Диагностика турбины по показаниям VCDS

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,661
Благодарности
6,976
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Максим, у меня турбина свистит при ускорениях между 2000 и 3000 об\мин потом стихает. Провала тяги нет как раз в спину поджимает хорошо если придавить в пол резко.
Что бы это значило?
В зависимости как сильно свистит. Турбина в принципе свистит при работе, на выходе даже глушитель специальный сделан (маффлер). Я его вырезал вообще и у меня она вкусно свистит при тапке в пол. Что у тебя свистит надо смотреть, вполне возможно есть небольшая дырка где то в трассе от выхода до дросселя. Проверяй соединения пайпов или дунь атмосферу дыма.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,869
Благодарности
695
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
В зависимости как сильно свистит. Турбина в принципе свистит при работе, на выходе даже глушитель специальный сделан (маффлер). Я его вырезал вообще и у меня она вкусно свистит при тапке в пол. Что у тебя свистит надо смотреть, вполне возможно есть небольшая дырка где то в трассе от выхода до дросселя. Проверяй соединения пайпов или дунь атмосферу дыма.
Свист высокий резонансный. Точно не пайпы просмотрел всё. Валит то хорошо.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,661
Благодарности
6,976
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Свист высокий резонансный. Точно не пайпы просмотрел всё. Валит то хорошо.
как ты смотрел то? Сифонить может хомут снизу при давлении 0,6 Бар, например, и выше. Надо продымить. На ХХ и 0,2 турбина не дует
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,869
Благодарности
695
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
как ты смотрел то? Сифонить может хомут снизу при давлении 0,6 Бар, например, и выше. Надо продымить. На ХХ и 0,2 турбина не дует
У меня в заднем глушителе вырезано узкое место сетка. Конец выходной трубы он кончался сеткой. Я вырезал её. Сверху глушителя видно было металл синий был от перегрева.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,661
Благодарности
6,976
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
У меня в заднем глушителе вырезано узкое место сетка. Конец выходной трубы он кончался сеткой. Я вырезал её. Сверху глушителя видно было металл синий был от перегрева.
причём тут выхлоп??
Я про пайпы тебе талдычу))
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,869
Благодарности
695
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
35
Благодарности
3
Автомобиль
Tiguan
Всем привет.
ЗАписал лог Васей диагностом, файл вот csv, а чем его открыть, чтобы сюда выложить?))

Online CSV Viewer пробую​

какая то абракадара лезет
 

Starter

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2023
Сообщения
35
Благодарности
3
Автомобиль
Tiguan
(N75)TIMEЧастота
Вращения(G28)
Нагрузка
на двиг
давление
факт
%%STAMP/min%mbarmbar
14,3​
2,0​
0,10​
1240​
14,3​
250,0​
970,0​
13,5​
2,0​
0,39​
1240​
13,5​
250,0​
970,0​
21,1​
2,0​
0,70​
1240​
13,5​
370,0​
970,0​
72,2​
96,5​
1,00​
1320​
60,2​
1600,0​
960,0​
81,2​
96,5​
1,30​
1320​
78,2​
1550,0​
980,0​
84,2​
96,5​
1,60​
1400​
82,7​
1620,0​
1020,0​
89,5​
96,5​
1,91​
1480​
87,2​
1640,0​
1080,0​
95,5​
96,5​
2,20​
1600​
91,7​
1690,0​
1120,0​
99,2​
96,5​
2,50​
1680​
97,7​
1670,0​
1180,0​
101,5​
96,5​
2,78​
1800​
101,5​
1660,0​
1220,0​
103,0​
96,5​
3,08​
1920​
102,3​
1670,0​
1270,0​
106,0​
96,5​
3,38​
2040​
104,5​
1660,0​
1300,0​
110,5​
96,5​
3,69​
2120​
108,3​
1640,0​
1340,0​
110,5​
96,5​
3,98​
2240​
109,8​
1630,0​
1360,0​
112,8​
96,5​
4,28​
2360​
112,0​
1610,0​
1380,0​
114,3​
96,5​
4,56​
2480​
114,3​
1590,0​
1420,0​
119,5​
96,5​
4,86​
2600​
117,3​
1590,0​
1470,0​
124,1​
57,6​
5,15​
2720​
121,8​
1590,0​
1540,0​
126,3​
56,9​
5,45​
2880​
127,8​
1600,0​
1600,0​
122,6​
58,4​
5,73​
3000​
122,6​
1600,0​
1570,0​
124,1​
58,0​
6,04​
3160​
124,8​
1590,0​
1570,0​
124,8​
57,6​
6,32​
3240​
124,1​
1580,0​
1580,0​
122,6​
58,4​
6,62​
3400​
123,3​
1570,0​
1560,0​
124,1​
58,0​
6,90​
3520​
123,3​
1560,0​
1550,0​
123,3​
58,0​
7,20​
3640​
124,8​
1550,0​
1570,0​
121,8​
58,8​
7,49​
3800​
122,6​
1540,0​
1550,0​
124,8​
58,4​
7,79​
3920​
122,6​
1540,0​
1550,0​
121,8​
58,4​
8,07​
4040​
122,6​
1530,0​
1530,0​
122,6​
59,2​
8,40​
4160​
122,6​
1530,0​
1530,0​
122,6​
59,6​
8,69​
4280​
121,8​
1530,0​
1520,0​
122,6​
60,8​
9,01​
4440​
122,6​
1530,0​
1520,0​
122,6​
58,0​
9,30​
4560​
123,3​
1510,0​
1510,0​
120,3​
55,3​
9,60​
4680​
121,1​
1470,0​
1490,0​
115,0​
2,0​
9,88​
4800​
116,5​
1430,0​
1450,0​
21,8​
2,0​
10,18​
4840​
75,2​
520,0​
1560,0​
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

