При этом если пересчитать цену в евро, например, то она даже снизилась. Жаль только, что зарплаты у нас в рублях
За последние восемь месяцев рубль упал относительно мировых валют в полтора—два раза, но автомобили подорожали в среднем лишь на 35%. Очевидно, что нас ждет дальнейшее повышение цен, но где предел? И поможет ли сдержать рост локализация производства в России?
В родной Германии Volkswagen Golf стоит минимум 17650 евро за «голую» трехдверку с чахлым двигателем 1.2 TSI (85 л.с.). А в США хэтчбеки, собранные в Мексике из немецких машинокомплектов, продаются по цене от 17995 долларов, причем уже в «базе» — турбомотор 1.8 (170 л.с.) и неплохое оснащение. Поэтому по сравнению с Германией российская цена начального Гольфа с атмосферником 1.6 (110 л.с.) даже прошлым летом казалась заманчивой (697 тысяч рублей или 15150 евро по тогдашнему курсу 46 рублей за евро), а уж теперь она и вовсе шоколадная (1 млн 24 тысячи рублей, 13470 евро по курсу 76 рублей)! Хотя в наших реалиях базовый Golf за миллион — едва ли привлекательное предложение.
Чтобы понять, насколько еще могут вырасти цены импортируемых автомобилей, достаточно посмотреть на динамику курсов валют. Самое незавидное положение у автомобилей американской сборки, ведь за последние восемь месяцев доллар вырос относительно рубля почти вдвое! И хотя продажи «чистокровных» американских машин у нас исчезающе малы (Jeep, Chrysler, Cadillac, некоторые модели Ford и Chevrolet), к нам из-за океана поставляются популярные модели других марок. Например, Mitsubishi ASX, который теперь вполне может подорожать до 1,45 млн рублей за базовую версию. А ведь два года назад в российском офисе Mitsubishi специально отказались от поставок модели из Японии в пользу американского завода, чтобы меньше зависеть от слишком сильной на тот момент иены. Выгода была недолгой, ведь сейчас курс иены относительно рубля вырос «всего» на 70%.
Почему локализация не может сдержать подорожания? Потому что многие узлы и комплектующие в России все равно изготавливают из привозных деталей и сырья. Например, даже металлопрокат для калужского завода Gestamp (поставщик предприятий Volkswagen и PSA-Mitsubishi) приходит из Европы.
Поэтому у большинства компаний цены растут плавно, постепенно. Вопрос лишь в том, кто и сколько готов на этом потерять. Причем речь не обязательно идет о прямых убытках, но и о снижении прибыли (вспомним изначально переоцененный Land Cruiser 200). Это вопрос стратегии. Например, концерн Hyundai-Kia решил воспользоваться ситуацией и нарастить долю рынка: автомобили подорожали всего на 8—14%, поэтому продажи Kia в январе выросли на 1%, а Hyundai — и вовсе на 15%! Относительно безболезненно могут удерживать цены и премиум-бренды с их высокой доходностью. Например, Mercedes увеличил январские продажи на 17% (3175 машин), а Porsche — аж в полтора раза (194 машины).
Но долго работать себе в убыток или даже без прибыли не будет никто, поэтому повышение цен на автомобили продолжится. Как бы нам с вами ни хотелось обратного.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=143828&SECTION_ID=8051
Добавлено через 7 минут
От 1 до 2 млн рублей
Обновленная Mazda 6 появится у дилеров в середине февраля. Снаружи изменения незначительны, зато в салоне — иная передняя панель, электрический стояночный тормоз есть уже в «базе», среди опций — светодиодные фары, подогрев задних сидений и шторка на заднем стекле, а «механика» (ее выбирают 7% клиентов) в комбинации с двухлитровым мотором (150 л.с.) отныне устанавливается не только на прос*тые версии, но и на хорошо оснащенные седаны в комплектации Supreme. «Шестерка» подорожала на 110—140 тысяч рублей и теперь стоит не менее 1 млн 60 тысяч за версию с «механикой», кондиционером и аудиосистемой, а машина с «автоматом» оценивается в 1 млн 130 тысяч рублей — на 82 тысячи дешевле, чем Toyota Camry 2.0 (150 л.с.). Mazda 6 с двигателем 2.5 (192 л.с.), «автоматом» и климат-контролем предлагается за 1 млн 270 тысяч рублей.
У обновленного кроссовера Mazda CX-5 объем доработок скромнее: кроме внешности изменилась центральная консоль, появились электрический «ручник» и опционные светодиодные фары. Цены выросли на 140—160 тысяч рублей, но «механика» по-прежнему только у базовых переднеприводных машин с двухлитровым мотором (150 л.с.), которые стоят 1 млн 180 тысяч руб*лей. Версия с «автоматом» предлагается за 1 млн 250 тысяч, а за полноприводный кроссовер нужно отдать не менее 1 млн 410 тысяч рублей. Остались в строю и модификации с бензиновым мотором 2.5 (192 л.с., от 1 млн 500 тысяч рублей) и турбодизелем 2.2 (175 л.с., от 1 млн 637 тысяч).
Рестайлинговая Mazda CX-5 дальневосточной сборки стоит от 1 млн 180 тысяч до 1 млн 905 тысяч рублей
Одновременно на рынок вышел и Nissan X-Trail третьего поколения, который стал заметно дороже предшественника: если прежняя модель была только с полным приводом и перед отставкой стоила от 1 млн 93 тысяч рублей, то новый X-Trail 2.0 (144 л.с.) в «базе» имеет передний привод и оценивается в 1 млн 249 тысяч. Зато уже в начальной комплектации XE есть ESP, климат-контроль и электрообогрев лобового стекла, однако третьего ряда сидений нет даже в списке опций. Полноприводный X-Trail предлагается с тремя двигателями на выбор: машина с двухлитровым мотором и вариатором стоит 1 млн 419 тысяч рублей, версию с «четверкой» 2.5 (171 л.с.) и бесступенчатой трансмиссией можно купить за 1 млн 661 тысячу, а еще есть модификация с турбодизелем 1.6 dCi (130 л.с.) и «механикой» по цене от 1 млн 581 тысячи рублей.
Nissan X-Trail третьего поколения собирают в Санкт-Петербурге, цены — от 1 млн 249 тысяч до 1 млн 798 тысяч рублей
http://www.autoreview.ru/market/