Дергание при ускорении на TDI

Henry Cha

Новичок
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig 2.0 TDI
Всем доброго дня. Накануне забрал из салона долгожданный дизельный Тиг TrackandField, и с первого же дня заметил одну неприятную особенность. Всем известно, что дизельные Тиги трогаются со второй передачи. Так вот, в процессе неспешного (обкатка всёж) ускорения примерно на 20-25 км/ч чувствуется легкий толчок в спину - как будто передача переключилась, при этом на дисплее всё ещё отображается "D2". При дальнейшем ускорении примерно на 30км/ч ощущается второй толчок - происходит переключение на 3 передачу, тут всё логично. Пробовал трогаться в ручном режиме - тоже есть этот "лишний" толчок при разгоне. Если ускоряться интенсивно - "пинок" не ощущается. Предположил, что это размыкается муфта полного привода, но откуда пинок, если перераспределение момента, по словам производителя, происходит плавно? Плюс второй момент: при равномерном движении на скорости около тех же 20-25 км/ч в режиме "чуть нажал газ - отпустил - чуть нажал" (например едешь неспешно по двору) порой возникает неприятная вибрация на весь кузов со звуком отдаленно напоминающим незацепившиеся шестеренки МКПП... Вопрос решается сбросом газа либо его добавлением... Вышеописанная ситуация - баг или фича? Может кто-нибудь из уважаемых соклубников проверить на своих пепелацах - стартовать со второй передачи в ручном режиме и проверить, если такой "пинок"?
 

Дмитрий Ш

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
83
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Автомобиль
Tiguan TDI T&F 2010
Henry Cha, Бывает такой толчок при трогании (со 2й на 3ю передачу), и именно при неспешном трогании. Проявляется это только в режиме D, на S такого нет. Но как ни странно происходит такое периодами. Бывает пропадает, потом опять появляется. По вибрации на низкой скорости тоже нередко бывает. По ручному режиму отпишу позже.
 

Happa

Участник
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
412
Благодарности
39
Адрес
Москва, Динамо
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI White CLJA
Та же ситуация. Это повидимому стандартный алгоритм работы коробки.
 

VanOdium

Завсегдатай
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
850
Благодарности
56
Адрес
Питер
Господа, поиск не вчера изобрели ))
"пинок" при разгоне на 2й передаче - это срабатывание блокировки гидротрансформатора, нормальное поведение коробки.

Добавлено через 1 минуту
вот по вибрации вопрос интересный, это уже наверно ненормально, по крайней мере у меня такого нет..
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Ш

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
83
Благодарности
38
Адрес
Домодедово
Автомобиль
Tiguan TDI T&F 2010
VanOdium, Вибрация тоже не всегда бывает, так-что не предъявишь, поймать момент специально не получается.
 

VanOdium

Завсегдатай
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
850
Благодарности
56
Адрес
Питер
ну да, тут с ней многие сталкиваются, самое неприятное, что только на основании вибрации ничего менять, как правило, не будут, скажут что это "характерная особенность автомобилей Тигуан"..
 

Henry Cha

Новичок
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig 2.0 TDI
VanOdium, спасибо за инфу, новичок здесь - поиск не освоен) Это не первый мой авто на автомате, гидротрансформатор на моём опыте блокировался на высшей передаче. Но раз вопрос форумчанами уже разжёван, с таким нелогичным алгоритмом остается только смириться. Работой трансмиссии вообще не очень доволен - автомобиль ещё неслабо тормозит двигателем, скидывая передачи вниз как спорткар и спотыкаясь при этом... Про тормозной момент дизеля знаю, но всё равно резковато получается.
 

VanOdium

Завсегдатай
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
850
Благодарности
56
Адрес
Питер
Henry Cha, у меня тоже резковато тормозит и передачи вниз переключает.. Есть множество мнений, что это вызвано неправильной прошивкой коробки, на ближайшем ТО попробую носом их ткнуть. Но думаю, что все-таки опять скажут что это все нормально и характерно, да в общем-то я и привык уже к такому поведению коробки ))
 

Henry Cha

Новичок
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig 2.0 TDI
Я вроде разобрался, как вибрацию "поймать". На Тиге жена ездит, поэтому только на выхах поэкспериментирую, есть ещё идея на тест-драйвовской машине попробовать. Вот человек в соседней ветке разобрался с "клевками" http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=250905&postcount=102 Но он из Питереа. Тем не менее, прецедент есть!
 
