Чистка испарителя кондера (Мойка системы кондиционера, устранение неприятного запаха

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Если воздух постоянно циркулирует через испаритель, то почему постоянно не воняет когда печка включена, а кондиционер выключен?

Почему запах есть только в начале включения кондиционера, а потом его нет?
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Почему запах есть только в начале включения кондиционера, а потом его нет?
Тоже задавался этим вопросом. Но аналогичная ситуация была и на автомобилях с обычным кондиционером, без климата, где все заслонки управляются в ручную. Там точно направление потоков воздуха не меняется.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Если воздух постоянно циркулирует через испаритель, то почему постоянно не воняет когда печка включена, а кондиционер выключен?
Когда печка включена, а кондей выключен как раз испаритель высыхает от конденсата все просто, это кстати один из способов профилактики- сушить его за 5-10 минут до остановки выключив кондей и прибавив обороты вентилятора :)
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Когда печка включена, а кондей выключен как раз испаритель высыхает от конденсата все просто, это кстати один из способов профилактики- сушить его за 5-10 минут до остановки выключив кондей и прибавив обороты вентилятора
Это понятно. Но когда печка выключена, и включаем кондей, то
Почему запах есть только в начале включения кондиционера, а потом его нет?
Испаритель влажный все время работы кондея.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Воду под авто в жару при работающем кондее видели. Когда работает конденсат стекает. Когда выключил стоит


Отправлено с кофемолки
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,530
Благодарности
205
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
коллега, я пробовал вдувать как вы пишите, эффекта хватило на несколько дней. Распылял полный бутылёк чистого хлоргекседина и в отверстие куда фильтр штатный вставляется, и под бордачек где залонка рецирккляции и со стороны моторного отсека где воздух забирается. Хотя может перед распылением дымовой шашки, ещё раз попробовать. Дым мелкодисперсный, мне кажется лучше проникает в разные отверстия, а пена хуже, куда заползет, там и будет действовать, а заполнение пеной я так понимаю совсем не идеально. Я чистил в прошлом году пеной.
вдувать пробовал и по банке и по две, но мне кажется не так эффективно
попробовал посерьезнее)) прям душем обливаю испаритель через отверстие для фильтра, думаю можно еще через отверстие для тэна залезть....
https://www.drive2.ru/l/532498430207984926/
но все равно на следующий год - подпахивает, опять сделаю.... есть желание взять старый увлажнитель, и влить туда ликви молли - есть у них жидкость - вплоть до легионеллы убивает..
включить рециркуляцию, и закрыть авто на часик.....пусть туманом поубивает все...
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я ликви молем спреем чистил на днях и в добавок еще хлоргекседином. Попахивает третий день химией. Снимал бардачок что бы добраться до заслонки рециркуляции, иначе никак, просто ставить в ноги шашку смысла нет никакого, снизу у нас съемная перегородка. Даже если ее снять, там все так плотно, а струйка с баллона такая жиденькая что внутрь печки ничего не засосет. Единственное если лень разбирать то можно поставить баллон в сам бардачок, активировать и закрыть, там есть отверстия, может от туда засосет, хотя они не совпадают с рециркуляцией по уровню. Поэтому лучше всего снимать бардачок.

Я думаю сделать как и ты и разбрызгивать через крышку фильтра. Так менее затратнее.
 

Вложения

  • IMG_20200514_151929.jpg
    IMG_20200514_151929.jpg
    74.7 KB · Просмотры: 77

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Если шашку - тогда уж ее наверно лучше под правое жабо в заборник забортного воздуха с изолированием лишнего подсоса подручным уплотнением, там тяга будет хотя бы приличная, кмк, хотя не утверждаю....
 

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,530
Благодарности
205
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
A-boss, мне кажется шашка и внутри машины засосется...по рециркуляции..
можно старый увлажнитель заправить Liqui Moly 4079 и включить - пока не выработается... хотя конечно промышленным - чтоб прям туман был было бы веселее.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Трубка у очистителя кондиционера Ликви Моли дурацкая. Купил за нормальные деньги эту херню, а не понятно весь ли я там испаритель обрызгал. Деньги на ветер считаю. Желание было просто дихлофосом побрызгать и не мучаться с этой трубочкой. Хрень от Ликви Моли.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

vanj

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,530
Благодарности
205
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
igor2013, я имел ввиду просто жидкость для распыления, она в проф прибор который ультразвуком туман дает...
а так, берите любую жидкость, и по моему примеру в любое место поливайте))
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,694
Благодарности
601
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
igor2013, я имел ввиду просто жидкость для распыления, она в проф прибор который ультразвуком туман дает...
а так, берите любую жидкость, и по моему примеру в любое место поливайте))
Давно применял тоже очиститель Астрохим. Нажал и балончик распыляет, весь туман циркулирует внутри салона. Очень хороший вариант.
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Пенным кмк лучше испаритель заполнять, как тут уже была ссылка с привязанной трубкой к крючку из проволоки, во всяком случае я так делаю.
Пенный очиститель самый дешевый в ленте беру не помню Runway по моему называется, около 100-200 рублей за баллончик
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Если шашку - тогда уж ее наверно лучше под правое жабо в заборник забортного воздуха с изолированием лишнего подсоса подручным уплотнением, там тяга будет хотя бы приличная, кмк, хотя не утверждаю....

Когда шашку ставят, рециркуляцию по инструкции закрывают, что бы воздух по кругу гоняло и не было присоса с улицы. Шашка Ликви Моли и все остальные, это условно, это обычный баллон под давлением, который распыляет накаченным воздухом мелкодисперсную жидкость...

Все делается в четыре приема. Все просто. Но есть нюансы...

1) Со стекла снимаем все что на присосках - жара будет конкретная.

