Что-то я не заметил разницы в плавности хода между заводской Йокой 215/65 R17 и ContiIceContact 2 SUV 225/60 R17.
Просто иока очень мягкая , и протектор у нее узкий домиком , по типу внедорожных шин , которые приспускают для работы боковыми грунтозаценами . Это фишка иоки на всех ее шинах , за счет этого они мягче на том же компаунде -и легче , так как половины протектора по ширине нет .
В шапке модератор очень верно написал , что ОСНОВНЫМ размером является
215/65r17 -скорее всего это из соображений рассчета подвески, и работы трансмиссии по общему диаметру шины =711 . Если мы берем его за основу ,то ищем ближайшие шины по этому диаметру , имеем либо 215/65r17 либо 235/55r18 , либо 235/60r17 . Идем на калькулятор , ставим основой 215/65r17 с общим 711 мм то рассветный вылет по нулевому плечу обката будет 39 , взят стандарт 40 .
Берем 235/55r18 и подставляем в рассвет , вылетаем в положительное значения плеча обката , меняем вылет пошагово , и получаем ноль на 42 ,3 , соответственно берется вылет 43 .
Пробуем подставить в калькулятор диск с шириной 7 и вылетом 40 , и получаем нулевое значение плеча обката только с диаметром шины 722.9 шириной 225 , при вылете 39.8 .
Вопрос - почему 225/65r17 не есть при данном раскладе заводским размером ? Укладывались в параметры разгона за секунды ??
Ну и если у кого то снова возникнет вопрос -почему с неверным плечом обката в повороте часть шины идет со скрежетом -читаем на русском
.
http://www.1gai.ru/publ/521382-chto-takoe-radius-plecha-obkatki-i-pochemu-on-vazhen.html
А кому лень - при положительном радиусе плеча обката -на рельсах будет вышибать руль из рук , в поворотах шины скрипят на любой скорости больше нуля .
При отрицательном авто валит и реакции на руль запоздалые .
Ну и .. с учетом того , что основная масса шин , имеет занижение как ширины , так и общего диаметра , например шина TOYO OPUT 225/65r17 имеет измеренный диаметр накачанной не 724 мм а реальные 718 , а через 500 км пробега , когда все бугорочки от литья сточатся 716 , то это лишь на полмиллиметра больше чем табличный диаметр шин 235/55r18 .
Идем далее , при полной нагрузке нам рекомендовали давление от 2.5 до 2.8 - соответственно это минус по посадке шины , которую ни один здравомыслящий не накачает до 2.8 чтобы при маневрах валило и несло зад , от невозможности шины просаживаться .
Так что 225/65r17 .