Последнее редактирование:

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,638
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
Работой трансмиссии вообще не очень доволен - автомобиль ещё неслабо тормозит двигателем, скидывая передачи вниз как спорткар и спотыкаясь при этом... Про тормозной момент дизеля знаю, но всё равно резковато получается.
Точнее и не скажешь. Я полностью с тобой согласен, описал мой автомобиль... но я с этой коробкой уже полтора года езжу как ваня-встаня :(
Я делал перепрошивку см. тему "Толчки в АКПП", но результат меня все равно не очень устраивает, показалось после прошивки, что стало лучше, но того что было на 2-х пассатах, такой же плавности работы, с такой же примерно АКПП я так и не получил, увы
 
Последнее редактирование:

Kirya

Участник
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
267
Благодарности
26
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0TDI
Насчет толчков между 2 и 3 ничего не скажу. А вот тормозящий момент первое время напрягал...праям как-будто чтото нет так. Потом привык, и уже все как и должно прям)))
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Пересел на Тигу с механики. Дискомфорта не ощутил никакого. Не рывков (ну бывает слегонца иногда) ни тормозящих моментов
 

alasas

Заблокирован
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
2,935
Благодарности
743
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDi 165л.с.
Не претендуя на истину выскажу наблюдения и соображения исходя из собственного опыта. Вот уже 12-й год езжу на автоматах (6 машин с автоматами различных производителей, не считая тех, на которых просто катался) и могу сказать, что на Тиге коробка не самая худшая :) Если не рассматривать версию о неисправности коробки, то причин дерганья может быть несколько, рассмотрим основные от менее к более вероятным:
1. Новая машина, детали притираются и со временем эффект дерганья сходит на нет.
2. Коробка не успела прогреться, ATF хоть и не масло но тоже теряет текучесть при понижении температуры, как следствие, снижение скорости циркуляции жидкости в гидротрансформаторе особенно в момент переключения передачи(резкое сокращение оборотов вращения турбины гидротрансформатора).
3.Поскольку коробка адаптивная, то при смене темпа движения и манеры езды, мозг коробки подстраивается к новым условиям с заметной задержкой (характерная особенность большинства АКПП) и как следствие задержки в принятия решения(долго думает на каких оборотах переключиться) при переключении передачи - толчок.
4.И основная причина дерганья коробки именно при переключении со 2-й на 3-ю скорость(хотя бывает и с3-й на 4-ю) это движение автомобиля т.с. на пограничных оборотах, это когда мозг коробки видит, что обороты двигателя позволяют переключиться на повышенную передачу и начинается процесс переключения, но либо вы, даже не заметно для себя отпустили педаль газа или дорога пошла на подъем, обороты нет, не упали , а только дернулись вниз и сразу же следует откат решения, а вы уже добавили газку слегка и опять переключение на повышенную. Все это происходит в доли секунды, но толчок неизбежен.
Повторюсь - Это моё, сугубо личное мнение - Прошу не пинать;)
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,638
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
А че пинать то? 3 и 4 пункты верняк на 100 процентов. Просто у моих предыдущих машин с акпп это было не столь выражено, как сейчас на тигуане.. Возможно потому что они Все были бензиновыми...
Да еще скажу, однозначно после перепрошивки акпп ( именно в моем случае) стало намного лучше. Были клевки и толчки, а остались только 3 и 4 пункты перечисленные камрадом alasas см. Пост выше))
 
Последнее редактирование:

sergei-ch

Участник
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
174
Благодарности
21
Адрес
Ростов
Автомобиль
2.0 TDI
Не претендуя на истину выскажу наблюдения и соображения исходя из собственного опыта. Вот уже 12-й год езжу на автоматах (6 машин с автоматами различных производителей, не считая тех, на которых просто катался) и могу сказать, что на Тиге коробка не самая худшая :) Если не рассматривать версию о неисправности коробки, то причин дерганья может быть несколько, рассмотрим основные от менее к более вероятным:
1. Новая машина, детали притираются и со временем эффект дерганья сходит на нет.
2. Коробка не успела прогреться, ATF хоть и не масло но тоже теряет текучесть при понижении температуры, как следствие, снижение скорости циркуляции жидкости в гидротрансформаторе особенно в момент переключения передачи(резкое сокращение оборотов вращения турбины гидротрансформатора).
3.Поскольку коробка адаптивная, то при смене темпа движения и манеры езды, мозг коробки подстраивается к новым условиям с заметной задержкой (характерная особенность большинства АКПП) и как следствие задержки в принятия решения(долго думает на каких оборотах переключиться) при переключении передачи - толчок.
4.И основная причина дерганья коробки именно при переключении со 2-й на 3-ю скорость(хотя бывает и с3-й на 4-ю) это движение автомобиля т.с. на пограничных оборотах, это когда мозг коробки видит, что обороты двигателя позволяют переключиться на повышенную передачу и начинается процесс переключения, но либо вы, даже не заметно для себя отпустили педаль газа или дорога пошла на подъем, обороты нет, не упали , а только дернулись вниз и сразу же следует откат решения, а вы уже добавили газку слегка и опять переключение на повышенную. Все это происходит в доли секунды, но толчок неизбежен.
Повторюсь - Это моё, сугубо личное мнение - Прошу не пинать;)

Так- же дёргается машина как и у автора темы.