AlexanderTUT

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2020
Сообщения
65
Благодарности
15
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 АКПП 2011г.
Ещё появился неприятный звук, на тяге около средней, похожий на то как в спицы велосипеда картонку вставляешь, только звук более высоко частотный что-ли. При отпускании газа сразу пропадает. На N если газовать ничего не слышно.
Годы, конечно, прошли, но надеюсь на везение.
Такая же картина, несколько месяцев не найду причину. Турбину ремонтировали (калитка, тяга). Прошло тысяч 15 после ремонта, появился этот звук при ускорении с 2800 до 3000 оборотов. На стоячей нет.
Впуск и выпуск весь облазили.
Может так себя вести n249? Симптомов нет, разгон ровный, ошибок нет. N75 менял на оригинал.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,661
Благодарности
6,976
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Годы, конечно, прошли, но надеюсь на везение.
Такая же картина, несколько месяцев не найду причину. Турбину ремонтировали (калитка, тяга). Прошло тысяч 15 после ремонта, появился этот звук при ускорении с 2800 до 3000 оборотов. На стоячей нет.
Впуск и выпуск весь облазили.
Может так себя вести n249? Симптомов нет, разгон ровный, ошибок нет. N75 менял на оригинал.
Звенеть может все, на что давит давление наддува. N249 не исключение, но врятли.
Как и турбинное колесо в горячей или холодной части когда уже на пределе износа.
 

AlexanderTUT

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2020
Сообщения
65
Благодарности
15
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 АКПП 2011г.
Звенеть может все, на что давит давление наддува. N249 не исключение, но врятли.
Как и турбинное колесо в горячей или холодной части когда уже на пределе износа.
Звук - не звон, в чëм и дело. Похож немного на начинающую сечь гофру, но выпуск несколько раз уже весь облазили.
Не прогрессирует уже несколько месяцев. Стабильно при разгоне 2800-3000 оборотов.
Никаких больше симптомов, но раздражает)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,661
Благодарности
6,976
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Звук - не звон, в чëм и дело. Похож немного на начинающую сечь гофру, но выпуск несколько раз уже весь облазили.
Не прогрессирует уже несколько месяцев. Стабильно при разгоне 2800-3000 оборотов.
Никаких больше симптомов, но раздражает)
Снимай турбину и отправляй в ремонт. Я в своей практике видел "таких ремонтов", что лучше бы этого не видеть😄
 

AlexanderTUT

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2020
Сообщения
65
Благодарности
15
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 АКПП 2011г.
Снимай турбину и отправляй в ремонт. Я в своей практике видел "таких ремонтов", что лучше бы этого не видеть😄
Не исключено)
Достанет совсем - поменяю, пока надежда на лëгкий путь :)
Вообще n249 себя как должен проявить? Недодува через vcds не видно, тяга равномерно увеличивается.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,661
Благодарности
6,976
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Не исключено)
Достанет совсем - поменяю, пока надежда на лëгкий путь :)
Вообще n249 себя как должен проявить? Недодува через vcds не видно, тяга равномерно увеличивается.
249 сбрасывает давление до дросселя обратно на вход турбины когда ты резко бросаешь газ или по команде мозгов. Неисправный по электрике клапан выдаст ошибку, если его заклинило в закрытом состоянии, то возможен некий шум от турбины. Называется это помпажом, чвакание или пф пф пф....
Но звенящего звука быть не должно. Звенеть может либо что то неприкрученное снаружи, либо крыльчатки.
 

