Диагностика турбины по показаниям VCDS

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
24
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Сняв подкрылок до них можно добраться. Да. Запрашиваемое как правило всегда чуть больше или равно фактическому, но не наоборот. Измерять наддув лучше в относительных величинах.
А относительное давление это какая группа? Я не нашел показателей разности давлений, либо отклонения заданного от фактического


Погазовал на ХХ (на P)

Engine LoadBoost PressureEngine SpeedEngine LoadBoost PressureBoost Pressure
(actual Value)Control (N75)TIME(G28)(specified)(actual)
%%STAMP/min%mbarmbar
16.52.00.0172016.5300.0980.0
16.52.00.3076016.5290.0980.0
16.52.00.6476016.5300.0980.0
16.52.00.9672016.5300.0980.0
16.52.01.3072016.5300.0980.0
16.52.01.6176016.5300.0980.0
16.52.01.9476016.5300.0980.0
20.32.02.2576016.5370.0980.0
64.796.52.58112057.11240.0960.0
78.996.52.89252072.21740.0980.0
17.32.03.23392066.9330.01360.0
16.52.03.56344015.0310.01170.0
17.32.03.88296016.5310.01090.0
16.52.04.17256017.3300.01060.0
16.52.04.50212016.5290.01030.0
16.52.04.84172016.5280.01020.0
15.02.05.15140015.8260.01010.0
15.02.05.48128014.3260.01000.0
17.32.05.79112016.5300.01000.0
54.12.06.12128044.41030.0980.0
66.92.06.42248061.7960.01000.0
23.32.06.73372071.4690.01200.0
15.82.07.03384015.0310.01180.0
17.32.07.33376015.8310.01100.0
16.52.07.67324016.5310.01060.0
17.32.08.00280017.3300.01040.0
16.52.08.32232016.5290.01030.0
16.52.08.65192016.5290.01010.0
21.12.08.95184015.8410.01010.0
30.82.09.28212029.3520.01000.0
30.82.09.62264029.3510.01010.0
29.32.09.93308029.3520.01030.0
26.32.010.26348027.8530.01050.0

Если резко газ нажать, то почему-то давление надува меняется, хотя не должно быть (запрашиваемое при этом тоже вырастает). Также клапан N75 на секунды открывается аж почти до 100. По предыдущим показаниям (которые на ходу) я не могу найти, где именно видно, что турбина не сбрасывает давление, если и есть разница то на доли секунды. Мне кажется это по причине того, что каждый блок по отдельности замеряется в свою метку времени.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Давай начнём с того, что показания наддува на стоячей машине НЕ СНИМАЮТСЯ. Там может быть что угодно.
Выезжаешь на дорогу, разгоняешься до 30 км в ч, принудительно АКПП переключаешь в 3-ю передачу. Запускаешь запись лога и тапок в пол. Гонишь на все деньги до отсечки.
Вот это будут адекватные цифры с которыми уже можно думать.)
 

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
24
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Дак я так и делал, все предыдущие замеры по такому принципу и были сняты. На ХХ я пробовал смотреть вдруг что сифонит и можно было бы сразу понять проблему. Везде пишут что на ХХ турбина не включается, а по логам видно что она дует при определенных режимах
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Дак я так и делал, все предыдущие замеры по такому принципу и были сняты. На ХХ я пробовал смотреть вдруг что сифонит и можно было бы сразу понять проблему. Везде пишут что на ХХ турбина не включается, а по логам видно что она дует при определенных режимах
Логи выше, это не логи))) Снимай как я написал и выкладывай - посмотрим.
 

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
24
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Вот разгон сперва на 3й (до 10 секунды), затем тоже самое на 4й. (На второй не замерял т.к. очень быстро в 7к оборотов уходит)