1. ответ нет - машине 2 года, дергается с самого начала
2. ответ нет - дергается на прогретой и на холодной
3. ответ нет. - толчок слишком сильный и быстрый явно не нормальная "адаптация или задумчивость"
4. ответ нет - идёт линейное увеличение подачи газа\нажатие на педаль, но происходит РЕЗКИЙ толчок.

У меня иногда толчки бывают слабые, иногда настолько сильные как пинок под зад.
Чаще всего 1 сильный, редко 3 слабых подряд.

3 раза ездил к диллеру - как всегда ответ "усё окей так и должно быть\незнаем чо это"

при газе "в пол" дергания не происходит (только от турбо ямы) т.к. коробка переключается не на 3ю а на 1ю передачу.

кто что посоветует?:confused:
если коробка сдохнет после окончания гарантии? (есть письменное обращение к диллеру с данной проблемой)


п.с. все эти торможения двигателем и толчки коробки не доставляют удовольствия от Tiguan, на Хундай акценте ездить и то приятней (если не гонять)
 

alasas

Заблокирован
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
2,935
Благодарности
743
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDi 165л.с.
sergei-ch, Ты машину заказывал или брал из наличия?

Добавлено через 5 минут
И какой уровень ATF в коробке? Это тоже влияет на ее работу!
 
Последнее редактирование:

Henry Cha

Новичок
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig 2.0 TDI
На выходных пересадил супругу на правое сидение и погонял Тигу в разных режимах.
Alasas,
п1: гипотетически возможно, хоть и большие сомнения на этот счет в век компьютерных станков
п2: одинаково дергает и на холодную, и на прогретую коробку
п3: Стиль езды равномерно овощной (жена у меня не лихачит, а я соблюдаю "обкаточный" режим)
п4: вот тут согласен на 100%. И кстати описанная мной вибрация возникает именно в этих условиях: у меня двор под уклоном, когда едешь в горку на еле открытом дросселе, то через некоторое время скорость немного падает и возникает та самая весьма ощутимая вибрация. Сбросил или добавил газ - всё проходит. На ровной поверхности такую вибрацию словил всего один раз как-то случайно.
Но собственно описанные мной жалобы немного другого характера. Это толчок при плавном разгоне прямо посередине диапазона 2й передачи (вроде решили, что гидротрансформатор блокируется) и клевки при сбросе скорости начиная с 5 передачи и вниз, причем при нажатой педали тормоза эти клевки куда заметней, самый сильный с 4й на 3ю передачу - как-будто кто-то на пол-секунды ручник дергает. А вот с 3й на 2ю - плавно, кстати.
На работу только что ехал на 3й мазде с древней 4х-диапазонной АКПП - плавность хода на порядки выше! Я даже не сразу момент переключения сумел уловить.
Поразмыслив в этом направлении, мысль приходит только одна (если исключить заводской брак):
Ущербный алгоритм управления гидротрансформатором.
Если гидротрансформатор действительно блокируется на 2й передаче (что, на мой вгляд, в корне не правильно и не логично) то следует предположить, что коробка настроена на езду с практически полной блокировкой. Видимо для экологичности и экономии топлива. Последующие переключения происходят при бОльшей его степени блокировки, чем у других авто, что и вызывает такие толчки при переключениях как вверх, так и вниз. В бОльшей степени вниз. Другой причины, кроме как почти заблокированный гидротрансформатор, для таких резких переключений не вижу (на новом авто).
 

VanOdium

Завсегдатай
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
850
Благодарности
56
Адрес
Питер
Henry Cha, очень кстати может быть, что действительно все из-за постоянно заблокированного гидротрансформатора...
правда, тут тоже свой нюанс, у моей сестры Вольво С30, так там по ощущениям он вообще никогда не разблокируется )))) машинка явно позиционируется заводом как "драйверская", передачи вверх переключаются так, как будто на "ручке" едешь.. Так вот даже там вниз все очень плавно и незаметно переключает, фиг знает в чем тут соль, может на вольве при переходе вниз гидротрансформатор разблокируется, а на тигуане решили не париться над этим, черт их знает..
 

alasas

Заблокирован
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
2,935
Благодарности
743
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDi 165л.с.
Henry Cha, Судя по описанию, проблема либо с мозгом коробки, либо с дроссельным клапаном. Дроссельный клапан регулирует линейное давление, которое подаётся на клапаны переключения передач и балансируется в них давлением, создаваемым центробежным регулятором . В общем, дроссельный клапан связан с дроссельной заслонкой двигателя и предназначен для определения нагрузки на двигатель и создания соответствующего этой нагрузке давления масла в гидравлической системе.
Вот шикарная статья описывающая АКПП http://enc.drom.ru/2994/
 
Последнее редактирование:

sergei-ch

Участник
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
174
Благодарности
21
Адрес
Ростов
Автомобиль
2.0 TDI
sergei-ch, Ты машину заказывал или брал из наличия?

какой уровень ATF в коробке? Это тоже влияет на ее работу!

Поз заказ. Уровень ATF в норме (на то проверяли).
 
Сверху Снизу