Ну, как говорится, сами напросились.
В общем, претензий, замечаний и просто капризов очень и очень много.
У меня комплектация Хайлайн, если что.
1. Руль.
1.1 Дизайн абсолютно мимо кассы. Понимаю, что унификация, но делать округлые и плавные формы при всей угловатости интерьера - нонсенс. Нижний скос в гражданской версии сомнителен. По обхвату тонковат всё же. От эмблемы в центре веет "китайщиной" - выглядит она дёшево и несуразно. Возможно, виноваты сочетание чёрного глянца с хромом и не самые удачные пропорции.
1.2 По материалам всё ещё хуже. Почему там использован чёрный рояльный лак, мерзкий, пачкающийся и уже набивший всем оскомину? Ведь на центральной консоли применяется симпатичный серый пластик с эффектом металлик, который и на руле выглядел бы уместно. В нижней части руля сзади вообще использовано непонятно что - прорезиненный пластик с крупной текстурой. Возможно, сам по себе он и неплох, но в совокупности со всем остальным - полная солянка и эклектика.
1.3 Ну и самый главный недостаток - это функциональные клавиши. Это вообще ад. И по внешнему виду, и по собственно функциям. Во-первых, управление круизом жесть какое запутанное. Во-вторых, дополнительные клавиши для большего шага изменения скорости избыточны. Кроме того, покрашены они убогой серебрянкой, что опять неминуемо отсылает нас к поднебесной. На выходе очень много нагромождённых кое-как кнопок, среди которых нет нужных, а оставшимися невозможно научиться пользоваться интуитивно никогда. Посмотрите на рули в Ауди, Сеате, даже в Шкоде - там удобные и понятные колёса прокрутки, которыми можно пользоваться, не отвлекаясь от дороги и не задумываясь. Ну и вишенка на торте - на руле нет кнопки "мьют" и/или паузы воспроизведения. Это вообще такой фейл, который делает многофункциональный руль практически бесполезным.
2. Мультимедия.
2.1 Чтобы два раза не вставать, как говорится. Почему не сохраняется уровень громкости? Я выключил/включил, и мне надо заново выставлять громкость. А на руле неудобные кнопки снова же.
3. Цифровая приборная панель.
3.1 КПД использования навороченной и дорогой фишки стремится к 5% в лучшем случае. У меня нет штатной навигации. Но даже с ней всё не стало бы сильно лучше. Честно говоря, не особо понимаю, зачем применять полностью настраиваемую приборную панель, в которой ничего не настраивается. Да и вывести на неё невозможно ничего такого, с чем бы не справился маленький чёрно-белый экран по центру. Даже банального отображения задействованных световых приборов нет.
3.2 Кастомизации тоже ноль. Есть два колодца, но нельзя поменять даже цвет оформления, не говоря уж о скине в целом. Три с половиной куцых режима на грани бесполезности не в счёт.
4. Эргономика и дизайн.
4.1 Начну, пожалуй, с подлокотников в дверных картах, о которых тут уже много сказано. Действительно, при моей настройке сиденья положить на них руку нереально, чтобы это было удобно. В предыдущей машине у меня с этим не было никаких проблем. Так что это чистой воды эргономический просчёт.
4.2 Ручка открывания двери. Дизайн дизайном, но рычаг маленький - об этом тоже уже некоторые упоминали. Вдобавок это ведёт к дополнительным неудобствам - см. п. 4.3.
4.3 Из-за того, что дизайнерам захотелось сделать вот такую "красивую" ручку двери вместо банального отверстия в подлокотнике, им же пришлось сдвинуть блок управления стеклоподъёмниками. И теперь чтобы нормально ими пользоваться, нужно изламывать кисть, что не добавляет комфорта, а только раздражает.
4.4 Ручки регулировки поясничного подпора - почему они выполнены в виде рычагов? Я постоянно задеваю его локтем и сбиваю настройку. К слову, никакой фиксации и чётких дискретных положений у поясничного подпора тоже нет.
4.5 Диапазон регулировок руля мал. У меня так и не получилось всё отрегулировать нормально. Езжу в каком-то компромиссном варианте.
4.6 Прикуривать и юсб на центральной консоли в какой-то узкой нише, куда моя рука влезает с трудом. Конечно, проктологи и гинекологи, наверное, справляются на ура, но не у всех людей имеется такая квалификация.
4.7 Почему розетка на 220В в багажнике? Для кого она там?
4.8 Регулировка наклона задних сидений по большому счёту формальна. Реализована неудобно. Лямки выглядят просто смешно, даже если отвлечься, что пользоваться ими крайне неудобно. К чему было подпружинивать спинки? Как это по-человечески складывать обратно? Надо так извращаться, что просто мрак.
4.9 Зачем сделана ручка на потолке рядом с водителем? Нет, вот реально для чего?! Почему, например, в Сеате понимают, что она там лишняя, а в основной марке это людям невдомёк? Почему там не сделать очечник, в конце концов?
4.10 Почему нет зажима в зеркале на козырьке пассажира? Неужели не проще было унифицировать детали?
4.11 Почему обклеили тканью карманы в дверях, но не удосужились сделать мягкий слой в перчаточном ящике? Вдобавок «бардачок» крайне маленького размера.
4.12 Зачем было делать ящики под сиденьями выдвижными? Если сделать просто откидную крышку, их объём был бы значительно больше.
4.13 Материал пластиковой части дверных карт – мрак. Вопросов к тому, что пластик жёсткий нет, но вот его цвет и фактура наводят страх и ужас. Поначалу у меня было стойкое ощущение, что я сижу в чём-то вроде «Дастера». При этом в остальной части явно произошёл «передизайн» - слишком много деталей, материалов и стыков. К чему всё это? С одной стороны, неоправданное удорожание и усложнение конструкции, с другой – помойный гремящий пластик, на который без слёз не взглянешь.
