Дизель 150лс и бензин 220лс. Личный опыт и сравнение.

Ixtiander

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2017
Сообщения
15
Благодарности
26
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan NF 2.0TSI HL + техника + безопасность
Всем привет.

На форуме много народу, кто купил свой Тигуан, ездит на нем, чем-то доволен, чем-то не очень. Часто люди спорят о том о сем, забывая, что Тигуан продается с 4-мя двигателями, на 3 размерах колёс, на разной подвеске (как мимимум пружины у всех разные). Я же за 2 с небольшим года побывал владельцем двух Тигуанов, один с дизелем 150лс Трендлайн и второй с бензином 220лс. Хайлайн, оба на полном приводе. Оба были с пакетами Техника и Освещение, ну а бензин мало того, что просто богаче по комлектации, так еще с пакетом кожи (который с памятью сиденья водителя) и с пакетом безопасности.
В общем случае оснащение мало повлияло на мое впечатление, но я буду иногда заострять на этом внимание.
На дизеле я прошел 20000км перед продажей, на бензине уже 30000км и пока еще продолжаю ездить. Это немало, но я живу за городом, дневной пробег около 120км, 90% их них по трассе с отбойником (то есть обгоны только по попутным полосам), 10% по городу. По времени получается, что городская часть из-за пробок занимает около 40% времени, трасса соответственно 60%.
А теперь к делу.

Общее впечатление
Тигуан хорошая машина, но до идеала ей как до Китая раком. Мы всегда пересаживаемся с других машин и сравниваем новую с прошлыми.
Я же пересел с Ford Focus 3 (2л 150лс на ручке). Тигуан - это несомненно огромный шаг вперед и по общему впечатлению, и по комфорту, и по объему салона, и по современным фишечкам.
Но! Кроме того в семье второй машиной был GLK 300, сейчас есть GLE 350d. Иногда я буду сравнивать Фольксваген с Мерседесом, но, простите, тут всё еще пропасть между производителями.
Посадка за рулем Тигуана просто дикая. Будучи самого среднего телосложения (173см, 70кг), я долго искал свое место, но в итоге руль верхей дугой закрывает часть приборной панели. Как ни старался, не смог этого победить. В общем случае посадка проблемна, так как сиденье и руль живут отдельной жизнью. Даже если сиденье выставить на самое высокое положение, руль всё равно остается слишком высоко. А в нижнем положении руль уже закрывает приборку. Это и качество сидений я считаю огромным провалом Фольксвагена.
Сидения сами по себе сделаны для людей с идеальным здоровьем. Поддержка спины в базовых сиденьях никакая, спина постоянно колесом (и это при наличии валика). В кожаных сиденьях чуть получше, но всё равно это рядом не стоит с Мерседесами, на которых я ездил или езжу. (даже на фокусе сиделья были лучше). Во время ТО в салонах я посидел в разных машинах начиная от Гольфа и заканчивая Туарегом, то есть я прочувствовал задницей все сиденья, начиная с базовых, заканчивая самыми дорогими, а по середине ErgoActive. Во всех машинах/комплектациях философия сидений одна и та же - полное говно. Если у вас проблемы со спиной, как у меня, а заодно еще и сидячая работа по 8ч в день, готовьтесь к проблемам, которые невозможно решить.
В обеих машинах у меня светлый салон. Кожа с неведомого зверя дерьмонтина, жить можно, хоть и пачкается, но легко моется. Светлая же ткань пачкается еще быстрее, но я продал машину без химчистки.
На разнице комплектации, на приборке, на мультимедия не буду останавливаться вообще, это всё мелочи и пустое.