Boost PressureEngine SpeedBoost PressureBoost PressureEngine SpeedMass Air FlowThrottle Valve AngleIgnition
TIMEControl (N75)TIME(G28)(specified)(actual)TIME(G28)Sensor (G70)Timing Angle
STAMP%STAMP/minmbarmbarSTAMP/ming/s%°BTDC
0.3296.50.0119201760.01440.00.17196048.9497.6-7.5
0.7996.50.4720801770.01550.00.64212056.7599.6-3.8
1.2866.70.9422401760.01690.01.10228065.03100.0-3.8
1.7965.51.4524401740.01770.01.62248068.72100.0-3.0
2.2663.11.9526001740.01750.02.10268072.86100.0-1.5
2.7562.72.4528001700.01750.02.60284078.64100.03.8
3.2362.42.9130001710.01690.03.08304085.69100.03.8
3.6762.73.3731601710.01700.03.51320090.50100.04.5
4.1362.73.8233201700.01710.03.97340094.92100.06.0
4.5762.04.2835201690.01690.04.433560100.22100.06.8
5.0663.14.7336401690.01710.04.903720104.92100.09.0
5.5762.45.2338401690.01680.05.393920110.28100.010.5
6.0363.15.7240001680.01680.05.884080114.53100.011.3
6.5263.56.2141601680.01680.06.364240121.81100.011.3
6.9864.36.6843201680.01680.06.844400124.94100.012.8
7.4663.57.1344801680.01680.07.284520132.78100.013.5
7.9161.67.6146401630.01670.07.764680135.50100.012.8
8.382.08.0748001450.01620.08.234840127.7549.815.0
8.862.08.5348801000.01440.08.71488060.3625.930.8
9.322.09.014920890.01220.09.15492060.2825.533.8
9.782.09.464880940.01260.09.61488050.4223.138.3
174.7196.5174.3820801170.01230.0174.53212034.4224.75.3
175.1996.5174.8821601750.01300.0175.04220052.1755.30.8
175.6665.5175.3422401740.01510.0175.50228065.1192.2-2.3
176.1462.0175.8123201710.01720.0175.97236072.3698.40.8
176.6161.6176.3024401680.01720.0176.45248066.83100.03.0
177.1261.6176.7925601680.01680.0176.95260072.92100.03.0
177.6161.6177.3026801690.01680.0177.46272075.75100.03.8
178.1061.6177.7728001690.01690.0177.94284078.00100.04.5
178.5361.6178.2328801700.01690.0178.37292082.25100.05.3
178.9962.4178.6829601710.01710.0178.84300084.14100.05.3
179.4862.0179.1530801700.01700.0179.31312089.11100.06.0
179.9761.2179.6332001700.01690.0179.81320091.06100.06.0
180.4562.0180.1332801690.01690.0180.28332095.11100.06.8
180.9161.6180.5933601690.01690.0180.75340097.39100.07.5
181.3761.2181.0834401680.01680.0181.23348099.58100.08.3
181.8560.8181.5135201680.01690.0181.69356099.89100.09.0
182.3460.4182.0136401670.01670.0182.163640103.31100.09.8
182.8060.4182.4936801670.01690.0182.643720103.86100.010.5
183.2860.0182.9737601660.01660.0183.133800107.58100.011.3
183.7960.8183.4438401660.01670.0183.613880107.36100.012.0
184.2960.8183.9539201660.01660.0184.133960110.61100.012.8
184.7760.8184.4440001660.01650.0184.604000114.22100.012.8
185.2361.2184.9240801660.01660.0185.084080116.86100.012.8
185.7160.8185.3941601660.01660.0185.564160119.50100.013.5
186.2161.2185.8642001660.01660.0186.034240121.53100.013.5
186.7061.6186.3542801660.01650.0186.544320124.47100.014.3
187.1834.1186.8643601640.01660.0187.044400125.06100.013.5
187.662.0187.334440980.01550.0187.49440040.1419.632.3
188.122.0187.824400530.01160.0187.98440030.5016.538.3
188.602.0188.294360520.01160.0188.45436026.6414.939.8
 

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
24
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Либо тоже самое, но в удобном виде на сайте
Я в логах никакого криминала и не вижу.. Но по осущениям основной подхват после 3к начинается
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Либо тоже самое, но в удобном виде на сайте
Я в логах никакого криминала и не вижу.. Но по осущениям основной подхват после 3к начинается
НЕдодувает с низов. Тем более, если ты слышишь посторонние звуки от турбины при сбросе газа, то её однозначно надо снимать и смотреть.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
medicavt, конечно дует, не может не дуть, т.к. увеличивается впрыск и значит увеличивается давление сгорания, следовательно меняется и характеристики выпускных газов, отсюда и скорость турбины. На вашем логе очень хорошо видно. Даже есть момент когда калитку закрывает полностью , чтоб достигнуть желаемого.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
НЕдодувает с низов. Тем более, если ты слышишь посторонние звуки от турбины при сбросе газа, то её однозначно надо снимать и смотреть.
Интересно взглянуть на живую турбину.
У него 75 клапан для поддержания давления держит около 60% , нужно сравнить с живой. Все же 60% это показатель что ЭБУ начинает прикрывать больше чтоб достичь нужного. Идёт не хватка, а тут скорее может и зазоры улитка -крылатка или действительно из за шалтая болтая колитки. Но % особо не скачет.
 