4.14 Почему полка в багажнике вставляется так хитро? Это феерически неудобно. Почему вместо обычных пазов сделан какой-то лабиринт? Системой размещения крышки в снятом положении это никак не объясняется. Тем более вряд ли на практике кто-то вообще о ней знает и предложенными вариантами пользуется, если их вообще сумел найти.
4.15 Общее качество в некоторых местах немного стрёмное – вещевое отделение на потолке (там где подсветка и кнопка ГЛОНАСС) ходит ходуном. Подстаканники в заднем подлокотнике тоже проминаются при том, что сам подлокотник откидывается довольно чётко. Под корпусом датчика света и дождя что-то постоянно и раздражающе дребезжит.
4.16 Подстаканники в центральной консоли сложны и неудобны. Откидные скобы слишком жёсткие. Вставить в них мягкий или большой стакан (например, штатную пепельницу) очень сложно, т.е. в движении нереально в принципе.
4.17 Кнопка аварийной сигнализации расположена крайне неудобно. У нас принято с её помощью общаться на дороге, а к ней приходится тянуться.
4.18 Одинаковый ключ для всех машин. Одинаковый ключ для систем с бесключевым доступом и без него. Если есть кнопка старт-стоп, для чего мне вообще эта откидная кочерга, которая так и норовит раскрыться в кармане?
4.19 Почему кнопка открытия крышки багажника (та, что на самом багажнике) расположена в самом неудобном и грязном месте? Да ещё и выполнена таким образом, что точное место нажатия даже в рамках самой ручки неочевидно? Почему она не размещена по традиции в значке? Да, зимой бывали некоторые проблемы, да и омывающая жидкость лилась на эмблему, но это всё равно было куда лучше и удобнее, чем сейчас где-то что-то нащупывать и сильно пачкать пальцы.
4.20 Зачем так много хрома в отделке и интерьера, и экстерьера? Это что, богаче, круче? Всё те же китайцы, возможно, блестяшки любят. А нам это к чему? Каждый элемент имеет серебряный ободок. Оправдано и не очень. Это тоже из разряда излишеств. Ту грань, когда делают, чтобы всё не выглядело слишком скучно, увы, перешли слишком сильно. К тому же, салон у машин из Вольфсбурга всё равно был всегда довольно строгий и скучный, так что заигрывать с такими нюансами, на мой взгляд, не стоило. На это ушли время и деньги, которые можно было бы направить на устранение действительно важных недостатков. Вдобавок в большинстве случаев используется не качественный хром, а мерзкая серебрянка, от которой воротит за версту.
5. Климат-контроль.
5.1 Видимо, у всех ВАГов он такой, но он реально ни разу не автоматический. Постоянно приходится крутить значения температуры. Почему-то система управления не понимает, что если в салоне 30 градусов, а установлено, к примеру, 22, то нужно дуть максимально сильно и как можно скорее достигнуть заданных показателей. Настройка интенсивности ничего не меняет. Но самое смешное, что даже при более или менее устаканенной температуре всё равно становится то жарко, то холодно, потому что ты толком не можешь выставить нормальное значение, а климат живёт своей жизнью. Бывают случаи, что даже шага в пол градуса мало. 20, 5 – холодно, 21 – жарко. Опять же понимаю, что есть куча факторов, от которых зависит работа системы. Есть моменты когда она вообще отключается в силу каких-то параметров, но почему об этом хотя бы не сообщить водителю?
5.2 Перегруппировка кнопок управления за гранью добра и зла. Молчу уж, что дизайн десять лет самих крутилок не меняется на всех машинах концерна. Но как можно было убрать кнопку «OFF»?! Ладно, режим «отдых» ещё туда-сюда, но почему не перенести «Sync» в меню? Почему туда убрали самую нужную и востребованную кнопку выключения? Это реально шок. За такое нужно открывать руки и голову, увольнять и расстреливать.
6. Электрика и электроника.
6.1 В машине глючит всё, что только может глючить. У меня не работает нормально бесключевой доступ. То вообще не реагирует, то пытается повторно закрыть уже закрытую машину, вместо того, чтобы открыть её. Доводчики стёкол тоже срабатывают по настроению. Иногда работают, иногда нет. Причём не работают каждый раз разные – то водительский, то пассажирский – как повезёт.
6.2 Почему при наличии железа отключена виртуальная педаль? После активации она как раз-то работает идеально.
6.3 Почему некоторые вполне обыденные опции доступны только через кодировки и адаптации? Что мешает сразу активировать их? Что мешает вывести побольше настроек в главное меню?
6.4 С какой целью сохранён CD-привод в перчаточном ящике? Им пользуется 1 человек из ста, если не из тысячи. Эта технология уже давно умерла, так же как и DVD, а данным блоком занято очень ценное место, которого и так в «бардачке» очень и очень мало.
6.5 Парктроник какой-то истеричный и абсолютно некорректный. Пишет «Смотрите на дорогу», хотя ориентироваться по звуковым сигналам просто невозможно, потому что сплошной писк начинается задолго до серьёзного приближения к объекту. Да и графические порой срабатывают совершенно произвольно, реагируя на воздух. Калибровка крайне спорная. В общем, одна из крайне важных опций работает отвратительно, нечётко и нестабильно. А ведь она задействована и в работе систем безопасности.
6.6 К слову, основной радар «фронт ассист» тоже отключается в сырую погоду или иногда вообще просто так. Предупреждения об опасном сближении выводятся тоже как-то непоследовательно. А самая начальная пиктограмма об опасной дистанции вообще незаметна, хотя это крайне важная информация.