Дизель 150лс + DSG DQ500
Изначально я брал дизельный Тигуан, как общие пробеги большие. Да, расход был около 7.5л на 100км. Не знаю, много это или мало, я никогда не овощил на дороге с целью копеечной экономии.
Проблема начались с зимы. Выезжая с работы, я попадал в глухую пробку минут на 20-30. Дизель не греется от слова вообще. Спасибо фену - в салоне быстро становилось тепло. Но холодный дизель жутко раздражал низкочастотным гулом и вибрацией, которую чувствуешь всем телом.
Дальше больше. Сочетание коробки и дизеля быстро адаптируется под овощную езду. При езде по городу (да и по трассе), коробка держит верхние передачи так, что дизель постоянно на оборотах 1100-1200. Что бы вам ни пели в салонах, с этих оборотов двигатель не ускоряется вообще. А чтобы сбросить передачу/две, нужно прожать педаль газа на 2/3. И то, коробка еще два раза переспросит "А тебе это действительно надо, парниша? Может поедем на текущей передаче?". В городе никакого взаимопонимания, ты постоянно думаешь, а как среагирует коробка на нажатие педали газа. Небольшое недовольство за полгода переросло в негодование и ярость.
Вишенкой на торте стала моя поездка 500км в одну сторону по дорогам с одной полосой в каждую сторону. Представьте себе, вам надо обогнать фуру, которая плетется 70-80км/ч. Вы нажимаете до кикдауна и идете на обгон. Коробка сбросила пару передач, обороты растут до отсечки. И тут вы попадаете в дизельную турбо-яму на последних 500-та оборотах. И коробка НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ наверх, а тянет на этих сраных оборотах, когда скорость не растет вообще. Вы по середине обгона остаетесь на встречной полосе без какого-либо запаса газа под педалью. Этого ли поведения вы ожидаете на середине обгона, когда встречка уже видна и приближается? Как оказалось, выгоднее обгонять не в режиме кикдаун, а в режиме "почти кикдаун", когда коробка переключится чуть раньше наверх и у вас опять окажется дизельная тяга под педалью.
В общем, после этой поездки я поехал договариваться покупать бензин 220лс. а дизель сдавать в трейнд-ин.
А остаток своего "сотрудничества" с дизельных Тигуаном я провел в режиме Спорт, это хоть как-то спасало.

Бензин 220лс + DSG DQ500
Двигателем я очень доволен, коробкой - средне. Расход около 9.5л на 100км. Опять же, я никогда не ставлю целью получить минимальный расход, а еду по ситуации.
Крайне не хватает режима старт/стоп по пробкам, когда за полчаса езды у меня средняя скорость 15км/ч. Но, я осознаю, что эту функцию можно реализовать через жопу, поэтому лучше без нее, чем с плохой.
В дальней поездке по Европе в общим пробегом 5000км расход был 8.7л при средней скорости около 90км/ч.
Думаю, что бензин 180лс еще экономичнее, но, само собой, конкретных цифр у меня нет.
Коробка так же адаптируется под овощную езду, так же лениво сбрасывает передачи вниз под нажатие на газ. Вот думаю, чиповать ли коробку, уже почти уговорил себя. Если коробка таки сбросила и тянет до отсечки - тяга просто ломовая, но кому я рассказываю, все на форуме должны это представлять.
В пробках DSG бесит толчками, рядом не стоит с гидро-автоматами топ уровня (как у Мерседеса). Жить можно, если не знать, как оно бывает на самом деле :).

Подвеска (обе машины)
Не заметил значительно разницы, тем не менее, подвеска на бензине нравится чуть больше, не смотря на колеса 18 диаметра (на дизеле был 17-ый). Возможно дело в пружинах, но тут сложно судить.
Отбой на лежачих полицейских присутствует на обеих машинах. На мелких неровностях начинается дрожь по кузову, которая не зависит от скорости. Помню, объезжал дикую дачную пробку огородами с грунтовкой. там где все плетутся 40км/ч, я ехал 80. На обеих скоростях одинаково неприятно, так чего же овощить?
Считаю подвеску еще одним провалом Фольксвагена - оба Мерседеса на тех же маршрутах едут гораздо интеллигентнее и тише. Тот же GLK 300 был на 19-х колесах, а резина была толщиной с полоску скотча, а тем не менее машина ехала гораздо лучше по неровностям и лежачим.