plp

Новичок
Регистрация
21 Фев 2022
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
г. Краснознаменск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 2013
Добрый день. А можете что-нибудь по моим логам подсказать? Разгон был на 2 скорости. Продолжить ускорение не позволила дорога. Вижу, что сначала не создается нужное давление, а затем сбрасывается с запозданием. На что обратить внимание? Где копать? Заранее спасибо. (Тигуан, 2.0, CAWA, 2013 год. Лог из VAG CAN Mobile)

Device Time​
[115.1]Обороты двиг. (об/мин)​
[115.2]Нагрузка на двиг. (%)​
[115.3]Давл. наддува ном. (мбар)​
[115.4]Давл. наддува факт. (мбар)​
[118.3]Повыш. Давления (%) (Коэффициент заполнения клапана LDR)​
16:51:46.065​
1520​
21.8​
460​
980​
2.0​
16:51:46.434​
1520​
26.3​
670​
980​
2.0​
16:51:46.786​
1560​
43.6​
870​
980​
2.0​
16:51:47.176​
1640​
54.9​
1070​
980​
2.0​
16:51:47.536​
1800​
66.2​
1320​
1000​
96.5​
16:51:47.907​
1920​
71.4​
1320​
1020​
96.5​
16:51:48.268​
2080​
76.7​
1480​
1040​
96.5​
16:51:48.616​
2280​
82.0​
1690​
1070​
96.5​
16:51:48.962​
2440​
84.2​
1660​
1110​
96.5​
16:51:49.317​
2640​
86.5​
1630​
1150​
96.5​
16:51:49.640​
2880​
94.7​
1600​
1200​
96.5​
16:51:49.983​
3080​
102.3​
1590​
1280​
96.5​
16:51:50.334​
3320​
109.8​
1570​
1360​
96.5​
16:51:50.718​
3600​
119.5​
1560​
1460​
49.8​
16:51:51.094​
3920​
128.6​
1550​
1570​
48.2​
16:51:51.456​
4280​
137.6​
1540​
1630​
44.7​
16:51:51.821​
4640​
145.9​
1500​
1700​
32.5​
16:51:52.174​
4960​
133.1​
1420​
1810​
21.2​
16:51:52.545​
5200​
112.0​
1410​
1750​
19.2​
16:51:52.904​
5440​
104.5​
1370​
1670​
13.7​
16:51:53.272​
5680​
99.2​
910​
1670​
2.0​
16:51:53.654​
5640​
21.1​
380​
1260​
2.0​
16:51:53.996​
5520​
17.3​
310​
1090​
2.0​
16:51:54.344​
5280​
24.1​
420​
1060​
2.0​
16:51:54.715​
4400​
59.4​
1020​
1020​
2.0​
16:51:55.097​
3080​
84.2​
960​
1150​
96.5​
16:51:55.434​
3160​
95.5​
1520​
1200​
96.5​
16:51:55.785​
3120​
103.0​
1580​
1310​
96.5​
16:51:56.113​
2440​
108.3​
1570​
1360​
96.5​
16:51:56.486​
2200​
102.3​
1650​
1300​
96.5​
16:51:56.850​
2240​
93.2​
1640​
1240​
96.5​
16:51:57.255​
2240​
94.7​
1500​
1200​
2.0​
16:51:57.635​
2280​
81.2​
850​
1140​
2.0​
16:51:57.964​
2280​
57.9​
770​
1090​
2.0​
16:51:58.333​
2280​
39.1​
560​
1060​
2.0​
16:51:58.721​
1960​
34.6​
630​
1020​
2.0​
16:51:59.084​
1800​
33.8​
690​
1010​
2.0​
16:51:59.412​
1800​
35.3​
690​
1000​
2.0​
16:51:59.750​
1800​
31.6​
560​
1000​
2.0​
16:52:00.089​
1800​
30.1​
540​
1000​
2.0​
16:52:00.454​
1800​
24.8​
440​
990​
2.0​
16:52:00.823​
1760​
21.8​
430​
990​
2.0​