Заранее все подготавливаем (вытаскиваем внутрисалонный фильтр, заслонку на место ставим. Что бы зазоров не было я от старого фильтра оторвал дно и его как прокладку использую. Снимаем бардачок, хорошо трясем баллончик и крепим на скотч шашку, что бы не упала и дула прямо в щель внутрисаллонного забора с улицы, но НЕ активируем, просто подготавливаем что бы потом время не терять. Принудительно закрываем рециркуляцию, воздух с улицы уже не идет. Кондер ВЫключаем и в дальнейшем больше не включаем до окончания чистки. Температуру печки и скорость вентилятора на максимум, обдув в ноги. Можно еще и в лицо. Главное не на стекло. Сушим испаритель так 10 минут на работающем двигателе с закрытыми стеклами и дверями. Естественно двигатель должен быть прогрет.

2) Через десять минут, ВАЖНО! температуру печки ставим на 18-20 гр в ручном режиме, что бы кондер не включался и обдув направление не менялся! Т.е. воздух должен быть еле теплый или холодный, но не горячий. Все остальное не меняем и активируем шашку, выходим и ждем еще 10 минут. У меня лично было такое что из за наклона шашки, она прекращала испарять, но стоило еле только пошевелить, опять возобновляла и так два раза. Приходилось в респираторе, задержав дыхание, по быстренькому трясти ее и заново ставить на свое место... Конечно лучше когда баллон стоит вертикально и перед использованием лучше его потрясти.

3) Когда пройдет 10 минут при условии что баллончик уже не испаряет жидкость, можно переходить заново к сушке. Просто открываем дверь, крутим температуру на максимум, закрываем машину и ждем еще 10 минут.

4) Глушим двигатель, открываем все двери на 10 минут. А потом все устанавливаем на место. Можно ездить сразу после этого, один хрен вонь отдушки (аля эвкалипт) будет стоять еще несколько дней в первые минуты после включения печки. :eek: Но уже не затхлости, это это радует.






Трубка у очистителя кондиционера Ликви Моли дурацкая. Купил за нормальные деньги эту херню, а не понятно весь ли я там испаритель обрызгал. Деньги на ветер считаю. Желание было просто дихлофосом побрызгать и не мучаться с этой трубочкой. Хрень от Ликви Моли.

Надо какую то конструкцию придумать. Можно купить еще одно крепление для внутрисалонного фильтра, в нем просверлить отверстие и закрепить штуцер с распылителем. Шланг вынести за машину и подавать жидкость, пускай ее вентилятором разносит на испаритель. :)

Ну или действительно использовать ультразвуковой распылитель, к примеру увлажнитель воздуха - туда залить хлоргекседин и пускай распыляет туман перед заслонкой рециркуляции.... Можно в бардачок поставить и закрыть, там есть отверстия, дым будет засасывать в печку.
 
Последнее редактирование:

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Когда шашку ставят, рециркуляцию по инструкции закрывают, что бы воздух по кругу гоняло и не было присоса с улицы.
Да это я знаю, но чем будет хуже если прогонит всю дисперсию через систему вентиляции? Никто не проверял и не знает, инструкции к этим средствам пишутся в общем, не под конкретный автомобиль. А поток от вентилятора как раз у нас весь забортный воздух гонит через радиатор печки и испаритель, а вот при рециркуляции в какой пропорции не просто воздух, а смесь попадает на испаритель?, может там большая часть дисперсии не долетает до пункта назначения идет по пути меньшего сопротивления, кто знает точно? Присос с улицы надо ограничить подручным уплотнением, чтобы был только засос дисперсии от шашки, тогда все это полетит в нужное место и потом уже воздух потерявший на поверхностях испаритель частицы очищаего состава выйдет через вентиляциионные клапаны в задней части салона, все будет нормально, я вот почти не сомневаюсь, там же не решето...
Остальная инструкция скопированная тобой давно гуляет по инету, но это не аксиома, сушить надо всегда испаритель, не только перед чисткой...

Добавлено через 3 минуты
Можно в бардачок поставить и закрыть, там есть отверстия, дым будет засасывать в печку.
В бардачке не засасывает, а наоборот в него вдувает
 
Последнее редактирование:

Максут30

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
1,377
Благодарности
840
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0 TSI
Когда шашку ставят, рециркуляцию по инструкции закрывают, ...
Чуток поправлю) не закрывают рециркуляцию, а открывают! Если ее закрыть, то пойдет поток свежего с улицы.

Добавлено через 12 минут
Я на ТО последнем сделал чистку за 1800 рупей у дилера. Делали при мне. Поставили внутрь салона туман-машину с баллоном химии, предварительно удалили старый фильтр. Минут пятнадцать вентилятор работал на полную с рециркуляцией пока не закончился процесс обработки. Три дня авто воняло химией, но потом запах потихоньку ушел. Этот вариант обработки хорош тем, что очищается вся система климата - начиная от вентилятора и заканчивая решеток. Два месяца уже прошло - пахнет как в новом авто.
 
Последнее редактирование:

druniavii

Завсегдатай
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
747
Благодарности
129
Адрес
тульская область
Автомобиль
VW TIGUAN
Привет, коллеги! Подскажите, где отверстие для слива конденсата в днище автомобиля? Конденсат растекается по правой стороне теплоизоляционного экрана карданного вала, и от этого кузов себя плохо чувствует. Снял на днях пластиковую защиту, не снимая кардана и выхлопной трубы отогнул термоэкраны, но так и ничего не увидел.(хотел вывести шлангом слив конденсата, чтобы он стекал на землю, минуя детали кузова) Буду очень благодарен за любые наводки.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Gaz64
Сверху Снизу