IMHO
Дизель 150лс это худший выбор из всех возможных на российском рынке.
Если вы ездите только по городу, берите 1.4 бензин.
Если вы ездите по городу и за городом, берите бензин 2.0 180лс.
Если вы можете потратиться, берите сразу 2.0 220лс.
Я пока буду ездить на своем Тигуане, но при первой возможности сменю его. Оборачиваясь назад, я бы вместо сочетания Тигуан 220 + GLE 350d оставил бы сочетание GLK 300 + GLE 350d. но фарш невозможно провернуть назад...

Если вы еще только выбираете машину и вам импонируют конкуренты, сравнивайте комплектации, берите тест-драйв, общайтесь на форумах и взвешивайте ваше решение. У Тигуане есть только один движок вне конкуренции - 220лс. Его получится переплюнуть, только добавив бабла и перейдя в другую лигу.

Надеюсь кому-то будет это полезно.
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
391
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"
Иногда я буду сравнивать Фольксваген с Мерседесом, но, простите, тут всё еще пропасть между производителями.

Так между Тигуаном и GLE 350d ещё большая пропасть в цене.
GLK 300 вообще бабомобиль, как хорошо бы он не ехал, зашквариться через неё не хотелось :(
Тигуан стоит 2 млн новый, чего от него хотеть? Всё более менее приличное к 4 млн.
 

Ixtiander

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2017
Сообщения
15
Благодарности
26
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan NF 2.0TSI HL + техника + безопасность
Так между Тигуаном и GLE 350d ещё большая пропасть в цене.
Тигуан стоит 2 млн новый, чего от него хотеть? Всё более менее приличное к 4 млн.
Я сравниваю с машинами, с которыми близко знаком. 2.4кк за Тигуан - это не бесплатное мороженое.

GLK 300 вообще бабомобиль
Вкусовщина.
 

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
598
Благодарности
237
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.
Его получится переплюнуть, только добавив бабла и перейдя в другую лигу.

У кого есть деньги на переход в другую лигу, это 4+ ляма, тот не покупал бы Тигуан. Тут люди выбирали между Ниссан, Мазда, КиА и т.п.. они при схожей цене не лучше мягко говоря..
А тут получается есть деньги... а мыши плакали кололись, но продолжали грызть кактусы?
 

Ixtiander

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2017
Сообщения
15
Благодарности
26
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan NF 2.0TSI HL + техника + безопасность
А тут получается есть деньги... а мыши плакали кололись, но продолжали грызть кактусы?
Я не предлагаю брать вместо Тигуана Мерседесы. Я сравниваю два Тигуана, на которых у меня общий пробег 50000км, а сравнение с Мерседес - постольку поскольку.
Я прошел через тестдрайвы многих прямых конкурентов и осознанно выбрал Тигуан среди них. Тем не менее, этот выбор есть сумма всех недостатков и достоинств. Тигуан не идеален, а уже тем более не дешев. Если кто-то выбрал в итоге Ниссан, Мазда или Киа - это его личный выбор.
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
714
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
IMHO
Дизель 150лс это худший выбор из всех возможных на российском рынке...
ИМХО оно в Африке ИМХО, дизельный авто у меня первый, за два года накатал 78 т.км, и могу сказать, что все что вы написали выше абсолютная ерунда, и по городу и на трассе машина едет очень достойно и никакого дискомфорта не доставляет ни в каких ситуациях.
Единственное с чем я согласен, что бензинка 2.0 220лс мощнее, соответственно резвее и динамичнее.
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
391
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"
yugorchanin, Челу на дизеле тяжело было обогнать фуру на 70 км/ч :eek:

Дизель 150лс это худший выбор из всех возможных на российском рынке.
Дизель худший- причина?