AlexanderTUT

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2020
Сообщения
65
Благодарности
15
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 АКПП 2011г.
titanik, там не звон, а как тут писали "похоже на высокочастотный пердëж губами" :D
Вот когда калитка с тягой на сбросе зазвенела - там да, думать не пришлось.
Поэтому и сомневаюсь в турбине. Как-будто немного негерметичен выпуск где-то.
Хотя бы проявило себя за несколько месяцев, а то стабильность)

Кстати, выявил такую вещь - когда кондей выключен, звука нет. Или есть, но его совсем не слышно.
Просто кондей добавляет "напряга" для двигателя? Иначе чëтко на 2800-3000 оборотов - компрессор или муфта вряд ли так умеет.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,661
Благодарности
6,976
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
titanik, там не звон, а как тут писали "похоже на высокочастотный пердëж губами" :D
Вот когда калитка с тягой на сбросе зазвенела - там да, думать не пришлось.
Поэтому и сомневаюсь в турбине. Как-будто немного негерметичен выпуск где-то.
Хотя бы проявило себя за несколько месяцев, а то стабильность)

Кстати, выявил такую вещь - когда кондей выключен, звука нет. Или есть, но его совсем не слышно.
Просто кондей добавляет "напряга" для двигателя? Иначе чëтко на 2800-3000 оборотов - компрессор или муфта вряд ли так умеет.
Компрессор забирает максимум полтора киловатта от мотора. Это капля в море для двух литров
 

AlexanderTUT

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Фев 2020
Сообщения
65
Благодарности
15
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan 2.0 АКПП 2011г.
Компрессор забирает максимум полтора киловатта от мотора. Это капля в море для двух литров
Да, не то, что на акценте в 2008, при обгонах выключал иногда кондей)
Пришла идея - микрофон найду, в разные места поприкладываю и запишу, может, прояснится что. Что-то мне кажется, что я не там копаю.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,869
Благодарности
695
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
249 сбрасывает давление до дросселя обратно на вход турбины когда ты резко бросаешь газ или по команде мозгов. Неисправный по электрике клапан выдаст ошибку, если его заклинило в закрытом состоянии, то возможен некий шум от турбины. Называется это помпажом, чвакание или пф пф пф....
Не чего не происходит! Не пф, не му. Сколько раз тестил пытась понять природу звука.
А глухой звук на малом газу, на низкой скорости тутуту тутуду типа как губами пропал после замены коллектора на новый оригинал.
Впускной коллектор Тигуан 2.0 моя ревизия.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,661
Благодарности
6,976
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Не чего не происходит! Не пф, не му. Сколько раз тестил пытась понять природу звука.
А глухой звук на малом газу, на низкой скорости тутуту тутуду типа как губами пропал после замены коллектора на новый оригинал.
Впускной коллектор Тигуан 2.0 моя ревизия.
Ну это лично у тебя. Помпаж турбины это эффект, который известен 100 лет, как изобрели турбины вообще. И клапан, который должен этот эффект устранять тоже стоит не от балды)
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,869
Благодарности
695
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Ну это лично у тебя. Помпаж турбины это эффект, который известен 100 лет, как изобрели турбины вообще. И клапан, который должен этот эффект устранять тоже стоит не от балды)
Если эффект известен не факт что он возникает. Клапан 249 последней ревизии условно герметичен и уплотняется пластиковой манжетой. Между манжетой и самим запорным устройством зазор. Подозреваю там сквозит прилично через сам клапан и его отверстия в центре. Просто ещё не кто не пробовал заглушить его, плюсов будет больше. На пред идущей ревизии было обрезиненное всё. И разрывало манжету, так как там подозреваю давление с низов приличное.
 
Сверху Снизу