А я молодею на глазах, после покупки Тигуана. Вспоминая про Москвич 412 1971 года выпуска, соседа фронтовика. Я помогал ему с ремонтом очень давно. У него так же как в маСынке 2018 года выпуска были видны железные детали в салоне, выкрашенные в цвет кузова. Я про двери Тигуана. На Жигулях 2103 в 1973 году это безобразие уже убрали. Я тогда думал все...
Крепил собственноручно брызговики и вспоминал свою ВАЗ 2108 на которой я когда вот так же вешал брызговики, снимал колёса без направляющих на Ауди в 90-е. Но они был поменьше и полегче чем на Тигуане. На Ауди всегда была направляющая для установки колёс. Пластмассовый штырь, который вставлялся в отверстие для болтов, на него легко можно было повесить колесо и спокойно вставлять болты. Тут нет этого куска пластмассы и колёса которые не слабо весят, нужно удерживать одной рукой. Я это сделал. Но зачем так сегодня извращаться, если были решения 30 лет назад? Я уже промолчу про супер удобные шпильки, со специальными гайками которые не царапают и отлично прижимают колёса на отсталых японцах в отличии от болтов на передовых немцах.
Про эргономику Тигуана.
Наверное к ЭТОМУ ужасу можно привыкнуть. Но зачем на новой машине применять решения от которых ВСЕ давно отказались. В том числе и ВАГ только на других моделях? Чтобы хотели купить Ауди? Зачем так низко размещать экран? Это же не безопасно! Зачем на одной машине устанавливать ДВА различных типа подрулевых переключателей? Один нормальный - без фиксатора на свет и другой с фиксатором для дворников? Ведь после того, как помыл заднее стекло, камеру, приходится ещё вспоминать о том, что надо выключить задний дворник. И зачем мне работающий в сухую погоду дворник, если я решил помыть камеру от пыли? Где логика? Зачем так сделали? Это масынка только для девушек с их тонкими красивыми ручками. Я включить шнур в гнездо не могу, рука не помещается. Жена для меня оставляет провод торчащий, я к нему подключаю свой телефон. Как можно делать такие неудобные сидения? Они рассчитаны на людей от 1.70 до 1.80 У меня жена маленькая, её голова не достаёт нормально до подголовника! А я выдвигаю сидение до конца назад, человек выше меня, нормально не устроится за рулём. Пассажир не может вытянуть ноги. На сколько его хватит в дальней дороге? Чтобы вылезти из машины, требуется пространство в 2 раза большее чем у Тойоты. Это проблема в городе.
Полное отсутствие смазки на некоторых деталях дверных замков и капота - озадачили. Это же как надо любить покупателей, чтобы так извращаться и экономить на спичках. Смазал петли и замки, двери нормально стали закрываться. Вспомнил про то как мы покупали ГАЗели. Мы ездили за ними на завод, платили взятку, за то, чтобы могли сами выбрать себе машину. И потом пол дня крутили гайки, чтобы доехать до дома. Тигуан - спасибо тебе за мои воспоминания, но я отвык за последние 20 лет после покупки машины, что либо с ней делать, кроме как кататься. Тут доделай сам, чтобы получить более менее продукт. Ну да ладно. Двери у нас теперь закрываются хорошо, почти как на Тойоте. А вот фиксаторы на Тигуане даже получше будут. Больше положений для фиксации.
Самые плохие воспоминания, нахлынули на меня когда я начал при приёмке машины мерить толщину краски и величину зазоров. Вспомнил как я пытался восстановить сгнившую тройку (ВАЗ 2103) отца. Как пытались выставить нормальные зазоры на очень слабом Жигулёвском кузове. Неужели у Тигуана так всё плохо на заводе в Калуге? Делать зазоры + - 2 мм сегодня - это стыд и позор!!! Красить машины с разбегом в толщине слоя от 62 до 160 микрон - недопустимо! О чем это говорит? О том что используются технологии 80 -х годов. Почему немцы не везут в Россию современное производство? Почему такая огромная разница в машинах сделанных в России и в Германии? Я этого ничего не знал до покупки машины. Об этом все скромно умалчивают.
Конечно в масынке много и приятных решений. Об этом позже, не в этой теме.