Экономичность? Экономичней.
Надёжность? Надёжней.
Имеет малый ресурс? Ресурс больше, чем у бензина.
Ест масло? Опять нет.
Конструктивно недоработан? Превосходно сконструирован (мнение мотористов).

Так если он не так динамичен, как бенз 180/220 сил это не значит, что это худший вариант.
И нужно сразу пояснять, почему худший, т.к не все на форуме подростки, которые выбирают модификацию и машину исключительно из за возможности пообгонять.
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,769
Благодарности
1,761
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Вишенкой на торте стала моя поездка 500км в одну сторону по дорогам с одной полосой в каждую сторону. Представьте себе, вам надо обогнать фуру, которая плетется 70-80км/ч. Вы нажимаете до кикдауна и идете на обгон. Коробка сбросила пару передач, обороты растут до отсечки. И тут вы попадаете в дизельную турбо-яму на последних 500-та оборотах.
Я даже не замечаю, когда обгоняю фуру, которая едет 70-80 км, и уж никак не до кикдауна.
 

Ixtiander

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2017
Сообщения
15
Благодарности
26
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan NF 2.0TSI HL + техника + безопасность
Дизель худший- причина?

Берем текущие цены на 2020г (с сайта www.volkswagen.ru)
Раньше комплектации были гибче, но что есть, то есть.
Комплектация Оффроад:
1.4 бенз 150лс - 1 949 000р
2.0 бенз 180лс - 2 149 000р
2.0 диз 150лс - 2 149 000р
(Раньше вроде бенз 180 стоил дороже дизеля, но уже поздняк)

Как вы видите, если у человека нет 2149000р - он покупает 1.4. При этом он получает такую же динамику в городе, лучшую динамику на высоких скоростях, тихий двигатель вместо тарахтящего дизеля. Разницу в 200 000р дизель никогда не окупит.
Если у человека есть 2149000р - , можно взять 1.4 и сэкономить, или выбирать среди 2.0. Что может заставить человека взять дизель в этом случае? Бензин выигрывает во всем кроме эфемерной экономии топлива. Допустим дизель на 2л экономичнее на 100км. Допустим топливо стоит 40р/л. Значит за 100км дизель сэкономит 80р. Это 80000р, если вы успели проехать 100000км, то есть 3.7% от стоимости новой машины. Если уж считать это деньгими, проще вообще машину не брать, потому что машина - это ежедневные расходы на топливо, обслуживание, страховки, парковки, а доходами тут не пахнет.

Давайте оставим надежность за скобками, покупка машины это всегда лотерея. Мы можем лишь купить машину, обслуживать ее и надеяться, что всё будет хорошо.
 

SerB64

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2018
Сообщения
1,009
Благодарности
303
Адрес
Саратовская область Балашовский район поселок Соцз
Автомобиль
VW 2.0TDI
Спортлайн конфигуратор без добавленных опций
220л.с -2 649 000
2.0 диз. - 2 519 000
180л.с. -2 519 000
У каждого свои приоритеты в выборе и однозначного ответа для всех - нет.
220 сильный хорош и я купил бы его, но ближайшая АЗС с 98-100 бензином в 150км.
 
Последнее редактирование:

Ixtiander

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2017
Сообщения
15
Благодарности
26
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan NF 2.0TSI HL + техника + безопасность

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,040
Благодарности
1,715
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Согласен про дизель, он больше подходит к равномерному движению аля фургончик между городов.
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
391
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"
Давайте оставим надежность за скобками
Ну уж нет. Это и есть святая святых. А не детские догонялки.

Кто покупает дизель, в сторону одноразовых 1,4 даже не смотрит.

Я хочу использовать машину долгие годы, а не скидывать её до 100 тыс пробега с огромным сейлом.
Через пару лет увидим огромное количество 1,4 на автору.
Тут то 200 тыс переплаты за дизель и дадут о себе знать.

