
Заранее большое спасибо, Артем.
Далее, мой вариант перевода ответа BSR:
Добрый день, Артем.
Ниже ответ от руководителя тех. департамента BSR.
К сожалению, неутешительный.
Привет Алекс,
Во первых, большое спасибо клиенту за детальный тест и интерес к нашим продуктам.
Мы не кастомизируем наши версии прошивок, так как по нашему мнению они реализованы для получения наилучшей производительности и управления автомобилем.
Тем не менее мы обращаем внимание на замечания / идеи наших пользователей и при получении большого числа отзывов аналогичных этому может быть мы
выполним обновление прошивки в будущем.
----
Вроде бы всё.
Специально не описываю никаких своих выводов по ситуации в процессе и по её результату.
Надеюсь, что все интересующиеся вопросом люди мыслящие, и в состоянии сделать свои выводы самостоятельно