 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
plp, затяжка набора давления есть и приличное, а на ходу более менее.
Посмотрите тоже 111 группу для статистики.
В вашем случае калитка закрыта, а давление растет плавно, травит калитка или тяга.
Про сброс , все в порядке. С чего взяли , что сброс "так себе"?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Добрый день. А можете что-нибудь по моим логам подсказать? Разгон был на 2 скорости. Продолжить ускорение не позволила дорога. Вижу, что сначала не создается нужное давление, а затем сбрасывается с запозданием. На что обратить внимание? Где копать? Заранее спасибо. (Тигуан, 2.0, CAWA, 2013 год. Лог из VAG CAN Mobile)

Device Time​
[115.1]Обороты двиг. (об/мин)​
[115.2]Нагрузка на двиг. (%)​
[115.3]Давл. наддува ном. (мбар)​
[115.4]Давл. наддува факт. (мбар)​
[118.3]Повыш. Давления (%) (Коэффициент заполнения клапана LDR)​
16:51:46.065​
1520​
21.8​
460​
980​
2.0​
16:51:46.434​
1520​
26.3​
670​
980​
2.0​
16:51:46.786​
1560​
43.6​
870​
980​
2.0​
16:51:47.176​
1640​
54.9​
1070​
980​
2.0​
16:51:47.536​
1800​
66.2​
1320​
1000​
96.5​
16:51:47.907​
1920​
71.4​
1320​
1020​
96.5​
16:51:48.268​
2080​
76.7​
1480​
1040​
96.5​
16:51:48.616​
2280​
82.0​
1690​
1070​
96.5​
16:51:48.962​
2440​
84.2​
1660​
1110​
96.5​
16:51:49.317​
2640​
86.5​
1630​
1150​
96.5​
16:51:49.640​
2880​
94.7​
1600​
1200​
96.5​
16:51:49.983​
3080​
102.3​
1590​
1280​
96.5​
16:51:50.334​
3320​
109.8​
1570​
1360​
96.5​
16:51:50.718​
3600​
119.5​
1560​
1460​
49.8​
16:51:51.094​
3920​
128.6​
1550​
1570​
48.2​
16:51:51.456​
4280​
137.6​
1540​
1630​
44.7​
16:51:51.821​
4640​
145.9​
1500​
1700​
32.5​
16:51:52.174​
4960​
133.1​
1420​
1810​
21.2​
16:51:52.545​
5200​
112.0​
1410​
1750​
19.2​
16:51:52.904​
5440​
104.5​
1370​
1670​
13.7​
16:51:53.272​
5680​
99.2​
910​
1670​
2.0​
16:51:53.654​
5640​
21.1​
380​
1260​
2.0​
16:51:53.996​
5520​
17.3​
310​
1090​
2.0​
16:51:54.344​
5280​
24.1​
420​
1060​
2.0​
16:51:54.715​
4400​
59.4​
1020​
1020​
2.0​
16:51:55.097​
3080​
84.2​
960​
1150​
96.5​
16:51:55.434​
3160​
95.5​
1520​
1200​
96.5​
16:51:55.785​
3120​
103.0​
1580​
1310​
96.5​
16:51:56.113​
2440​
108.3​
1570​
1360​
96.5​
16:51:56.486​
2200​
102.3​
1650​
1300​
96.5​
16:51:56.850​
2240​
93.2​
1640​
1240​
96.5​
16:51:57.255​
2240​
94.7​
1500​
1200​
2.0​
16:51:57.635​
2280​
81.2​
850​
1140​
2.0​
16:51:57.964​
2280​
57.9​
770​
1090​
2.0​
16:51:58.333​
2280​
39.1​
560​
1060​
2.0​
16:51:58.721​
1960​
34.6​
630​
1020​
2.0​
16:51:59.084​
1800​
33.8​
690​
1010​
2.0​
16:51:59.412​
1800​
35.3​
690​
1000​
2.0​
16:51:59.750​
1800​
31.6​
560​
1000​
2.0​
16:52:00.089​
1800​
30.1​
540​
1000​
2.0​
16:52:00.454​
1800​
24.8​
440​
990​
2.0​
16:52:00.823​
1760​
21.8​
430​
990​
2.0​
95%, что калитка вестгейт болтается как Г в проруби))
 