И да, забудьте про тарахтение. Оно осталось у японских L 200.
Диз Тиг тарахтит снаружи и тих внутри. Кто не верит- вэлкам.
Хейтеры ясень пень будут дудеть свою песню до упора.
 

Ixtiander

Новичок
Регистрация
23 Ноя 2017
Сообщения
15
Благодарности
26
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan NF 2.0TSI HL + техника + безопасность
И да, забудьте про тарахтение. Оно осталось у японских L 200.
Дизель тарахтит громче всех бензиновых Тигуанов, это медицинский факт.

Кто покупает дизель, в сторону одноразовых 1,4 даже не смотрит.
И кто тут хейтер, можно поинтересоваться?

Через пару лет увидим огромное количество 1,4 на автору.
Пропорциональко их продажах за предыдущие годы, ни больше, ни меньше
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
391
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"
Дизель тарахтит громче всех бензиновых Тигуанов, это медицинский факт.
Естественно, таково его устройство и специфика. Но внутри салона это практически не ощущается.
По крайней мере это не проблема (повоторюсь, пересел с двухлитрового Т1 на бензине).
И кто тут хейтер, можно поинтересоваться?
Вы, заявив что дизель худший из линейки.
Вам разложили по полкам, что единственное преимущество 220 сильного- динамика. А тут на любителя.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,040
Благодарности
1,715
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
И да, забудьте про тарахтение.
Нормально, ТС описал свои ощущения от реально эксплуатации, а виноваты оказываются хейтеры.
Ну и надежность дизеля реальный миф, куча сообщений о поломках достаточно открыть этот форум.
 

Rismuss

Новичок
Регистрация
3 Сен 2019
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II TDI City
В чем то согласен со всеми ораторами:)))
Полгода назад разрывался между Дизелем и Бензином 180л.с. Так как у меня дизеля еще не было, да и подходящая комплектация попалась дизельная - ее и взял (предыдущие 152 коня устраивали полностью).
Дизель тарахтит... на низких оборотах тарахтит прилично, но кому то это тарахтение нравится, кого то бесит.... Меня совсем не раздражает, к тому же его почти не слышно на высокой скорости;
Запаса ускорения на обгоне мне всегда хватало, но тут кто как привык ездить и на сколько груженая машина.
Резюмируя: мне в принципе машина нравится... причем нравится безотносительно двигателя. С моей пенсионерской манерой езды (за полгода даже до кикдауна ни разу не дошел) я думаю, что дизель, что бензин на 220 л.с. абсолютно одинаковы:)))
 

Антибиотик

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
391
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Т2 HL TDI 19"
Нормально, ТС описал свои ощущения от реально эксплуатации, а виноваты оказываются хейтеры.
Ну и надежность дизеля реальный миф, куча сообщений о поломках достаточно открыть этот форум.
Так говорят все бензиноводы, ничего не меняется с годами :D
PS Бензиноводы, едущие со мною в моей машине, удивляются, что ехали на дизеле.
Благородный баритон, рекомендую.
 
Последнее редактирование:

BarTig

Почётный Тигуановод
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,675
Благодарности
784
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
У дизеля может быть только один недостаток - покупатель зажал бабло на Вебасто с завода. В остальном - это идеальный вариант на все случаи жизни. В городе тянет и не жрет топливо, на трассе едет и жрет еще меньше.
Про звук мотора уже все написали. Вы послушайте другие дизельные авто и скажите кто здесь тарахтит :D

Выбрал дизель и ни разу не пожалел. Для гонок - 220 сил и 25 лет от роду.
 

SerB64

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2018
Сообщения
1,009
Благодарности
303
Адрес
Саратовская область Балашовский район поселок Соцз
Автомобиль
VW 2.0TDI
У дизеля может быть только один недостаток - покупатель зажал бабло на Вебасто с завода
При вашей зиме - да.

Добавлено через 4 минуты
Я хочу использовать машину долгие годы
Или километры, свой автомобиль буду продавать после 200т.км. пробега, это около 5-6 лет эксплуатации.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу