Задача то, для первого класса школы. Вами не учитывается расстояние пробега при движении накатом и торможением двигателем.
1 машина - двигается в обычном режиме, 2 - на Эко режиме.
Едут обе машины по трассе со скоростью 120 км./час. Требуется въехать в населенный пункт со скоростью 60 км./час. Средний расход 6 л/на 100 км. = 0,06 л/1 км. Расход на холостом = 0,6 л/час. Средняя скорость 90 км./ч
Водителю 1 машины для достижения указанной цели потребуется сбросить газ и двигаться с торможением двигателем и 0 расходом за 200 метров до населенного пункта.
Водитель 2 машины отпустит педаль газа за 1 км 200 метров до населенного пункта и будет двигаться накатом с расходом 0,6 л/час.
Обе машины при одинаковых условиях достигнут указанных требований. Однако, расход топлива у машин будет разный.
1 машина потратит 0,06 литра, т.к. проедет 1 км с расходом 6 л/ 100 км., а последние 200 метров с расходом 0.
2 машина потратит: со средней скоростью машине понадобится 48 секунд (округлим до 50 секунд) для преодоления 1200 метров и эти 50 секунд машина двигаясь накатом потратит, с учетом расхода на холостом ходу, 0,0083 литра.
Вывод: расход машины №2 меньше более чем в семь раз по сравнению с машиной №1.
Задача то, для первого класса школы. Вами не учитывается расстояние пробега при движении накатом и торможением двигателем.
1 машина - двигается в обычном режиме, 2 - на Эко режиме.
Едут обе машины по трассе со скоростью 120 км./час. Требуется въехать в населенный пункт со скоростью 60 км./час. Средний расход 6 л/на 100 км. = 0,06 л/1 км. Расход на холостом = 0,6 л/час. Средняя скорость 90 км./ч
Водителю 1 машины для достижения указанной цели потребуется сбросить газ и двигаться с торможением двигателем и 0 расходом за 200 метров до населенного пункта.
Водитель 2 машины отпустит педаль газа за 1 км 200 метров до населенного пункта и будет двигаться накатом с расходом 0,6 л/час.
Обе машины при одинаковых условиях достигнут указанных требований. Однако, расход топлива у машин будет разный.
1 машина потратит 0,06 литра, т.к. проедет 1 км с расходом 6 л/ 100 км., а последние 200 метров с расходом 0.
2 машина потратит: со средней скоростью машине понадобится 48 секунд (округлим до 50 секунд) для преодоления 1200 метров и эти 50 секунд машина двигаясь накатом потратит, с учетом расхода на холостом ходу, 0,0083 литра.
Вывод: расход машины №2 меньше более чем в семь раз по сравнению с машиной №1.
Занимательные расчёты. Даже перепроверил)). С точки зрения математики все верно, а с точки зрения физики и логики не особо).
Во-первых, откуда цифры 1200 метров накатом и 200м на передаче? На шару? Со 120км будет ехать больше километра по прямой, чтобы скинуть до 60? Равно как и то, что на передаче со 120 скинет до 60 за 200 метров. Если брать 400 и 800 метров соответственно, то данные будут уже в разы другие, если есть желание выполни такой же расчёт).
Далее, если даже взять все же твои данные, то машина номер 1 будет иметь в итоге на участке 1200 метров гораздо большую скорость. Естественно, она даже чисто по этой причине потратит больше топлива - у неё тупо больше средняя скорость, на это требуется больше бензина по определению.
В третьих, 0,6л в час - откуда такая величина? У стоящей машины? Не знаю как именно на дизельном тиге, но на том, чем ездил я, когда стоишь мотор держит 600-700 оборотов, когда едешь на нейтралке - поддерживает в районе 1000. Полагаю расход будет тогда не 0,6, а 1,0.
В-четверых, берёшь 6,0л на 120кмч. 6,0 это средний трассовый расход (судя по ветке по расходу). Куда входят разгоны, горки, обгоны с разгоном до 140 и тд и тп. Езда чисто один километр по прямой на 120 будет литров 4,5.
Поэтому, сведя все выше написанное, дав автомобилям одинаковые средние скорости, подкорректировав реальные цифры расходов - полагаю разница будет стремится к нулю).
Что в принципе подтверждается законом сохранения энергии - автомобиль, движущийся со скоростью 120кмч обладает определённой энергией, которую в обоих случаях надо куда то отдать (будь то чисто в сопротивление воздуху, будь то в сопротивление трансмиссии при включении пониженной), в итоге со стороны автомобиля требуется примерно одинаковое количество энергии (топлива) для выполнения этого торможения).