plp

Новичок
Регистрация
21 Фев 2022
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
г. Краснознаменск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 2013
Recruit, с турбинами дела раньше не имел и думал, что сброс должен был быть более быстрым. Поэтому и посчитал, что "так себе") Если это норма, то буду знать. 111 потом гляну при возможности. Спасибо.
titanik, прежде, чем сюда писать-почитал. Да, тоже подумал на калитку, но, опять же, опыта нет, поэтому спрашиваю. Тогда буду искать время и смотреть калитку. Спасибо.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,664
Благодарности
506
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
plp, если можно лог скиньте , на котором параметры снимали!
 

plp

Новичок
Регистрация
21 Фев 2022
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
г. Краснознаменск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 2013
Recruit, вот сам лог.
 

Вложения

  • trackLog-2022-06-17_16-51-18_ecu01_gr115-118.zip
    1.8 KB · Просмотры: 12
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Recruit

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
24
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Еще раз снял замеры, тут турбина почти 2 секунды выходит на заданный наддув.
Этот момент я и хотел поймать, потому что периодически турбина именно так себя и ведет. Может это играть роль клапан N249 или же тут явно в турбине дело (калитка либо сам вал турбины)?
1655907457006.png
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,942
Благодарности
6,470
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Еще раз снял замеры, тут турбина почти 2 секунды выходит на заданный наддув.
Этот момент я и хотел поймать, потому что периодически турбина именно так себя и ведет. Может это играть роль клапан N249 или же тут явно в турбине дело (калитка либо сам вал турбины)?
Посмотреть вложение 134892
Клапан 249 это сбросовый клапан давления при отпускании педали газа. В режиме наддува он должен быть плотно закрыт. Пружина в клапане рассчитана на максимальное давление 0,7 бар избытка и от давления чипованного мотора в 1 и выше бар начинает самопроизвольно приоткрываться немного снижая пик наддува. Это не твой случай.
Имхо это калитка.
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
Добрый день!
Решил перейти из темы Аккумулируем информацию по клапану вестгейта и спросить тут. Двигатель 2.0 бенз, 170 л/с, 2013г.в.
Нужна помощь, посмотрите пожалуйста мой лог по турбине (разгон на 3-й передаче):
Поток воздушной массыДроссельная заслонка УголЗажиганиеПовыш,давлениеДвигатель СкоростьПовыш,давлениеПовыш,давление
Датчик (G70)Синхронизация Угол(N75)(G28)(запрос)(факт)
g/s%*BTDC%/minmbarmbar
18,3327,8396,5116014101000
21,3198,41,596,5120014601020
23,51000,896,5124014901050
24,921000,896,5132015501080
26,721000,896,5136016001120
28,94100096,5144016501150
32,03100-0,896,5148017001190
34,19100096,5156017701230
37,33100-0,896,5164018101270
38,33100096,5172018201310
41,83100096,5180018101350
43,94100096,5188018001390
47,08100096,5196018001430
51,14100096,5204017901470
55,53100-0,896,5212017901520
60,39100-0,896,5224017801590
66100-1,596,5232017701670
73,08100-2,363,5244017301730
73,78100-2,362,7256017301700
77,58100362,4268017101690
81,311003,862276017001690
84,921004,562288016901690
91,331004,562300016801700
92,811005,362,4312016701680
96,031005,362,4320016601680
99,28100661,6332016501670
101,671006,860,4340016301650
104,721006,859,6352016201640
108,311007,559,2364016001630
110,17100958,4376015901620
112,0610010,558,4384015801590
113,331001258,4396015701580
118,941001258404015601570
122,5810012,858416015601560
124,8910013,558,4424015601560
127,2510013,558,4436015601560
12910013,558,8444015501560
131,691001558,4452015401560
135,081001558464015101550
135,8610015,856,5472014801530
13810015,855,3480014701510
136,6910016,553,7492014401490
Турбина раздувается только к 2500 оборотов. По ощущениям машина вялая до примерно 2,5-3 тыс.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Максим, у меня турбина свистит при ускорениях между 2000 и 3000 об\мин потом стихает. Провала тяги нет как раз в спину поджимает хорошо если придавить в пол резко.
Что бы это значило?
 
Сверху Снизу